Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1040
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание 5. Работа над задачей.Выполняется коллективно, под руководством учителя. Задание 6. Домашнее задание дано на нахождение и исправление ошибки в выражениях. Задание7на развитие логического мышления. | с– 13 = 47 50 – х= 23 с= 47 + 13 х = 50 – 23 с=60 х=27 60 – 13 = 47 50 – 27 = 23 47 = 47 23 = 23 Решают задачу: 11 + 19 = 30 (чел). Дают объяснение выбран- ного действия для решения задачи. Слушают инструктаж учителя. Находят решение к логической задаче.(3 двухколесных и 1 трехколесный) а) 2 + 2 + 2 + 3 = 9 б) 19, 20, 21, 22 | контроль, выборочный контроль. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Солнышко». На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информа- ции; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. | Дети выбирают лучик и крепят к солнышку. | Обсудить выбор лучика. | Круг, лучики. |
Урок 17. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.7 – выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 – 14. | |
Цели урока | Учатся обьяснять последовательность вычислительных действий, используя схему и запись вычислительного приема, выполнять устно сложение и вычитание чисел в таких случаях, как 26 + 7, 33–7, 27 + 36, 63 – 27 в быстром темпе. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Начинаемнашурок! А чтобы он пошел нам впрок,Постарайтесь все понять,Учитесьдумать,рассуждать. Будьте старательны и внимательны –Иуспехк вампридетобязательно! | | | |
| Мозаика Детям выдаются части текста задачи или изображения примера/уравнения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть/прорешать. | Найти свою команду. | Похвалить команды. | Мозаика. |
Середина урока. | Устныйсчет. | Отвечают на вопросы | | ДТ |
Операционально- | Работа с рядом чисел (чистописание) | учителя. | Алгоритмы | |
познавательный | математического диктанта (последний пример | | (письменные | |
этап | на новую тему) 46, 67, 90, 23, 17, 43, 19, 37, 9, | | приемы) сложе- | |
| 17, 60, 56, 42, 18: | | ния и вычитания |
|
В каком примере были затруднения?
Постановкацелиурока. Задание1. 26 + 7 33 – 7 Учитель объясняет решение при помощи графической схемы, используя полоски и квадраты.
26 – это 2 зеленые полоски, которые | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. а) Разбирают устно приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Слова одобрения. Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения | чисел. Устные приемы сложе- ния и вычитания чисел. Учебник. |
| обозначают 2 десятка и 6 синих квадратов, которые обозначают 6 единиц. Теперь мы прибавляем 7 синих квадратов. Ой, смотрите, полоска становится длиннее, чем нужно! Что же делать? Верно! Мы добавляем до десятка нужное количество квадратов, а оставшиеся переносим ниже. Тогда получается, что мы должны число 7 разложить на два «удобных числа» – это 4 и 3. Так как до 6 нужно добавить еще 4, тогда 26 + 4 = 30, да еще 3 получается 33. Значит 26 + 7 = 33.
Попробуем снова воспользоваться «удобными числами»! Число 7 нам удобно представить, как 3 и 4. Теперь от 33 отнимем 3. Будет 30, да еще вычесть 4 будет 26. Значит, 33 – 7 будет 26! Задание2. 27 + 36
27 + 36 = (20 + 30) + (7 + 6) = 50 + 13 = 63 63 – 27
единиц. 5 десятков минус 2 десятка = 3 десятка. Ответ: 36. Физкультразминка«Буратино». Буратино своим длинным любопытным носом рисует (цифры/буквы). Все упражнения сопровождаются движениями глаз. | б) Комментируют последовательность арифметических действий, используя схему и запись вычислительного. Составляют алгоритмы устных вычислений в случаях сложения и вычитания. Пробуют решить примеры, спикер от каждой группы объясняет решение (варианты ответов детей). Выполняют движения глазами. | выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Оценивание по составленным дескрипторам. Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити- ческого мышления. | Изображение букв/цифр. |
| Задание 3. В данном задании учащимся необходимо решить примеры с комментированием. Задание 4. В данном задании ученики отрабатывают сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Задание выполняется с комментированием у доски. Задание 5. Работа над задачей. Выполняется коллективно, под руководством учителя. Задание6.Учащиеся вставляют нужные знаки. | Объясняют выполнение решения примеров 68 + 4 = 60 + (8 + 4) = = 60 + 12 = 72 92 – 7 = 80 + (10 – 7) = = 80 + 3 = 83 72 – 57 = (60 – 50) + + (12 – 7) = 10 + 5 = 15 38 + 54 = (30 + 50) + + (8 + 4) = 80 + 12 = 92 Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через разряд, комментируя решение, аналогично заданию №3. Решают задачу: 15 – 6 = 9 (в). Дают объяснение выбранного действия для решения задачи. Вставляют подходящие знаки и цифры, комментируя свое решение. 17 + (8 + 7) = 32 (76 – 18) + 10 = 68 (76 + 18) – 26 = 68 | Поощряются учащиеся, которые справились с заданием. Учитель контроли- рует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль. Критерии оценивания:
| |
| Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательнаязадача. | Слушают инструктаж учителя. Решают логическую задачу. (3 + 3 + 3 + 2 + 2 + 2) – Самат – 9, Марат – 6. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Яблоня». На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые – я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. | Дети выбирают яблоко и крепят к дереву. | Обратная связь. Похвала тем, кто считает, что справился. Обратить внимание на детей, кто выбрал красные яблоки. | Рисунок яблони, яблоки (красные, зеленые). |