Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1041
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Ты улыбкой сумей поделитьсяИответнуюискрузажечь. – Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! «Эхо». Школьники идут в колонне по одному. Учитель называет число, а дети, как эхо, повторяют его и последующее (повторяют его и предыдущее). | Дети выстраиваются в колонну. Выполняют задание. | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Начнем работу с мозгового штурма.
Посчитайте всех зайчат на полянке, что сидят. (2 + 2 + 2 = 6) | Дают ответы на задания учителя. | Похвала. Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления. | ДТ Устное сложение и вычитание чисел. Видеоурокhttps://www.youtu be.com/watch?v = xJndxvVP_MQ https://www.youtu be.com/watch?v = drR_uc6o5Mc |
|
Минутка чистописания (карточки с цифрами 6 и 9).
Сколько десятков и единиц в числе 19? (1 дес. 9 ед.) Назовите число, состоящее из 4 дес. 7 ед., 2 дес. 0 ед., число, предшествующее числу 3, число следующее за числом 39, число, стоящее между числами 6 и 8. (47, 20, 2, 40, 7) – Посмотрите внимательно на числа и предложите задания с этими числами:
Задание1 (устно). а) Используя записи, ученики объясняют, | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Делают вывод: единицы складываю с единицами, | Учитель обращает внимание на | Учебник. |
| как выполнено сложение и вычитание двузначных чисел. б) Направлено на отработку последователь- ности вычислительных действий, используя запись вычислительного приема составляют алгоритм устного приема сложения и вычитания. Задание можно выполнить всем классом под руководством учителя. Задание 2 направлено на актуализацию устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах ста. Применение, основанное на названиях и нумерации чисел и их разрядного состава, устные приемы разрядного сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах сотни. Задание 3. Групповая работа. В данном задании ученики выполняют действия с величинами. | единицы вычитаю из единиц. Десятки складываю с десятками, десятки вычитаю из десятков. Несколько человек решают у доски (с комментирова- нием). Письменно выполняют задание в тетради. Комментируют последовательность арифметических действий, составляют алгоритм устного приема сложения и вычитания. Находят значение выражений по алгоритму, приведенному в учебнике. 25 + 63 = 88 58 – 16 = 42 Работают в группах. Выполняют вычисления с величинами. Взаимооценивание групп. Составляют, записывают и находят значение выражения. Затем обмениваются листами и делают взаимопроверку и оценивание. 62 см – 4 дм + 25 см = | правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Оценивание по составленным дескрипторам. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | |
| Физкультразминка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагнул. Задание 4. Групповая работа. После выполнения осуществляется взаимопроверка. Задание5.Парнаяработа. Дано на решение буквенных выражений. В данном задании, как и на предыдущих уроках, записывают выражения. | 62 см – 40 см + 25 см = 47 см 27 мин + (60 мин – 40 мин) = = 27 мин + 20 мин = 47 мин 35 л + 42 л – 16 л = 61 л 97 кг – 83 кг + 55 кг = 69 кг Выполняют движения. Записывают только верные неравенства. 53 + 42 < 96 95 – 53 > 12 15 > 78 – 65 Затем обмениваются листами и делают взаимопроверку и оценивание. Составляют и записывают выражения. 90 – (х+ 9) (х– 20) + 30 Взаимооценивание. | Оценивание по критериям. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, | |
| Задание 6. Задание выполняется всем классом. Перед выполнением данного задания, необходимо вспомнить правила работы с линейкой. Положите линейку на тетрадь и подвиньте ее так, чтобы большая черточка на ней, стоящая возле 0, совпала с точкой на тетради. Теперь линейку совместим со второй точкой. Число на линейке, стоящее возле второй точки, будет показывать расстояние между точками. Задание7.Домашнеезадание. Выполнение сложения и вычитания чисел. Задание8.Задание творческого характера. | Чертят два отрезка: 5 см и 3 см. Слушают инструктаж учителя. Находят решение творческого задания. (Айбек – 230, Самат – 228) | выборочный контроль. Оценивание по критериям. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Давайте подведем итоги нашего урока.
Рефлексия «10 баллов». Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: «Я» 010 «Мы» 010 «Дело» 010 Учитель может выбрать свои позиции. | Дети делают заметки. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммен- тарии, баллы). | |
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.5** – выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток | |
Цели урока | Учатся применять прием сложения с переходом через десяток, объяснять прием сложения чисел с переходом через десяток и выполнять на этой основе сложение двузначного и однозначного чисел, объяснять, как выполнять устно сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Математика – королева наук,Безнеенелетяткорабли, Безнеенеподелишьниакра земли. Даже хлеба не купишь, тенге не сочтешь,Чтопочем,неузнаешь, А,узнав, непоймешь. | Читают запись | Обратная связь, похвала | Слайд или запись на доске |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Учитель напоминает детям о правилах посадки, орфографическом режиме работы в тетради. При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте. Устный счет. Рассмотрите данные ряды чисел: 1 3 5 7 9 2 5 8 11 14 10 11 13 16 | Дети вспоминают, как правильно сидеть, держать ручку, наклон тетради. Минутка чистописания (на усмотрение учителя), дети записывают число, классная работа. | | ДТ Применение таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. ДТ Прием прибавления по частям однозначного числа с переходом через разряд и |