Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 990

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








  • В чем сходство между рядами чисел? В чем различие?

  • Как из предыдущего числа получается каждое последующее?

  • Какое следующее число в каждом ряду?

  • Назовите наибольшее и наименьшее числа в последнем ряду.

  • Расскажите все, что знаете о числе 10.

  • На сколько 10 меньше 16? На сколько 16 больше 10?

  • Уменьшите 10 на 1. Увеличьте 10 на 8.

  • Как можно получить число 10? Запишите в тетради в клетку ответы на следующие вопросы и выполните задания.

  • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4.

Чему равна сумма?

  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Чему равна разность?

  • Назовите число, которое меньше 10 на 8.

  • На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 10?

  • Запишите ответы в порядке возрастания.

  • Что получилось? (2 5 7 10)

  • Дополните до 10 числа: 5, 7, 3, 6, 9, 8.

  • На сколько надо уменьшить числа 16, 15, 13, 17, чтобы получить 10?

  • Увеличьте число 7 на 5. Сколько получилось? Как получили ответ? Возникает проблема, так как не все учащиеся смогут решить данный пример.


Постановкацелиурока.

Определите тему урока.

Какие цели поставим перед собой?

Отвечают на вопросы учителя.

Дети читают цель урока из учебника, разрабаты- вают цели урока,

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившиеся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

составления таблицы сложения.

Учебник.








Работавтетради.

У Лунтика в левом кармане было 9 разноцветных камешков, а в правом 2. Но он не может сосчитать, сколько всего у него камешков. Кто может помочь?

Чтобы сложить два однозначных числа с переходом через десяток, необходимо дополнить наибольшее число до полного десятка, а затем прибавить оставшиеся единицы. Например, чтобы к 9 прибавить 2, нужно число 2 разбить на два «удобных числа». Так как к 9 нужно прибавить 1, чтобы получилось 10, то число 2 разобьем на 1 и 1. 9 + 1 = 10, да еще 1 равно 11.

Значит к 9 + 2 = 11

9 + 2 = (9 + 1) + 1 = 11

1^1

Можно использовать полоски и квадраты! Сначала возьмем 9 квадратиков, а затем еще 2.

которые должны достигнуть.
Принимаются все ответы детей.

Дети высказывают свое предположение.






Лунтик игрушка/картинка, камешки.



































Получается, если добавить к 9 квадратам 1, то получится полный десяток и еще один квадрат остается!






































Значит 9 + 2 = 11.








Работавгруппах.

1-я группа 2-я группа

9 + 2 = 11 9 + 4 = 13

8 + 3 = 11 8 + 5 = 13

7 + 4 = 11 7 + 6 = 13

6 + 5 = 11 9 + 5 = 14

9 + 3 = 12 8 + 6 = 14

8 + 4 = 12 7 + 7 = 14

7 + 5 = 12 9 + 6 = 15

6 + 6 = 12 8 + 7 = 15
Задание 1. Работа всем классом. Устно дополняют числа 8, 5, 3, 9 до 10.

Задание 2. Работа в тетради. Дополняют первое слагаемое до числа 10 по образцу.



Дополняют числа, данные в учебнике, до 10.

Выполняют сложение однозначных чисел с переходом через 10 и отвечают на вопросы к заданию. Комменти- руют последователь- ность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного приема.
Выполняют задание по образцу. Дополняют числа до 10.

6 + 9 = (6 + 4) + 5 =

= 10 + 15 = 15

9 + 8 = (9 + 1) + 7 =

= 10 + 7 = 17

8 + 6 = (8 + 2) + 4 =



Учитель контролирует математическую речь учащихся.

Оценивание по составленным дескрипторам.

Видеоурокhttps://www.youtube. com/watch?v = uuVqVYo0lj0








Физкультразминка«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнем-мнем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем.

Задание 3. Задание на нахождение недостающего компонента.

Дети решают примеры, работая в группах, с комментированием. Взаимопроверка

в группах. Проверка по эталону.
Задание4.Работанадзадачами.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

= 10 + 4 = 14

7 + 7 = (7 + 3) + 4 =

= 10 + 4 = 14
Размашистые движения руками, как топором,

«мнут капусту»,

«берут» щепотку соли и

«солят», сгибание и разгибание кистей рук.
Решают примеры, вставляя недостающие числа, проверка в группах.

9 + 1 + 2 = 12

5 + 5 + 4 = 14

8 + 2 + 3 = 13

7 + 5 + 3 = 15

9 + 1 + 1 = 11

7 + 6 + 4 = 17

Решают задачи с объяснением.

а) 7 + 4 = 11 (п.)

Ответ: 11 пословиц изучила Балжан (Решили с помощью сложения, т.к. в задаче надо было найти сколько всего.)

б) 6 + 5 = 11 (чел.)

Ответ: 11 человек в семье друга. (Решили с помощью



Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.













Задание5.Выполняется в парах.

Задание 6. Работа всем классом. По рисункам ученики должны назвать время, которое показывают часы.
Задание7.Домашнеезадание.

Задание8. Занимательная задача.

Ладом – относительно старое славянское слово. Обозначает «миром», «согласием».

  1. Когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну.

  2. Когда в семье все хорошо никто не

ругается (мир да тишь), тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит.

сложения, т.к. в условии говорится большена.)
Объясняют с комментированием, какая сумма больше.
Определяют время на часах.

11.00 (23.00),

4.00 (16.00), 8.00 (20.00)

Слушают инструктаж учителя.
Находят значение выражений и составляют слово. (Ладом.) Объясняют смысл пословицы.



Учитель контролирует математическую речь учащихся.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Лестница успеха».

На листе А3 нарисована лестница. У ребят есть по набору человечков. Если у ученика ничего не получилось на уроке, то он на нижнюю ступеньку крепит человечка с опущенными руками. Если были какие-то проблемы, но в целом удалось справиться с заданиями, на середину лестницы помещается человечек с руками, разведен- ными в стороны. А тем, у кого вышло абсолютно все, на верхние ступеньки нужно прикрепить фигурку с поднятыми вверх

ручками.

Крепят человечков на лестницу.

Похвалить детей справившихся, поддержать детей, у которых возникли проблемы.

Рисунок лестницы, набор человечков.