Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1040

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна









Задание 5. Работа над задачей.Выполняется коллективно, под руководством учителя.

Задание 6. Домашнее задание дано на нахождение и исправление ошибки в выражениях.
Задание7на развитие логического мышления.

с– 13 = 47 50 – х= 23

с= 47 + 13 х = 50 – 23

с=60 х=27

60 – 13 = 47 50 – 27 = 23

47 = 47 23 = 23
Решают задачу:

11 + 19 = 30 (чел).

Дают объяснение выбран- ного действия для решения задачи.
Слушают инструктаж учителя.

Находят решение к логической задаче.(3 двухколесных и

1 трехколесный)

а) 2 + 2 + 2 + 3 = 9

б) 19, 20, 21, 22

контроль, выборочный контроль.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Солнышко».

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информа- ции; голубого цвета занятие не интересное,

не было никакой полезной информации.

Дети выбирают лучик и крепят к солнышку.

Обсудить выбор лучика.

Круг, лучики.

Урок 17. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд


Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.7 выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 14.

Цели урока

Учатся обьяснять последовательность вычислительных действий, используя схему и запись вычислительного приема, выполнять устно сложение и вычитание чисел в таких случаях, как 26 + 7, 33–7, 27 + 36, 63 27

в быстром темпе.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Начинаемнашурок!

А чтобы он пошел нам впрок,Постарайтесь все понять,Учитесьдумать,рассуждать.

Будьте старательны и внимательны –Иуспехк вампридетобязательно!













Мозаика

Детям выдаются части текста задачи или изображения примера/уравнения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем этот текст или изображение можно

обыграть/прорешать.

Найти свою команду.

Похвалить команды.

Мозаика.

Середина урока.

Устныйсчет.

Отвечают на вопросы




ДТ

Операционально-

Работа с рядом чисел (чистописание)

учителя.

Алгоритмы

познавательный

математического диктанта (последний пример




(письменные

этап

на новую тему) 46, 67, 90, 23, 17, 43, 19, 37, 9,




приемы) сложе-




17, 60, 56, 42, 18:




ния и вычитания








  • Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Поставьте числа в порядке убывания.

  • Назовите четные числа.

  • Нечетные.

  • Какое число лишнее? Почему?

  • Наименьший десяток увеличить на 2 десятка.

  • Наибольший десяток уменьшить на 8 десятков.

  • Наибольший десяток уменьшить на 6 десят- ков.

  • Наименьший десяток увеличить на 5 десят- ков.

  • Первое слагаемое 13, второе 16 найти сумму.

  • Уменьшаемое 37, вычитаемое 30, найти разность.

  • Разность чисел 39 и 9.

  • Сумму чисел 27 и 36.

В каком примере были затруднения?

  • Я должна вам объяснить решение таких примеров, чтобы в дальнейшем у вас не было затруднений.


Постановкацелиурока.

Задание1.

26 + 7 33 – 7

Учитель объясняет решение при помощи графической схемы, используя полоски и квадраты.

  • Нам нужно к 26 прибавить 7. На схеме зеленые полоски обозначают десятки, синие квадраты обозначают единицы. Число

26 это 2 зеленые полоски, которые



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
а) Разбирают устно приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100

с переходом через десяток.


Слова одобрения.


Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения

чисел. Устные приемы сложе- ния и вычитания чисел.

Учебник.








обозначают 2 десятка и 6 синих квадратов, которые обозначают 6 единиц. Теперь мы прибавляем 7 синих квадратов. Ой, смотрите, полоска становится длиннее, чем нужно! Что же делать? Верно! Мы добавляем до десятка нужное количество квадратов, а оставшиеся переносим ниже. Тогда получается, что мы должны число 7 разложить на два «удобных числа» – это 4 и 3. Так как до 6 нужно добавить еще 4, тогда 26 + 4 = 30, да еще 3 получается

33. Значит 26 + 7 = 33.

  • Молодцы! Теперь попробуем из 33 отнять 7. Число 33 – это 3 полоски и 3 квадрата. А как же от 3 квадратов отнять 7?

Попробуем снова воспользоваться «удобными числами»! Число 7 нам удобно представить, как 3 и 4. Теперь от 33 отнимем 3. Будет 30, да

еще вычесть 4 будет 26. Значит, 33 – 7 будет

26!

Задание2.

27 + 36

  • Как прибавить?

  • Единицы к единицам, десятки к десяткам

27 + 36 = (20 + 30) + (7 + 6) = 50 + 13 = 63

63 – 27

  • Мы от 3 не можем отнять 7. Занимаем десяток у 6, осталось 5 десятков. 13 7 = 6

единиц. 5 десятков минус 2 десятка = 3 десятка.

Ответ: 36.
Физкультразминка«Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом рисует (цифры/буквы). Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

б) Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного.

Составляют алгоритмы устных вычислений в случаях сложения и вычитания.

Пробуют решить примеры, спикер от каждой группы объясняет решение (варианты ответов детей).
Выполняют движения глазами.

выражений

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).
Оценивание по составленным дескрипторам.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити- ческого мышления.



Изображение букв/цифр.








Задание 3. В данном задании учащимся необходимо решить примеры с комментированием.


Задание 4. В данном задании ученики отрабатывают сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Задание выполняется с комментированием у доски.


Задание 5. Работа над задачей. Выполняется коллективно, под руководством учителя.
Задание6.Учащиеся вставляют нужные знаки.

Объясняют выполнение решения примеров

68 + 4 = 60 + (8 + 4) =

= 60 + 12 = 72

92 – 7 = 80 + (10 – 7) =

= 80 + 3 = 83

72 – 57 = (60 – 50) +

+ (12 – 7) = 10 + 5 = 15

38 + 54 = (30 + 50) +

+ (8 + 4) = 80 + 12 = 92
Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд, комментируя решение, аналогично заданию №3.

Решают задачу:

15 – 6 = 9 (в).

Дают объяснение выбранного действия для решения задачи.

Вставляют подходящие знаки и цифры, комментируя свое решение.

17 + (8 + 7) = 32

(76 – 18) + 10 = 68

(76 + 18) – 26 = 68

Поощряются учащиеся, которые справились с заданием.

Учитель контроли- рует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль.
Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.










Задание7.Домашнеезадание.

Задание8.Занимательнаязадача.

Слушают инструктаж учителя.
Решают логическую задачу.

(3 + 3 + 3 + 2 + 2 + 2)

Самат 9, Марат 6.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Яблоня». На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые

я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Дети выбирают яблоко и крепят к дереву.

Обратная связь. Похвала тем, кто считает, что справился.

Обратить внимание на детей, кто выбрал красные яблоки.

Рисунок яблони, яблоки (красные, зеленые).