Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1030
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, а также соответствующие случаи вычитания.
12, 18, 7, 15, 11, 16, 13.
11, 12, 13, 14, 15, 16, 18.
Также можно использовать презентацию- тренажер «Засели домики».
Постановкацелиурока | Выполняют устные вычисления, отвечают на вопросы учителя. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления. | ДТ Применение таблицы сложе- ния однознач- ных чисел с переходом через десяток. ДТ Устные приемы сложения и вычитания чисел. Учебник. |
| Задания 1, 2. Групповая работа. В задании 1 учащиеся должны вставить пропущенные числа. В задании 2 находят лишнее выражение, комментируя свой ответ. Задание3выполняется в парах. Затем осуществляется взаимопроверка. | Вставляют пропущенные числа в выражения, уравнивая части. Объясняют, как выполнено сложение и вычитание с переходом через 10. Лишнее выражение 6 + 1 + 4, т.к. значение данного выражения равно 11. Все остальные 12. Составляют равенства: а) 8 + 4 = 12 12 – 8 = 4 12 – 4 = 8 б) 15 – 6 = 9 + 6 = 15 15 – 9 = 6. Делают вывод: сложение проверяется вычитанием. Вычитание можно прове- рить сложением и вычита- нием. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в резуль- тате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Находят значение выражений и выполняют проверку. | Дескриптор:
Оценивание по критериям. | |
| Физкультразминка«Бабочка». Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Задание4парная работа. Задание 5. Работа над задачей.Выполняется коллективно, под руководством учителя. Задание 6. Домашнее задание направлено на решение взаимообратных выражений. Задание7.Занимательная задача. | Закрыть глаза, расслабить- ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.
Работа в тетради. Находят значения выражений. 16 – 8 = 4 7 + 8 = 15 8 + 3 = 11 12 – 7 = 5 Записывают сумму и разность двух наибольших значений выражений. Находят их значения. 15 + 11 = 26 15 – 11 = 4 Решают задачу: 12 – 8 = 4 (ч). Дают объяснение выбранного действия для решения задачи. Слушают инструктаж учителя. Находят значение выражений, составляют | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Оценивание по критериям. | |
| | пословицу и объясняют ее значение. (Бабушка –втораямать.) | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Ключевые слова» На доске прикреплены «ключевые слова» урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности. Например слова: оценка, задача, сосед, учитель и т.д. | Дети на стикерах пишут ключевые слова, крепят на доску. | Обратить внимание на повторяющиеся слова, а также слова- находки. | Стикеры. |
Урок 16. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.7 – выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 – 14. | |
Цели урока | Учатся выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 – 14, в быстром темпе складывать и вычитать числа с переходом через десяток в случаях вида 45 + 9, 40 –14. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | На начальном этапе урока учитель может | | Обратная связь, | |
Вводно- | учитывать несколько видов побуждений | похвала учителя. | ||
мотивационный | учащихся: | | ||
этап | – актуализировать мотивы предыдущих | | ||
| достижений («мы хорошо поработали над | | ||
| предыдущей темой»); | | ||
| – вызывать мотивы относительной | | ||
| неудовлетворенности («но не усвоили еще | | ||
| одну важную сторону этой темы»); | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|
в таких-то ситуациях»);
| | | |
Середина урока. | Устный счет (работа по карточкам) | Выполняют устные | Оценивание по | ДТ |
Операционально- | Вариант 1 | вычисления. | критериям. | Устные приемы |
познавательный | 4 + □ = 12 □ + 3 = 11 □ + 7 = 16 | | | сложения и |
этап | 5 + □ = 14 □ + 7 = 14 9 + □ = 18 | | | вычитания чисел |
| 2 + □ = 11 □ + 6 = 15 □ + 4 = 11 | | | (сложение и |
| | | | вычитание с |
| Вариант 2 | | | переходом через |
| 13– □ = 12 □ –3 = 9 □ – 4 = 8 | | | десяток). |
| 15 – □ = 14 □ –7 = 7 15– □ = 7 | | | |
| 12 – □ = 11 □ –6 = 5 □ –6 = 6 | | | |
| Постановкацелиурока. | | | |
| – Как вы думаете, чем мы сегодня займемся с | Читают цели из учебника и | | Учебник. |
| вами на уроке? | определяют цели на урок. | | |
| Учитель может предложить диалог двух | | | |
| игрушек (например, Верблюжонок и Сова), | | | |
| либо дети сами придумывают сценарий и | | | |
| обыгрывают его. | | | |
| 23 + 7, 30 – 7 – карточки или запись на доске | | | |
| или слайде. | | | |
| Сова: Верблюжонок, сейчас я тебе расскажу, | | | |
| как к 23 прибавить 7 и как из 30 отнять 7! | | | |
| Верблюжонок: Ой, а как? Если к 3 прибавить | | | |
| 7 получится 10! А из 30 как вычесть 7? Что-то | | | |
| очень странные примеры какие-то! | | | |
| Сова: Ничего странного в них нет! Смотри 23 – | | | |
| это 2 десятка и 3 единицы! Так? | | | |
| Верблюжонок: Так! | | | |
| Сова: Теперь к 3 единицам прибавим 7 единиц. Верблюжонок: Получится 10 единиц или 1 десяток. Сова: Умница! А если сложить 2 десятка и 1 десяток? Верблюжонок: Получится 3 десятка! То есть 30! Вот здорово! А отнимать как? Сова: Давай рассуждать, нам нужно из 3 десят- ков отнять 7 единиц! Верблюжонок: Ну да, только в 3 десятках нет единиц. Сова: Мы можем 3 десятка представить как 2 десятка и 1 десяток. Верблюжонок: Можем! Тогда из 1 десятка мы можем отнять 7 единиц, у нас остается 3 единицы, да еще 2 десятка, получается 2 десятка и 3 единицы. Тогда 30 – 7 получается 23. Задания 1–2. Работа всего класса. Ученики объясняют, как выполнено сложение и вычитание. Затем несколько человек у доски выполняют вычисления с комментированием. | Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного приема и делают вывод. Составляют алгоритмы устных вычислений в случаях сложения и вычитания вида: 56 + 4; 60 – 4; 26 + 34; 60 – 26. а) 53 + 7 = 50 + (3 + 7) = = 50 + 10 = 60 62 + 8 = 60 + (2 + 8) = = 60 + 10 = 70 | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Проверка и оценивание по эталону. | Учебник. Видеоурок https://www.yout ube.com/watch?v = w8r9JKa4szg |
| Физкультразминка «Руки за спину, головкиназад». Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим, поищем ее. И снова решаем. Немного еще. Задание3.Групповая работа. Задание4.Работа в парах. | 70 – 7 = 60 + (10 – 7) = = 60 + 3 = 63 80 – 6 = 70 + (10 – 6) = = 70 + 4 = 74 б) 72 + 18 = (70 + 10) + + (2 + 8) = 80 + 10 = 90 57 + 33 = (50 + 30) + + (7 + 3) = 80 + 10 = 90 80 – 35 = (70 – 30) + + (10 – 5) = 40 + 5 = 45 50 – 24 = (40 – 20) + + (10 – 4) = 20 + 6 = 26
Составляют выражения и находят значения. 17 + 23 = 40 90 – 5 = 85 Составляют уравнения и решают у доски с комментированием. 62 + а = 90 х +48 = 70 а = 90 – 62 х = 70 – 48 а =28 х=22 62 + 28 = 90 22 +48 = 70 90 = 90 70 = 70 | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный | |