Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 994
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Универсальный прием технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:
| Отгадывают компоненты сложения/вычитания, математические действия и т.д. | Обратная связь, похвала учителя. | Можно подготовить карточки/слайды с загаданными словами. |
| Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да», «нет», «и да, и нет». | | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет. Работа по карточкам. Сравни: 8 + 10 * 7 23 – 20 * 4 46 – 20 * 15 + 1 24 – 20 * 2 45 + 3 * 6 31 + 40 * 10 + 5 7 – 3 * 3 78 + 20 * 7 29 – 20 * 19 – 1 Знаки играют с нами в прятки. Постарайтесь их найти. Поставьте знак «+» или «–». 4 4 = 4 4 3 2 < 2 3 6 4 > 6 4 5 5 < 5 5 Постановкацелиурока. Задания 1–4 выполняются фронтально всем классом. Задание1.
Задание2.
| Работают по карточкам. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Отвечают на вопросы учителя. Читают выражения: а) сумма чисел аи 56; б) разность чисел 100 и 21; в) разность чисел b и 39; г) сумма чисел 15 и 26; д) разность чисел 47 и k. Выполняют задание в тетради. Сравнивают выражения, находят | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задания правильно. | https://www.youtu be.com/watch?v = fE8Hk85xnho ДТ Составление числовых выражений и нахождение их значений. Учебник. Правила порядка выполнения действий в выражениях. |
|
Задание 3. Работа в группах. В данном задании ученики должны найти значение выражений, применив переместительное свойство сложения. Физкультразминка «Мы ладонь к глазамприставим». Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! | значения выражений. Делают вывод: от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Выполняют в паре. Взаимопроверка. Находят значение выражений, применяя переместительное свойство: 28 + 40 + 2 = 40 + 28 + 2 = = 70 34 + 50 + 6 – 20 = 50 – 20 + + 34 + 6 = 30 + 40 = 70 70 + 15 + 10 = 70 + 10 + + 15 = 95 20 + 64 + 10 – 24 = 64 – – 24 + 20 + 10 = 70 Текст стихотворения сопровождается движениями учителя и учеников. | Проверка по эталону и составленным дескрипторам. | |
| Задание 4. Работа фронтально. Три ученика у доски выполняют решение уравнений. Задание5.Работа в парах. Задание6.Работа над задачей. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика. После решения задачи составляются обратные задачи.
| Находят корень уравне- ний, комментируя свое решение. Вспоминают правила, как найти неизвестные компоненты при сложении и вычитании. 28 – х= 13 18 + х = 44 х= 28 – 13 х= 44 – 18 х=15 х=26 28 – 15 = 13 18 + 26 =44 13 = 13 44 = 44 х– 35 = 27 х= 27 + 35 х=62 62 – 35 = 27 62 = 62 Выписывают только те неравенства, которые записаны верно. 35 кг < 39 кг 35 + 9 > 42 17 > 72 – 56 5 дм 6 см > 47 см Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Линейка – 100 тг Ручка – 35 тг на ? дороже 100 – 35 = 65 (тг) | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Оценивание по критериям. Критерии оценивания: – составляет краткую запись задачи или заполняет схему | |
|
Задание 7 предназначено для работы в группе. Отвечают на вопросы задания, используя диаграмму. После выполнения осуществляется взаимопроверка. Задание8.Домашнеезадание. Задание9.Занимательные задачи. | Ответ: линейка дороже ручки на 35 тенге. Составляют и решают обратные задачи. Отвечают на вопросы задачи, используя данные диаграммы. Шахматы – 6. Кубик Рубика – 4. Домино – 8. Угадай загадку – 10. Слушают инструктаж учителя. Решают логическую задачу и разгадывают ребус. а) 10 – 5 = 5 (л) Болату; 8 – 5 = 3 (г) Мади; 5 – 3 = 2 (г) Аскару. б) | данными из условия задачи;
Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Градусник». Используя такой символ, можно определить состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность и т.д. (на усмотрение учителя). | Показывают на градуснике состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность и т.д. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммен- тарии, баллы). | Градусники для детей с подвижной шкалой, либо большой градусник, на который клеят смайлики. |
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Нахождение значений выражений рациональным способом. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.1.6 – находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий; 2.1.2.3 – применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. | |
Цели урока | Учатся находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий, составляют, читают, записывают и называют выражения, определяют порядок действий в выражениях, сравнивают выражения и находят значения выражений. Применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | Работа на уроке будет проходить в группах. | Дети действуют согласно | Озвучить | |
Вводно- | Учитель может использовать игру «Звуки Му». | инструкции учителя. | команды и их | |
мотивационный | Весь класс «превращается» в животных. | Делятся на группы. | состав. | |
этап | Вначале учитель должен поделить всех на | | | |
| «первый, второй, третий, четвертый», потом | | | |
| назначает каждого каким-либо животным. | | |