Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1022

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд





Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд.




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Цели урока

Учатся применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток, применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток для выполнения вычислений в пределах 100.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Начинаетсяурок.

Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответыполныедавайте

Инаурокенезевайте.

Дети читают запись

Обратная связь, похвала учителя.

Запись на доске. Карточке.

Слайды (на усмотрение учителя)

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

«Математическиецепочки»

Постановкацелиурока.

Выполняют устные вычисления.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Презентация или запись на доске. ДТ

Прием прибав- ления по частям однозначного числа с перехо- дом через разряд и составления таблицы сложения.

ДТ

Применение таблицы сложе- ния однознач- ных чисел с переходом через десяток.
Учебник.








Задания1, 2выполняются всем классом.

Вспоминают состав чисел от 11–18, заселяют домики.

№2. Сравнивают выражения. Приходят к выводу: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.


Поморгать глазами. Посмотреть влево- вправо. Посмотреть вверх. Закрыть глаза ладошками.

Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх влево. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.
Составляют таблицу сложения.

Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи.

Видеоурок https://www.yout ube.com/watch?v

=GLwb9V90yuk



Задание3выполняется устно в группе.



Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Физкультразминка

«Ах, как долго мы писали».Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.







– Как вы думаете, неужели нужно постоянно запоминать примеры? Для удобства ты можешь сделать для себя такую табличку:













1

2

3

4

5

6

7

8

9










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










2

3

4

5

6

7

8

9

10

11










3

4

5

6

7

8

9

10

11

12










4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




















5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Выполняют самостоятельно:

11 = 4 + 7

12 = 4 + 8

13 = 4 + 9.
4 + 7 = 11

4 + 8 = 12

4 + 9 = 13
Решают задачу:

17 – 8 = 9 (ч.)

Дают объяснение выбранного действия для решения задачи.

Отвечают на вопросы по диаграмме.

2 «А» 19 чел.;

2 «Б» 19 чел.;

(во 2 «А» девочек больше).



Оценивание по критериям.

Оценивание по критериям:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Оценивание по критериям.




6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


– А как ей пользоваться, кто может помочь? Чтобы сложить, например, 7 и 8 нужно найти по горизонтали 7 и по вертикали 8, затем найти точку, где пересекутся линии.

Если ты хочешь вычесть из 15 8, то действовать нужно наоборот.

Находишь в таблице число 15, ведешь стрелку к 8 по горизонтали, а затем смотришь, какое число находится по вертикали.
Задание4.Выполняется в паре, взаимопроверка.

Задание5. Работанадзадачей.

Выполняется письменно в тетради.
Задание 6. Выполняется коллективно, под руководством учителя.




















Придумывают и задают вопросы по диаграмме.







Задание 7. Домашнее задание дано на нахождение значений выражений.

Слушают инструктаж учителя.




Задание8творческого характера.

Можно трактовать и в прямом смысле –полынь(хотьисорное,иядовитоерастение)получает питательные вещества из земли спомощью корня. И если обрубить корень –растение лишается питания и жизни. Всёживое (включая и растения, и людей) неможет существовать без своих корней. Длячеловекаэтосемья,место,гдеонродился

(Родина).

Находят значения выражений, составляют пословицу и объясняют ее значение. (Без корнянерастетиполынь.)

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Конец урока.

Рефлексия «Плюс минус интересно».

Дети заполняют лист

Наиболее интересные

Заранее

Рефлексивно-

Рефлексию можно провести устно у доски, где

рефлексии.

мысли учитель может

подготовить

оценочный этап

выборочно учащиеся высказывают свое




зачитать классу.

лист с таблицей




мнение по желанию, можно разделиться по







рефлексии.




рядам на «+», «–», «?» или индивидуально













письменно.













В графу «+» записываются все факты,













вызвавшие положительные эмоции.













В графу «–» учащиеся выписывают все, что у













них отсутствует или осталось непонятным.













В графу «интересно» (?)учащиеся













выписывают все то, о чем хотелось бы узнать













подробнее, что им интересно.













Урок 15. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд


Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Цели урока

Учатся применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток, знать состав числа от 11 до 18 из двух однозначных и производить вычисления в быстром темпе.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Урок начинается со слов учителя:

«Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты».

Под тихую, мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

  • Я в школе на уроке,

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Внимание мое растет.

  • Я, как разведчик, все замечу.

  • Память моя крепка.

  • Голова мыслит ясно.

  • Я хочу учиться.

  • Я очень хочу учиться.

  • Я готов к работе.

  • Я работаю!

Дети выполняют рекомендации учителя.

Обратная связь.

Мелодичная музыка.