Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 992
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Например, первые становятся кошками, вторые – собаками, третьи – лягушками, четвертые – обезьянками. Количество животных должно равняться числу нужных групп. Задача группы: после команды тренера найти своих сородичей. Говорить нельзя, а можно только воспроизводить звуки выбранного животного. Группа объединяется в стаю, и объявляет о своей готовности. | | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
| Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи устно. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | ДТ Составление числовых выражений и нахождение их значений. Видеоурок к задаче https://www.youtu be.com/watch?v = gmF_y2o-Aa8 Слайд. Вычислительные приемы: «перестановка слагаемых», «замена соседних слагаемых значением их суммы», «перестановка слагаемых и |
|
Мальчики решили задачу по-разному.
Постановкацелиурока. Задание1дано на закрепление. Задание2выполняются фронтально всем классом.
| Решают задачу разными способами. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Записывают выражения, используя скобки, находят значения. 42 + (27 + 13) = 82 (23 + 47) + 20 = 90 12 + (78 – 68) = 22 Составляют выражения, вспоминают порядок действий в выражениях со скобками. Сравнивают и определяют порядок действий в выражениях. | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | замена соседних слагаемых значением их суммы». https://www.youtu be.com/watch?v= _WbZbsX9qOg Учебник. |
| Задание 3. Задание для отработки нахождения значений рациональным способом. Задание 4. В данном задании учащиеся сравнивают выражения. Несколько человек работают у доски, с комментированием решения. | Находят и сравнивают значения сумм. Делают вывод, что значение суммы не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Приходят к выводу, что последний способ удобнее. Находят значения выражений удобным способом. 14 + 45 + 5 + 6 = (14 + 6) + + (45 + 5) = 20 + 60 = 80 12 + 20 + 40 + 8 = = (20 + 40) + (12 + 8) = = 60 + 20 = 80 8 + 3 + 22 + 57 = (22 + 8) + + (57 + 3) = 30 + 60 = 90 43 + 27 + 8 + 12 = = (43 + 37) + (8 + 12) = = 80 + 20 = 80 Сравнивают выражения 52 – 16 + 9 > 53 – 16 – 9 79 – 30 + 9 > 79 – 30 – 9 48 + 2 + 30 > 48 + 2 + 29 15 + 33 + 25 > 14 + 32 + 26 | Оценивание по составленным дескрипторам. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | |
| Задание5.
Физкультразминка«Стрекоза». Вот какая стрекоза, Как горошины глаза. Влево – вправо, назад – вперед. Ну совсем как вертолет. Задание 6. Находят значение выражений с именованными величинами. Задание7.Выполняют вычисления по схеме. | Сравнивают уравнения, находят корень. Делают вывод. х+ 7 = 27 27 – х = 7 х= 27 – 7 х= 27 – 7 х=20 х=20 20 + 7 = 27 27 – 20 = 7 27 = 27 7 = 7 Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повер- нуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3–4 раза. Выполняют вычисления: 26 дм – 23 дм = 3 дм; 5 кг + 6 кг = 11 кг; 17 л + 8 л = 25 л; 13 см – 7 см = 6 см; 48 см – 3 дм 7 см = 11 см; 3 ч + 2 ч = 5 ч. Выполняя вычисления, находят пропущенные числа: | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Оценивание по критериям. | |
| Задание7.Домашнеезадание. Задание 8. Занимательная задача. Дано на развитие логики. Словарнаяработа –байга. Байга – это скачка по пересеченной местности на длинную дистанцию (5–15 км, а в прошлом и более 50 км), в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение ее связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время скачки проходят на ипподромах. Иногда байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали возможность оторваться от общей группы. | 27 + 13 = 40 – 24 = 16; 72 – 12 = 10 + 60 = 70. Слушают инструктаж учителя. Работают самостоятельно. Взаимопроверка. Слушают инструктаж учителя, затем работают в группах. Выступает спикер от каждой группы. (Краб наоброт барк, барк- рк=ба Оса=йга Ответ: байга. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Ступени». С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д. | Дети выставляют фишку- магнит от каждой команды, крепят на ступень с заданием, на том месте, на котором остановились. | Похвалить всех детей. Можно прокомментиро- вать работу команд. | Рисунок ступеней, фишки- магниты. |
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Решение задач на нахождение суммы и слагаемых. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.1** – моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие |
Цели урока | Учатся решать задачи в одно действие, составляя выражение, смогут моделировать и решать задачи в одно действие, в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивацианный этап | Математику,друзья,Нелюбитьникакнельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интереснаянаука Этаматематика! Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Рулетка. Проверка терминов, понятий, процессов. | Дети вспоминают термины, алгоритмы. | Похвала. | Рулетка, задания. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет Задача№1 Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь – в другую, сытно их брюшкам! Вот и спрошу я, ребята у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас? (15) Задача№2 На ветвях, украшенных Снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой, Снегири на яблоню сели, посмотри! Прилетело весело их десятка три. Тут, смотри, еще летят, Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте о том, Сколько птиц прилетело Потом? (20) | Устно решают задачи. | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | ДТ Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание. ДТ Сравнение простых задач на сложение и вычитание. |