Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1004

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна




Урок 18. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд



Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.7 выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 14.

Цели урока

Учатся обьяснять последовательность вычислительных действий, используя схему и запись вычислительного приема, в быстром темпе складывать и вычитать числа с переходом через десяток в случаях вида 68 + 32,

100 – 32.


Плюс

Минус

Интересно












Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Девиз нашего урока:

Думать – коллективно!Решать – оперативно!Отвечать – доказательно!Боротьсястарательно!

Иоткрытиянасждутобязательно.

Учитель раздает детям в начале урока таблицу, которую ребята должны заполнить в конце урока.


«Плюс, минус, интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» (плюс) – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» (минус) записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало

неприязнь, осталось непонятным, или информа- ция, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.

В графу «И» (интересно) – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что еще бы хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.




Похвалить внимательных детей.

Таблица из трех граф.





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  • Найди самое большое однозначное число

(1, 90, 10)

  • Самое большое двузначное число (10, 100,

99)?

  • На сколько 10 десятков больше единицы

(9, 99, 11)?

  • В каком числе 4 дес.7 ед. (74, 17, 47)?

  • Какое число меньше 35 на 4 (3, 31, 31)?

  • Найди сумму чисел 51 и7 (42, 58, 56).

  • Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше (53, 52, 35).

  • Какое число уменьшили на 7 и получили 21

(28, 12, 11)?

  • Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

29, 35, 46, 78, 95, 60.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока?


Постановкатемыицелиурока.

Задание 1. Работа всего класса. Ученики объясняют, как выполнено сложение и вычитание. Разбирают приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Затем несколько человек у доски выполняют вычисления с комментированием.

Отвечают на вопросы учителя.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Выполняют сложение и вычитание с обьясне- нием. Комментируют последовательность арифметических дейст- вий, используя схему и запись вычислительного приема.

64 + 36 = (60 + 30) +

+ (4 + 6) = 90 + 10 = 100

100 – 82 = (90 – 80) +

Слова одобрения, похвала.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Можно использовать картинки (круг, окно, киноэкран).

Учебник.









Задание 2. Работа над задачами. Выполняется коллективно, под руководством учителя.

Физкультразминка«Видятглазкивсевокруг».

Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано – Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Задание 3. В данном задании учащиеся должны записать числа от 13 до 16 и уменьшить каждое на 9.

+ (10 + 2) = 10 + 2 = 12

57 + 43 = (50 + 40) +

+ (7 + 3) = 90 + 10 = 100

100 – 44 = (90 – 40) +

+ (10 – 4) = 50 + 6 = 56

73 + 27 = (70 + 20) +

+ (3 + 7) = 90 + 10 = 100

81 + 19 = (80 + 10) +

+ (1 + 9) = 90 + 10 = 100

100 – 57 = (90 – 50) +

+ (10 – 7) = 40 + 3 = 43

32 + 68 = (30 + 60) +

+ (2 + 8) = 100
Решают задачи:

а) 76 – 4 = 72 (г)

б) 72 + 4 = 76 (л)

Дают объяснение выбранного действия для решения задачи.
Дети выполняют движения глазами.
Записывают числа: 13,

14, 15, 16

Уменьшают каждое число на 9:

13 – 9 = 4


Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











Задание4.Домашнеезадание.

Задание 5. Занимательная задача. Дано на развитие логического мышления.

14 – 9 = 5

15 – 9 = 6

16 – 9 = 7.
Слушают инструктаж учителя.
Работают самостоятельно. Составляют слово (любовь).



Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити-

ческого мышления.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы, напечатанной на листе бумаги.

Например:

  • сегодня я узнал ...

  • было интересно ...

  • было трудно ...

  • я выполнял задания ...

  • я понял, что ...

  • теперь я могу ...

  • я почувствовал, что ...

  • я приобрел ...

  • я научился ...

  • у меня получилось...

  • я смог ...

  • я попробую ...

  • меня удивило ...

  • урок дал мне для жизни ...

  • мне захотелось ...

Дети приклеивают круги на мишень, закрепленную на доску.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Мишень, круги.


Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд




Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Способы вычисления с переходом через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.7 выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 –14.

Цели урока

Учатся объяснять, как устно складывать и вычитать числа в случаях 35 + 9, 678, 39 + 54, 83 – 35, в быстром темпе могут складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Встали ровненько, красиво!Посмотрю-кая навас!

Ах, какой хороший класс!Яжелаю вам удачи!

Заработувдобрыйчас!
«Мозговой штурм»ставит своей целью сбор как можно большего количеств идей, освобож- дение учащихся от инерции мышления, активи- зацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении постав- ленной проблемы. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.

Основные принципы и правила этого метода абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.


Дети ставят цели урока, разрабатывают критерии.


Поддерживать ребят, помочь высказать и оформить свою мысль.


Место для фиксации критериев урока.