Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1019
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание2. Работанадзадачей. Работа над задачей с использованием краткой записи.
Задание 3. Групповая работа над задачей с использованием модели задачи в виде таблицы. Группы устно составляют каждую задачу. Физкультразминка«Зарядка». Наклонилась сперва Книзу наша голова. Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. Уберем и я, и вы Руки из-за головы. Задание4.Работа в паре над задачей.
При выполнении данного задания, необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов при вычитании. | Используя краткую запись в учебнике, составляют выражение к задаче. 25 – 17 = 8 (кн.) Ответ: осталось 8 книг. Устно составляют задачи и выражения к ним: b– 12; а + 7; 31 – х. Наклон вперед. Наклоны в стороны. Имитация бега. Составляют схему к задаче, записывают решение с помощью уравнения и ответ. 24 – х= 9 х= 24 – 9 х=15 24 – 15 = 9 9 = 9 Ответ: 15 книг Айнаш дала почитать. | комментарии, баллы). Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Критерии оценивания:
| |
| Задание 5. Работа над задачами. Решают задачи с помощью уравнений, можно провести работу в группах. Задание 6. Выполняется письменно. Проговариваются правила нахождения неизвестного компонента. Задание 7. В данном задании ученики самостоятельно находят закономерность в последовательности чисел, дописывая еще по три числа. Задание8.Домашнеезадание. Задание 9. Занимательная задача. Можно провести работу в группах. Есть разные способы обучения, но часто для этого мы используем книги. Ведь книга – это наш главный источник знаний. | Решают задачи, записывая решения в виде уравнений 53 – х= 45 х – 8 = 45 х= 53 – 45 х= 45 + 8 х=8 х=53 53 – 8 = 45 53 – 8 = 45 45 = 45 45 = 45 Вставляют пропущенные числа. 82 – 7 = 75 96 – 4 = 92 63 – 28 = 35 92 – 57 = 35 72 – 37 = 35 54 – 27 = 27 Находят закономерность в последовательности, дописывая по три числа. 1) 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 (увеличиваем на три); 2) 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30 (уменьшаем на 1 дес.). Слушают инструктаж учителя. Задание выполняется на скорость. Чья команда быстрее составит пословицу. | Критерии оценивания:
Оценивание по критериям. | |
| С рождения родители читают малышу сказки. По этим книгам ребенок узнает, что есть добро и зло, что такое хорошо и плохо и много других вещей. Главная книга в любой школе – учебник. Первый источник знаний любого школьника – букварь. Именно с него начинается дальнейшее образование. Научившись читать, мы берем уже другие книги, не важно, обычные бумажные или новые, электронные. На протяжении нескольких лет учебники становятся нашими главными источниками знаний. Для формативного оценивания предлагаются следующие карточки. Выбери карточку и реши ее. Карточка 1. Реши задачу с помощью уравнения. Незнайка испортил 20 волшебных палочек и еще у него осталось 10. Сколько волшебных палочек было у Незнайки? | Книга – источник знания,знание – основамастерства. | | Примеры формативного оценивания. | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | ||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | | | | ||||||
Карточка 2. Составь краткую запись и реши задачу. Незнайка испортил 20 волшебных палочек и еще у него осталось 10. Сколько волшебных палочек было у Незнайки? |
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
Карточка 3. Составь краткую запись, реши задачу. Придумай обратную задачу и реши ее. Незнайка испортил 20 волшебных палочек и еще у него осталось 10. Сколько волшебных палочек было у Незнайки? | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. | Учащиеся записывают свое мнение на листочках, высказывают анонимно. | Отмечаются похва- лой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Листочки, корзинка (мешочек, коробочка). |
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.1** – моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие. | |
Цели урока | Учатся решать задачи в одно действие, составляя выражение, смогут моделировать и решать задачи в одно действие, в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Прозвенел звонок.Начинаетсяурок. «Идеал»
| Дети решают предложенную логическую задачу (на усмотрение учителя), ищут несколько путей решения. | Поддерживать ребят, наводить на правильное решение. | |