Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 994

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Универсальный прием технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.

Формирует следующие универсальные учебные действия:

  • умение связывать разрозненные факты в единую картину;

  • умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

  • умение слушать и слышать друг друга.

Отгадывают компоненты сложения/вычитания, математические действия и т.д.

Обратная связь, похвала учителя.

Можно подготовить карточки/слайды с загаданными словами.







Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да, и нет».










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Работа по карточкам.

Сравни:

8 + 10 * 7 23 – 20 * 4 46 – 20 * 15 + 1

24 – 20 * 2 45 + 3 * 6 31 + 40 * 10 + 5

7 – 3 * 3 78 + 20 * 7 29 – 20 * 19 – 1

Знаки играют с нами в прятки. Постарайтесь их найти. Поставьте знак «+» или «–».

4 4 = 4 4 3 2 < 2 3

6 4 > 6 4 5 5 < 5 5
Постановкацелиурока.

Задания 1–4 выполняются фронтально всем классом.
Задание1.

  • Что такое выражение?

  • Какие вы знаете выражения?

  • Как найти значение буквенного выражения?


Задание2.

  • Что такое сумма?

  • Назовите компоненты при сложении.

Работают по карточкам.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают выражения: а) сумма чисел аи 56;

б) разность чисел 100 и

21;

в) разность чисел b и 39; г) сумма чисел 15 и 26; д) разность чисел 47 и k.
Выполняют задание

в тетради. Сравнивают выражения, находят


Поощряются ответы учащихся, выполнивших задания правильно.

https://www.youtu be.com/watch?v = fE8Hk85xnho
ДТ

Составление числовых выражений и нахождение их значений.
Учебник.

Правила порядка выполнения действий в выражениях.








  • Сравните. Что вы заметили?

  • Что такое переместительное свойство сложения?

Задание 3. Работа в группах. В данном задании ученики должны найти значение выражений, применив переместительное свойство сложения.

Физкультразминка «Мы ладонь к глазамприставим».

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво.

И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще

Через левое плечо!

значения выражений. Делают вывод: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Выполняют в паре.

Взаимопроверка.
Находят значение выражений, применяя переместительное свойство:

28 + 40 + 2 = 40 + 28 + 2 =

= 70

34 + 50 + 6 – 20 = 50 – 20 +

+ 34 + 6 = 30 + 40 = 70

70 + 15 + 10 = 70 + 10 +

+ 15 = 95

20 + 64 + 10 – 24 = 64 –

– 24 + 20 + 10 = 70

Текст стихотворения сопровождается движениями учителя и учеников.


Проверка по эталону и составленным дескрипторам.












Задание 4. Работа фронтально. Три ученика у доски выполняют решение уравнений.

Задание5.Работа в парах.

Задание6.Работа над задачей.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика. После решения задачи составляются обратные задачи.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

Находят корень уравне- ний, комментируя свое решение. Вспоминают правила, как найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании.
28 – х= 13 18 + х = 44

х= 28 – 13 х= 44 – 18

х=15 х=26

28 – 15 = 13 18 + 26 =44

13 = 13 44 = 44
х35 = 27

х= 27 + 35

х=62

62 35 = 27

62 = 62
Выписывают только те неравенства, которые записаны верно.

35 кг < 39 кг

35 + 9 > 42

17 > 72 – 56

5 дм 6 см > 47 см
Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Линейка 100 тг

Ручка – 35 тг на ? дороже

100 – 35 = 65 (тг)

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Оценивание по критериям.
Критерии оценивания:

– составляет краткую запись задачи или заполняет схему











  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

  • Как узнать на сколько одно число больше/меньше другого?


Задание 7 предназначено для работы в группе. Отвечают на вопросы задания, используя диаграмму. После выполнения осуществляется взаимопроверка.

Задание8.Домашнеезадание.

Задание9.Занимательные задачи.

Ответ: линейка дороже ручки на 35 тенге.

Составляют и решают обратные задачи.


Отвечают на вопросы задачи, используя данные диаграммы.
Шахматы – 6. Кубик Рубика – 4. Домино – 8.

Угадай загадку 10.
Слушают инструктаж учителя.
Решают логическую задачу и разгадывают ребус.
а) 10 – 5 = 5 (л) Болату;

8 – 5 = 3 (г) Мади;

5 – 3 = 2 (г) Аскару.
б)

данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Градусник».

Используя такой символ, можно определить состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность и т.д. (на усмотрение учителя).

Показывают на градуснике состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность и т.д.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммен- тарии, баллы).

Градусники для детей с подвижной шкалой, либо большой градусник, на который клеят смайлики.





Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом





Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Нахождение значений выражений рациональным способом.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.6 находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий;

2.1.2.3 применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Цели урока

Учатся находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий, составляют, читают, записывают и называют выражения, определяют порядок действий в выражениях, сравнивают выражения и находят значения выражений. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Работа на уроке будет проходить в группах.

Дети действуют согласно

Озвучить




Вводно-

Учитель может использовать игру «Звуки Му».

инструкции учителя.

команды и их

мотивационный

Весь класс «превращается» в животных.

Делятся на группы.

состав.

этап

Вначале учитель должен поделить всех на










«первый, второй, третий, четвертый», потом










назначает каждого каким-либо животным.