Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1030

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  • На уроке мы повторим состав чисел 11,

12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, а также

соответствующие случаи вычитания.

  • Кто готов внимательно слушать улыбнитесь. Кто готов активно работать – хлопните один раз в ладоши.

  • Посмотрите на доску, назовите числа

12, 18, 7, 15, 11, 16, 13.

  • Какое число «лишнее»? Почему? Зачеркните его. («Лишнее» число 7, так как оно однозначное, а все остальные двузначные).

  • Запишите остальные числа в порядке возрастания. Что это значит? (Записать числа в порядке возрастания – это значит от маленького числа до большого).

11, 12, 13, 14, 15, 16, 18.

  • Проверьте запись у соседа по парте. У кого встретились ошибки?

  • Давайте вспомним, почему числа называются так.

  • Как они образовались?

  • Слог «-дцать» обозначает десяток. Если мы на десяток поставим 1 единицу, то получим одиннадцать, 2 единицы – двенадцать, 3 единицы – тринадцать.

Также можно использовать презентацию- тренажер «Засели домики».

  • Как выдумаете, чем мы сегодня займемся на уроке?


Постановкацелиурока

Выполняют устные вычисления, отвечают на вопросы учителя.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

ДТ

Применение таблицы сложе- ния однознач- ных чисел с переходом через десяток.
ДТ

Устные приемы сложения и вычитания чисел.

Учебник.







Задания 1, 2. Групповая работа. В задании 1 учащиеся должны вставить пропущенные числа.

В задании 2 находят лишнее выражение, комментируя свой ответ.
Задание3выполняется в парах. Затем осуществляется взаимопроверка.

Вставляют пропущенные числа в выражения, уравнивая части.

Объясняют, как выполнено сложение и вычитание с переходом через 10.

Лишнее выражение

6 + 1 + 4, т.к. значение данного выражения равно

11. Все остальные 12.
Составляют равенства: а) 8 + 4 = 12 12 8 = 4

12 – 4 = 8

б) 15 – 6 = 9 + 6 = 15

15 – 9 = 6.

Делают вывод: сложение проверяется вычитанием. Вычитание можно прове- рить сложением и вычита- нием. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в резуль- тате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Находят значение выражений и выполняют проверку.

Дескриптор:

  • находит значения выражений;

  • составляет два выражения с взаимообратным действием;

  • записывает ответ.



Оценивание по критериям.











Физкультразминка«Бабочка».

Спал цветок

И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.

Задание4парная работа.

Задание 5. Работа над задачей.Выполняется коллективно, под руководством учителя.

Задание 6. Домашнее задание направлено на решение взаимообратных выражений.
Задание7.Занимательная задача.

Закрыть глаза, расслабить- ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.

  • Поморгать глазами.

  • Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.

  • Руки согнуты в стороны (выдох).

  • Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.


Работа в тетради. Находят значения выражений.

16 – 8 = 4 7 + 8 = 15

8 + 3 = 11 12 – 7 = 5

Записывают сумму и разность двух наибольших значений выражений.

Находят их значения.

15 + 11 = 26 15 – 11 = 4
Решают задачу:

12 – 8 = 4 (ч).

Дают объяснение выбранного действия для решения задачи.
Слушают инструктаж учителя.
Находят значение выражений, составляют


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.
Оценивание по критериям.













пословицу и объясняют ее значение. (Бабушка –втораямать.)







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Ключевые слова»

На доске прикреплены «ключевые слова» урока, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности. Например слова: оценка, задача, сосед, учитель и т.д.

Дети на стикерах пишут ключевые слова, крепят на доску.

Обратить внимание на повторяющиеся слова, а также слова- находки.

Стикеры.




Урок 16. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд



Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.7 выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 14.

Цели урока

Учатся выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 14,

в быстром темпе складывать и вычитать числа с переходом через десяток в случаях вида 45 + 9, 40 –14.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

На начальном этапе урока учитель может




Обратная связь,




Вводно-

учитывать несколько видов побуждений

похвала учителя.

мотивационный

учащихся:




этап

актуализировать мотивы предыдущих







достижений («мы хорошо поработали над







предыдущей темой»);







вызывать мотивы относительной







неудовлетворенности («но не усвоили еще







одну важную сторону этой темы»);













































































  • усилить мотивы ориентации на предстоящую работу («а между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо: например,

в таких-то ситуациях»);

  • усилить непроизвольные мотивы удивления, любознательности.










