Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1026

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задание8.Домашнеезадание.

Задание9.Занимательная задача.

Слушают инструктаж учителя.
Находят решение логической задачи.

а) кк, сс, зз, чч кс, кз, кч

ск, сз, сч зк, зс, зч чк, чс, чз;

б) 11.



Оценивание по критериям.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на уроке?

Смогли ли мы достичь поставленной цели? Что удалось? В чем возникали затруднения? (SMS)

Детям раздаются бумажные мобильные телефоны. Напишите учителю или другу сообщение, как прошел урок, что бы вы хотели еще узнать, оцените свою работу на уроке.

Ответы детей. Дети пишут SMS.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Бумажные мобильные телефоны.







Урок 10. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд



Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12.




Цели урока

Учатся выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,

применять устные вычислительные приемы с числами в пределах 100 без перехода через десяток в различных ситуациях: при решении примеров, уравнений и задач, нахождении значений выражений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Прозвенел звонок,Начинается урок.Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас –Математикаунас.
Игра «Быстро занять места!».

Учащиеся вытягивают жетон с номером. Можно попросить ребят построиться в ряд,

«собрать» разрядные слагаемые (заранее приготовить карточки с числами 7, 30, 37). Далее находят и садятся на соответст-

вующий номеру жетона стул в классе.



Взять жетон, выполнить задания, найти свое место/парту.

Обратная связь, похвала.

Жетоны, карточки с числами.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет. Математическиецепочки.



Выполняют устные вычисления.


Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют правило сложения и вычитания двузначных чисел.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившиеся оригинальными ответами, навыками критического мышления.
Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, которые стремятся выполнить

ДТ

Устное сложение и вычитание чисел.








Повторение материала прошлых уроков. С каким правилом мы познакомились на прошлых уроках?

Как правильно складывать и вычитать двузначные числа?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Постановкацелиурока.

Задание1.

а) Направлено на отработку устного сложения и вычитания двузначных чисел вида 48 + 30, 78 – 30.

б) Направлено на отработку последовательности вычислительных действий, используя запись вычислительного приема.

Задание можно выполнить всем классом под руководством учителя.

Задание2.Работа в парах.

В данном задании ученики должны составить и решить выражения.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Устно разбирают задание под руководством учителя. Приходят к выводу: при сложении и вычитание чисел десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.

Комментируют последовательность арифметических действий.
Составляют и записывают выражения. (60 + 2) – 50 = 12

50 + (30 + 7) = 87

задание, отличившиеся интереснымии правильными ответами.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Учебник.







Физкультразминка.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.
Задание 3 направлено на повторение правила нахождения неизвестных вычитаемого и слагаемого. При решении уравнений закрепляют изучаемый материал.

Задание 4 можно выполнить коллективно. Задание направлено на закрепление и отработку решения простых задач.

  • Как узнать на сколько одно число больше/меньше другого?

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

Повторяют движения за учителем.

Каждая пара решает уравнение. Затем обмениваются листами и делают взаимопроверку и оценивание.

70 + х= 96 k + 80 = 85

х= 96 – 70 k= 85 – 80

х=26 k=5

70 + 26 = 96 5 + 80 = 85

96 = 96 85 = 85
65 – b = 20

b = 65 – 20

b =45

65 – 45 = 20

20 = 20
При решении задач закрепляют изучаемую тему.

Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Мальчиков – 20 д. Девочек 32 д. на ? б. 32 – 20 = 12 (д.)



Оценивание по составленным дескрипторам.
Оценивание учителя. Похвала.

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из

условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход













Задание 5. Работа с диаграммой. В данном задании ученики учатся находить данные по диаграмме.


Задание 6. Задание выполняется устно всем классом. В данном задании ученики должны вспомнить единицы измерения.

Задание 7. Можно провести парную работу. Учащиеся находят и исправляют ошибки, допущенные в выражениях.

Проверка по шаблону.

Задание8.Домашнеезадание.

Задание 9. Занимательная задача. Выполняют в паре.

Ответ: на 12 девочек больше.
Используя диаграмму, вставляют пропущенные числа и отвечают на вопрос задачи.

Называют пропущенные единицы измерения.
Ширина стола – 60 см Масса кролика – 2 кг Вместимость кувшина – 3 л

Работают самостоятельно.

Работают в парах. Исправляют ошибки при вычислениях в выраже- ниях и записывают вер- ные равенства.

23 + 6 = 29 69 – 8 = 61

96 – 4 = 92 39 – 6 = 33

42 + 5 = 47 96 – 3 = 93
Слушают инструктаж учителя.
Победителем конкурса является Айжан.

решения задачи с ответом.
Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Взаимооценивание по составленным критериям.

Оценивание по критериям.



Эталон проверки.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

– Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на уроке?

Смогли ли мы достичь поставленной цели? Что удалось? В чем возникали затруднения?

«Волшебный мешочек или волшебный кузовок».

Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное,

что было на сегодняшнем уроке».

Дети пишут на листочке, сворачивают и кладут в мешочек/кузовок.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик,

комментарии, баллы).


Мешочек/кузовок, листочки.




Урок 11. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд



Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12.

Цели урока

Учатся выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12, применять устные вычислительные приемы чисел в пределах 100 без перехода через десяток в различных ситуациях: при решении примеров, уравнений и задач, нахождении значения выражений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Тыулыбкой,каксолнышком,брызни,




Обратная связь,




Вводно-

Выходя поутруизворот.

похвала

мотивационный

Понимаешь,укаждоговжизни




этап

Предостаточнобедизабот.







Развелюбынамхмурыелица







Иличья-тосердитаяречь?