Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1039
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание5.Работа над задачей. Учитель решает у доски. Или можно вызвать к доске сильного ученика.
Задание 6. Задание на составление верных равенств. Задание 7. Домашнее задание. Дано на отработку составления и нахождение значений выражений. Задание 8. Дано на развитие творческого мышления. Примерыдляформативногооценивания. Выбери карточку и выполни задание. | б) х– 3 = 70 х= 70 + 3 х=73 73 – 3 = 70 70 = 70 Выполняют взаимопроверку. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Айжан – 19 зад. Асель – ?, на 2 м. 19 – 2 = 17 (зад.) Ответ: Асель выполнила 17 заданий. Вставляют пропущенные цифры. 10 + 60 = 70 30 + 70 = 100 40 + 60 = 100 20 + 60 = 80 Слушают инструктаж учителя. Читают числа: Сорок,десять, двадцать | Оценивание по критериям. Критерии оценивания:
условия задачи;
Оценивание по критериям. | |
| Карточка№1.Заполни пробелы: 5 + 3 = ...50 + 30 = ... 8 – 5 = ... 80 – 50 = ... ... – ... = ... ... – ... = ... ... + ... = ... ... + ... = ... Карточка№2.Придумай выражения и найди их значения с числами: а) 4, 5, 9; б) 40, 50, 90. | | | | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| ||||||||||||||||||||||
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | – Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на уроке? Смогли ли мы достичь поставленной цели? Что удалось? В чем возникали затруднения? На парте у каждого ребенка лежат три кружочка (цветочек, сердечко, игрушка и т.д.) разных цветов. Учитель объясняет детям, что: голубой предмет они дарят самому вежливому в общении, кому хочется сказать сегодня «спасибо», зеленый – самому уступчивому, покладистому, фиолетовый – самому скромному с их точки зрения. | Ответы детей. Дарят (кружочки/ цветочки/лепесточки) по заданию. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Кружочки/цветоч- ки/лепесточки и т.д. |
Урок 9. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.6 – выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12. | |
Цели урока | Учатся объяснять правило: «При сложении и вычитании чисел единицы складываю с единицами/единицы вычитаю из единиц», «При сложении и вычитании чисел десятки складываю с десятками/десятки вычитаю из десятков», применять устные вычислительные приемы с числами в пределах 100 без перехода через десяток в различных ситуациях: при решении примеров, уравнений и задач, нахождении значений выражений. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Девизурока: «Думаем быстро! Считаем точно! Отвечаем правильно! Пишем красиво!» Дидактическая_игра_«Назови_соседей».'>Дидактическая игра «Назови соседей». Играющие ученики встают в круг. Учитель бросает мяч ребенку, называя числа от 0 до 100. Поймавший мяч ребенок должен назвать «соседей» данного числа, т.е. числа на один меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее числа. После этого он возвращает мяч ведущему. Если поймавший мяч ребенок дважды ошибается в названии «соседей» числа, он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны. | Встают в круг. Ловят мяч, называют числа. | Похвала | Мяч |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Математическийдиктант. Запиши число, в котором 4 дес. 6 ед. Запиши число, которое больше предыдущего на 10. Уменьши число 35 на 8. Увеличь 64 на 7. Сколько сантиметров в 1 дм 5 см. Первое слагаемое – 16, второе – 20. Найди значение суммы. Уменьшаемое – 80, вычитаемое – 30. Найди значение разности. Дидактическая игра «Карусель». От 100 отнимите 2 дес., затем прибавьте 12, вычтите 60, отнимите 7, увеличьте на 30, уменьшите на 5, прибавьте 50. Ответ:100. Прочитайте записи на доске. 30 – 140 + 2059 + 163 + 4 90 + 5050 + 660 + 417 + 1 По каким группам можно распределить все эти выражения по способу нахождения их значений? Запишем эти группы и найдем их значения. Какую сумму мы не выписали? (63 + 4) Я предлагаю вам самим найти значение суммы и предложить свой вариант. Постановкацелиурока. Число 63 – двузначное, он состоит из 6 дес. 3 ед., а число нахождения значения суммы 4 – однозначное, он состоит из 4 ед. Давайте попробуем по способу, который вы придумали, найти сумму 63 и 4. | Записывают ответы по заданию учителя. Распределяют выражения по способу нахождения значений. 30 – 140 + 2050 + 6 59 + 190 + 5060 + 4 17 + 1 Ответы детей. Определяют цели урока. Объяснение детьми: 63 + 4 = 67, я знаю, что десятки надо складывать только с десятками, значит, единицы будем складывать с | Поощряются ответы учащихся, быстро выполнивших задание, которые стремятся выполнить задание, отличившиеся интереснымии правильными ответами. | ДТ Устное сложение и вычитание чисел. Учебник. |
| Как это запишем? Какой шаг будет первым? Какой шаг будет вторым? Что мы делаем с десятками? Задание 1. а) В данном задании учитель еще раз объясняет ученикам, как выполнено сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. б) Направлено на отработку последовательности вычислительных действий. Составляют алгоритм устного приема сложения и вычитания. Задание 2. Работа в группе. Выполнение задания с комментированием. Дано на отработку нахождения неизвестных компонентов действия вычитания и сложения. Физкультразминка. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. | единицами, 3 ед. + 4 ед. получится 7 ед., да еще 6 д. будет 6 дес., 7 ед. или 67! Производят вычислительные действия. Делают вывод. а) Объясняют, как выполнено сложение и вычитание чисел. Делают вывод. б) Выполняют сложение и вычитание чисел по образцу: 73 + 6 = 70 + (3 + 6) = 70 + 9 = = 79 86 + 2 = 80 + (6 + 2) = 80 + 8 = = 88 54 – 3 = 50 + (4 – 3) = 50 + 1 = = 51 26 – 5 = 20 + (6 – 5) = 20 + 1 = = 21 Устно. Заполняют пропуски в таблице, комментируя свой ответ. Вспоминают правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Повторяют движения за учителем. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Поощряются правильные ответы учеников. | |
| Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. Задания 3–4. Задание предназначено для повторения буквенных выражений. Какие выражения вы знаете? Чем отличается буквенное выражение от числового? Как найти значение буквенного выражения? Можно выполнить всем классом под руководством учителя. Два человека работают у доски. Задание 5. Задание можно выполнить, работая в парах. Ученики должны сравнить числа и числовые выражения. Задание6.Работанадзадачей. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.
Задание 7. Коллективная работа. Несколько человек у доски составляют равенства. Перед выполнением задания необходимо вспомнить, что такое сумма, разность, знаки больше/меньше. | Отвечают на вопросы учителя. №3. Составляют буквенные выражения и находят их значения. (с– 5) – 20 70 – (3 + k) №4. Находят значения буквенных выражений. а) 78 – 6 = 72 78 – 70 = 7 б) 23 + 5 = 28 23 + 6 = 29 в) 50 + (7 + 2) = 59 г) 45 – (4 – 3) = 39 Работают в парах по заданию из учебника. Сравнивают двузначные числа и выражения. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Цветных кар. – 25 шт. ? кар. Простых кар. – 3 шт. 25 + 3 = 28 (кар.) Ответ: всего 28 карандашей. Составляют равенства. 27 + 2 = 29 36 – 4 = 32 76 – 6 = 70 38 – 5 = 33 | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Работа с составленными дескрипторами. Критерии оценивания:
| |