Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 992

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Например, первые становятся кошками, вторые собаками, третьи лягушками,

четвертые обезьянками. Количество животных должно равняться числу нужных групп. Задача группы: после команды тренера найти своих сородичей. Говорить нельзя, а можно только воспроизводить звуки выбранного животного.

Группа объединяется в стаю, и объявляет о своей готовности.










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  • В коробке шесть ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить два огурца и четыре яблока?

  • От дома Зайца до колодца 30 м. Сколько ему надо пройти, чтобы принести ведро воды?

  • Какой день недели будет через три дня после субботы?

  • На тарелке было пять конфет. Пятерым мальчикам дали по одной конфете, и одна осталась на тарелке. Как такое могло произойти?

  • На старой груше осталось только две большие ветки. На каждой из них по две маленькие. На каждой маленькой по три груши. Сколько всего груш на дереве?

  • На скамейке сидит Коля. Слева от него собака, кошка и воробей, а справа – стрекоза, бабочка и муха. С какой стороны животных больше? Закрепление умения решать задачи изученных видов можно провести в форме математического диктанта:

  • Сколько колес у трех двухколесных велосипедов?

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи устно.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

ДТ

Составление числовых выражений и нахождение их значений.

Видеоурок к задаче https://www.youtu be.com/watch?v = gmF_y2o-Aa8
Слайд. Вычислительные приемы:

«перестановка слагаемых»,

«замена соседних слагаемых значением их суммы»,

«перестановка слагаемых и








  • В парке посадили четыре ряда берез по пять деревьев в каждом. Сколько всего берез посадили?

  • На пальто шесть пуговиц. Сколько пуговиц на двух пальто?

  • На пальто b пуговиц, а на платье – на две пуговицы меньше. Сколько пуговиц на платье?

  • У Саши 4 синих шарика, а у Паши 2 желтых и 3 красных. Сколько шариков у мальчиков?

Мальчики решили задачу по-разному.

  • Почему? Как называется это свойство? (Можно использовать видеоурок)

  • Какова наша цель урока?


Постановкацелиурока.

Задание1дано на закрепление.


Задание2выполняются фронтально всем классом.

  • Какой порядок действий в выражениях со скобками?



Решают задачу разными способами.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Записывают выражения, используя скобки, находят значения.

42 + (27 + 13) = 82

(23 + 47) + 20 = 90

12 + (78 – 68) = 22

Составляют выражения, вспоминают порядок действий в выражениях со скобками.

Сравнивают и определяют порядок действий в выражениях.


Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

замена соседних слагаемых значением их суммы».
https://www.youtu be.com/watch?v=

_WbZbsX9qOg
Учебник.








Задание 3. Задание для отработки нахождения значений рациональным способом.


Задание 4. В данном задании учащиеся сравнивают выражения. Несколько человек работают у доски, с комментированием решения.

Находят и сравнивают значения сумм. Делают вывод, что значение суммы не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой.

Приходят к выводу, что последний способ удобнее.
Находят значения выражений удобным способом.

14 + 45 + 5 + 6 = (14 + 6) +

+ (45 + 5) = 20 + 60 = 80

12 + 20 + 40 + 8 =

= (20 + 40) + (12 + 8) =

= 60 + 20 = 80

8 + 3 + 22 + 57 = (22 + 8) +

+ (57 + 3) = 30 + 60 = 90

43 + 27 + 8 + 12 =

= (43 + 37) + (8 + 12) =

= 80 + 20 = 80
Сравнивают выражения

52 – 16 + 9 > 53 – 16 – 9

79 – 30 + 9 > 79 – 30 – 9

48 + 2 + 30 > 48 + 2 + 29

15 + 33 + 25 > 14 + 32 + 26


Оценивание по составленным дескрипторам.

Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.











Задание5.

  • Сравните уравнения.

  • Чем похожи? Чем отличаются?

  • Вспомните, как найти неизвестные слагаемое и вычитаемое?


Физкультразминка«Стрекоза».

Вот какая стрекоза, Как горошины глаза.

Влево вправо, назад вперед. Ну совсем как вертолет.


Задание 6. Находят значение выражений с именованными величинами.

Задание7.Выполняют вычисления по схеме.

Сравнивают уравнения, находят корень. Делают вывод.

х+ 7 = 27 27 – х = 7

х= 27 – 7 х= 27 – 7

х=20 х=20

20 + 7 = 27 27 – 20 = 7

27 = 27 7 = 7
Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повер- нуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение.

Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3–4 раза.
Выполняют вычисления:

26 дм – 23 дм = 3 дм;

5 кг + 6 кг = 11 кг;

17 л + 8 л = 25 л;

13 см 7 см = 6 см;

48 см – 3 дм 7 см = 11 см;

3 ч + 2 ч = 5 ч.

Выполняя вычисления, находят пропущенные числа:


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Оценивание по критериям.












Задание7.Домашнеезадание.

Задание 8. Занимательная задача. Дано на развитие логики.

Словарнаяработа –байга.

Байга – это скачка по пересеченной местности на длинную дистанцию (5–15 км, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение ее связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам.

В настоящее время скачки проходят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали

возможность оторваться от общей группы.

27 + 13 = 40 – 24 = 16;

72 – 12 = 10 + 60 = 70.
Слушают инструктаж учителя.
Работают самостоятельно. Взаимопроверка.

Слушают инструктаж учителя, затем работают в группах. Выступает спикер от каждой группы. (Краб наоброт барк, барк- рк=ба

Оса=йга Ответ: байга.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Ступени».

С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д.

Дети выставляют фишку- магнит от каждой команды, крепят на ступень с заданием, на том месте, на котором остановились.

Похвалить всех детей. Можно прокомментиро- вать работу команд.

Рисунок ступеней, фишки- магниты.





Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых





Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на нахождение суммы и слагаемых.




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.1** моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие

Цели урока

Учатся решать задачи в одно действие, составляя выражение, смогут моделировать и решать задачи в одно действие, в виде таблицы, схемы, краткой записи.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивацианный этап

Математику,друзья,Нелюбитьникакнельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интереснаянаука

Этаматематика!

Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Рулетка. Проверка терминов, понятий, процессов.



Дети вспоминают термины, алгоритмы.



Похвала.



Рулетка, задания.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет

Задача№1

Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь – в другую, сытно их брюшкам! Вот и спрошу я, ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (15)

Задача№2

На ветвях, украшенных Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой, Снегири на яблоню сели, посмотри! Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, еще летят, Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте о том, Сколько птиц прилетело Потом? (20)

Устно решают задачи.

Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

ДТ

Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание.
ДТ

Сравнение простых задач на сложение и вычитание.