Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1004
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 18. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.7 – выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 – 14. | |
Цели урока | Учатся обьяснять последовательность вычислительных действий, используя схему и запись вычислительного приема, в быстром темпе складывать и вычитать числа с переходом через десяток в случаях вида 68 + 32, 100 – 32. |
Плюс | Минус | Интересно |
| | |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Девиз нашего урока: Думать – коллективно!Решать – оперативно!Отвечать – доказательно!Бороться–старательно! Иоткрытиянасждутобязательно. Учитель раздает детям в начале урока таблицу, которую ребята должны заполнить в конце урока. «Плюс, минус, интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» (плюс) – записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» (минус) – записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информа- ция, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» (интересно) – учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что еще бы хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | | Похвалить внимательных детей. | Таблица из трех граф. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
(1, 90, 10)
99)?
(9, 99, 11)?
(28, 12, 11)?
29, 35, 46, 78, 95, 60.
Постановкатемыицелиурока. Задание 1. Работа всего класса. Ученики объясняют, как выполнено сложение и вычитание. Разбирают приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Затем несколько человек у доски выполняют вычисления с комментированием. | Отвечают на вопросы учителя. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Выполняют сложение и вычитание с обьясне- нием. Комментируют последовательность арифметических дейст- вий, используя схему и запись вычислительного приема. 64 + 36 = (60 + 30) + + (4 + 6) = 90 + 10 = 100 100 – 82 = (90 – 80) + | Слова одобрения, похвала. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | Можно использовать картинки (круг, окно, киноэкран). Учебник. |
| Задание 2. Работа над задачами. Выполняется коллективно, под руководством учителя. Физкультразминка«Видятглазкивсевокруг». Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Задание 3. В данном задании учащиеся должны записать числа от 13 до 16 и уменьшить каждое на 9. | + (10 + 2) = 10 + 2 = 12 57 + 43 = (50 + 40) + + (7 + 3) = 90 + 10 = 100 100 – 44 = (90 – 40) + + (10 – 4) = 50 + 6 = 56 73 + 27 = (70 + 20) + + (3 + 7) = 90 + 10 = 100 81 + 19 = (80 + 10) + + (1 + 9) = 90 + 10 = 100 100 – 57 = (90 – 50) + + (10 – 7) = 40 + 3 = 43 32 + 68 = (30 + 60) + + (2 + 8) = 100 Решают задачи: а) 76 – 4 = 72 (г) б) 72 + 4 = 76 (л) Дают объяснение выбранного действия для решения задачи. Дети выполняют движения глазами. Записывают числа: 13, 14, 15, 16 Уменьшают каждое число на 9: 13 – 9 = 4 | Критерии оценивания:
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| Задание4.Домашнеезадание. Задание 5. Занимательная задача. Дано на развитие логического мышления. | 14 – 9 = 5 15 – 9 = 6 16 – 9 = 7. Слушают инструктаж учителя. Работают самостоятельно. Составляют слово (любовь). | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити- ческого мышления. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы, напечатанной на листе бумаги. Например:
| Дети приклеивают круги на мишень, закрепленную на доску. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Мишень, круги. |
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Способы вычисления с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.7 – выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 –14. | |
Цели урока | Учатся объяснять, как устно складывать и вычитать числа в случаях 35 + 9, 67– 8, 39 + 54, 83 – 35, в быстром темпе могут складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Встали ровненько, красиво!Посмотрю-кая навас! Ах, какой хороший класс!Яжелаю вам удачи! Заработу–вдобрыйчас! «Мозговой штурм»ставит своей целью сбор как можно большего количеств идей, освобож- дение учащихся от инерции мышления, активи- зацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении постав- ленной проблемы. «Мозговой штурм» позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе. Основные принципы и правила этого метода – абсолютный запрет критики предложенных участниками идей, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток. | Дети ставят цели урока, разрабатывают критерии. | Поддерживать ребят, помочь высказать и оформить свою мысль. | Место для фиксации критериев урока. |