Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1041

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Ты улыбкой сумей поделитьсяИответнуюискрузажечь.

Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

«Эхо». Школьники идут в колонне по одному. Учитель называет число, а дети, как эхо, повторяют его и последующее (повторяют его и предыдущее).

Дети выстраиваются в колонну. Выполняют задание.







Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Начнем работу с мозгового штурма.

  • Сколько месяцев в году?

  • Сколько дней в неделе?

  • Четвертый день недели называется ...?

  • Сколько минут в одном часе?

  • Наша Родина называется ...?

  • Столица нашей Родины город ...?

  • Сколько букв в слове «Казахстан»?




  • К нам сегодня на урок прилетело 7 сорок, но из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7 – 3 = 4)

  • Белка по лесу гуляла и грибы там собирала. 3 нашла под елочкой, столько ж под сосной. Вы, ребята, не зевайте и грибы все посчитайте. (3 + 3 = 6)

  • 8 груш на ветке, на 2 их меньше на другой. Скажите, сколько груш росло на веточке второй? (8 – 2 = 6)

  • 2 зайчонка черных, 2 зайчонка белых, 2 зайчонка серых.

Посчитайте всех зайчат на полянке, что сидят. (2 + 2 + 2 = 6)

Дают ответы на задания учителя.

Похвала.
Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

ДТ

Устное сложение и вычитание чисел.
Видеоурокhttps://www.youtu be.com/watch?v = xJndxvVP_MQ
https://www.youtu be.com/watch?v = drR_uc6o5Mc








  • Вы, наверное, заметили, что ответы в последних заданиях – это числа 6 и 9. Предположите, каким будет следующее задание?


Минутка чистописания (карточки с цифрами 6 и 9).

  • Обратите внимание на разницу в написании этих цифр. Запишите в тетради число 19. Обратите внимание на то, что в написании числа 19 также встречается цифра 9.

Сколько десятков и единиц в числе 19?

(1 дес. 9 ед.)

Назовите число, состоящее из 4 дес. 7 ед.,

2 дес. 0 ед., число, предшествующее числу 3, число следующее за числом 39, число, стоящее между числами 6 и 8.

(47, 20, 2, 40, 7)

Посмотрите внимательно на числа и предложите задания с этими числами:

  • расположитьвпорядкевозрастания,убывания;

  • разделитьнадвегруппы;

  • сравнитьчисла;

  • составитьчисловыеравенстваинеравенства;

  • прочитатьразнымиспособами.Постановкацели урока.


Задание1 (устно).

а) Используя записи, ученики объясняют,


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Делают вывод: единицы складываю с единицами,


Учитель обращает внимание на


Учебник.







как выполнено сложение и вычитание двузначных чисел.

б) Направлено на отработку последователь- ности вычислительных действий, используя запись вычислительного приема составляют алгоритм устного приема сложения и вычитания.

Задание можно выполнить всем классом под руководством учителя.
Задание 2 направлено на актуализацию устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах ста. Применение, основанное на названиях и нумерации чисел и их разрядного состава, устные приемы разрядного сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах сотни.
Задание 3. Групповая работа. В данном задании ученики выполняют действия с величинами.

единицы вычитаю из единиц. Десятки складываю с десятками, десятки вычитаю из десятков.

Несколько человек решают у доски (с комментирова- нием).

Письменно выполняют задание в тетради.

Комментируют последовательность арифметических действий, составляют алгоритм устного приема сложения и вычитания.

Находят значение выражений по алгоритму, приведенному в учебнике. 25 + 63 = 88 58 – 16 = 42
Работают в группах. Выполняют вычисления с величинами.

Взаимооценивание групп. Составляют, записывают и находят значение выражения. Затем обмениваются листами и делают взаимопроверку и оценивание.

62 см – 4 дм + 25 см =

правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Оценивание по составленным дескрипторам.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).












Физкультразминка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.
Задание 4. Групповая работа. После выполнения осуществляется взаимопроверка.
Задание5.Парнаяработа.

Дано на решение буквенных выражений. В данном задании, как и на предыдущих уроках, записывают выражения.

62 см 40 см + 25 см = 47 см

27 мин + (60 мин 40 мин) =

= 27 мин + 20 мин = 47 мин

35 л + 42 л – 16 л = 61 л

97 кг – 83 кг + 55 кг = 69 кг Выполняют движения.

Записывают только верные неравенства.

53 + 42 < 96

95 – 53 > 12

15 > 78 – 65

Затем обмениваются листами и делают взаимопроверку и оценивание.
Составляют и записывают выражения.

90 – (х+ 9)

(х– 20) + 30

Взаимооценивание.


Оценивание по критериям.

Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль,










Задание 6. Задание выполняется всем классом. Перед выполнением данного задания, необходимо вспомнить правила работы с линейкой.

Положите линейку на тетрадь и подвиньте ее так, чтобы большая черточка на ней, стоящая возле 0, совпала с точкой на тетради. Теперь линейку совместим со второй точкой. Число на линейке, стоящее возле второй точки, будет показывать расстояние между точками.
Задание7.Домашнеезадание.

Выполнение сложения и вычитания чисел.
Задание8.Задание творческого характера.

Чертят два отрезка:

5 см и 3 см.

Слушают инструктаж учителя.
Находят решение

творческого задания. (Айбек 230, Самат 228)

выборочный контроль.

Оценивание по критериям.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Давайте подведем итоги нашего урока.

  • Какую цель мы ставили на урок?

  • Смогли мы достичь поставленной цели?

  • Что удалось? В чем возникали затруднения?

Рефлексия «10 баллов».

Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:

«Я» 010

«Мы» 010

«Дело» 010

Учитель может выбрать свои позиции.


Дети делают заметки.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммен-

тарии, баллы).





Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд




Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.5** выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Цели урока

Учатся применять прием сложения с переходом через десяток, объяснять прием сложения чисел с переходом через десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и однозначного чисел, объяснять, как выполнять устно сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Математика – королева наук,Безнеенелетяткорабли,

Безнеенеподелишьниакра земли.

Даже хлеба не купишь, тенге не сочтешь,Чтопочем,неузнаешь,

А,узнав, непоймешь.

Читают запись

Обратная связь, похвала

Слайд или запись на доске

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Учитель напоминает детям о правилах посадки, орфографическом режиме работы в тетради.

При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте.

Устный счет.

Рассмотрите данные ряды чисел:

1 3 5 7 9

2 5 8 11 14

10 11 13 16

Дети вспоминают, как правильно сидеть, держать ручку, наклон тетради.
Минутка чистописания (на усмотрение учителя), дети записывают число, классная работа.




ДТ

Применение таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
ДТ

Прием прибавления по частям однозначного числа с переходом через разряд и