Середина урока.

Устный счет (работа по карточкам)

Выполняют устные

Оценивание по

ДТ

Операционально-

Вариант 1

вычисления.

критериям.

Устные приемы

познавательный

4 + = 12 □ + 3 = 11 □ + 7 = 16







сложения и

этап

5 + = 14 □ + 7 = 14 9 + = 18







вычитания чисел




2 + = 11 □ + 6 = 15 □ + 4 = 11







(сложение и













вычитание с




Вариант 2







переходом через




13– □ = 12 □ –3 = 9 □ – 4 = 8







десяток).




15 – □ = 14 □ –7 = 7 15– □ = 7













12 – □ = 11 □ –6 = 5 □ –6 = 6













Постановкацелиурока.













Как вы думаете, чем мы сегодня займемся с

Читают цели из учебника и




Учебник.




вами на уроке?

определяют цели на урок.










Учитель может предложить диалог двух













игрушек (например, Верблюжонок и Сова),













либо дети сами придумывают сценарий и













обыгрывают его.













23 + 7, 30 – 7 карточки или запись на доске













или слайде.













Сова: Верблюжонок, сейчас я тебе расскажу,













как к 23 прибавить 7 и как из 30 отнять 7!













Верблюжонок: Ой, а как? Если к 3 прибавить













7 получится 10! А из 30 как вычесть 7? Что-то













очень странные примеры какие-то!













Сова: Ничего странного в них нет! Смотри 23













это 2 десятка и 3 единицы! Так?













Верблюжонок: Так!

















Сова: Теперь к 3 единицам прибавим 7 единиц. Верблюжонок: Получится 10 единиц или

1 десяток.

Сова: Умница! А если сложить 2 десятка и 1 десяток?

Верблюжонок: Получится 3 десятка! То есть 30! Вот здорово! А отнимать как?

Сова: Давай рассуждать, нам нужно из 3 десят- ков отнять 7 единиц!

Верблюжонок: Ну да, только в 3 десятках нет единиц.

Сова: Мы можем 3 десятка представить как 2 десятка и 1 десяток.

Верблюжонок: Можем! Тогда из 1 десятка мы можем отнять 7 единиц, у нас остается

3 единицы, да еще 2 десятка, получается

2 десятка и 3 единицы. Тогда 30 – 7 получается

23.
Задания 1–2. Работа всего класса. Ученики объясняют, как выполнено сложение и вычитание. Затем несколько человек у доски выполняют вычисления с комментированием.


Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного приема и делают вывод. Составляют алгоритмы устных вычислений в случаях сложения и вычитания вида:

56 + 4; 60 – 4; 26 + 34;

60 – 26.

а) 53 + 7 = 50 + (3 + 7) =

= 50 + 10 = 60

62 + 8 = 60 + (2 + 8) =

= 60 + 10 = 70


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Проверка и оценивание по эталону.


Учебник.

Видеоурок https://www.yout ube.com/watch?v

= w8r9JKa4szg








Физкультразминка «Руки за спину, головкиназад».

Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим на парту гляди.

И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим, поищем ее.

И снова решаем. Немного еще.
Задание3.Групповая работа.

Задание4.Работа в парах.

70 – 7 = 60 + (10 – 7) =

= 60 + 3 = 63

80 – 6 = 70 + (10 – 6) =

= 70 + 4 = 74

б) 72 + 18 = (70 + 10) +

+ (2 + 8) = 80 + 10 = 90

57 + 33 = (50 + 30) +

+ (7 + 3) = 80 + 10 = 90

80 – 35 = (70 – 30) +

+ (10 – 5) = 40 + 5 = 45

50 – 24 = (40 – 20) +

+ (10 – 4) = 20 + 6 = 26


  • Закрыть глаза, расслабиться.

  • Открыть глаза, посмотреть вверх.

  • Вниз.

  • Вверх.

  • По сторонам.



Составляют выражения и находят значения.

17 + 23 = 40 90 – 5 = 85
Составляют уравнения и решают у доски с комментированием.

62 + а = 90 х +48 = 70

а = 90 – 62 х = 70 – 48

а =28 х=22

62 + 28 = 90 22 +48 = 70

90 = 90 70 = 70


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.
Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный