Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1000
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Середина урока. Операционально- познавательный этап | 1.Игра«Быстрыйответ»
2.Задачиналогическоемышление
Постановкацелиурока. Задание 1 (работа над задачей с использованием графической модели). | Выполняют устные вычисления. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Используя графическую модель в учебнике, | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Учитель обращает внимание на | ДТ Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание. ДТ Сравнение простых задач на сложение и вычитание. ДТ Сравнение простых задач на сложение и вычитание. Учебник. |
|
Задание 2 проводится в группах. Ученики вместе с учителем разбирают задачи, записывая решения в виде выражений. Физкультразминка«Маша-растеряша». Ищет вещи Маша, Маша-растеряша И на стуле нет, И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью нет. Вот какая Маша, Маша-растеряша! Задание3. Работа над задачей, используя схему. Ученики вместе с учителем разбирают задачу, используя схему, данную в учебнике, и составляют выражения.
| составляют выражение к задаче. а) 12 – 2 = 10 (з.) Ответ: 10 закладок. б) 10 + 2 = 12 (з.) Ответ: 12 закладок. Отвечают на вопросы учителя, составляют буквенные выражения 37 + а 25 – b Составляют задачи, обратные данной. Поворот в одну сторону. Поворот в другую сторону, в исходное положение. Руки вперед, в стороны. Присесть, развести руки в стороны. Руки опустили. Наклоны головы влево- вправо, «погрозить» указательным пальцем. Решают задачи, взаимооценивание в парах. 29 + 16 = 45 Ответ: 45 тетрадей в линейку. | правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Дескриптор оценивания: – правильно чертит схему/составляет краткую запись условия задачи; | |
| Задание 4. Работа в паре. Работа над задачей с использованием краткой записи. Ученики вместе с учителем разбирают задачу, используя краткую запись, данную в учебнике, и составляют выражения. Задание5.Домашнеезадание. Задание6.Занимательная задача. | Решают задачу. Взаимооценивание в парах. 43 – 14 = 29 (фл.) Ответ: 29 голубых флажков. Слушают инструктаж учителя. Дети решают примеры и находят предметы, которые принадлежат детям. Мальчик (рюкзак, линейка, альбом). Девочка (клей, тетрадь, карандаш, пенал). |
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия«Мордашки». Рефлексия эмоционального состояния может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся. | Дети могут рисовать на шаблонах, могут выбрать произвольную форму. | Отметить некоторых учащихся. | Шаблоны мордашек, листочки. |
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Раздел: | Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Решение задач на разностное сравнение. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.1** – моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие. |
Цели урока | Учатся решать задачи в одно действие, составляя выражение, смогут моделировать и решать задачи в одно действие, в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. Отдохнуть вы все успели?А теперь вперед – за дело.Математика нас ждет,Начинаемустныйсчет. | Дети читают девиз урока с доски или экрана, можно «собрать» – записать из частей листа. | Обратная связь, похвала учителя. | Запись на доске (листах, экране) на усмотрение учителя. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Выполните задание: а) Нарисуйте графические модели чисел: 15 =38 = 51 =83 = б) Порядок следования чисел при счете.
2) 6, 17, 39, 45, 56, 87, 89. в) Составление и запись трех со знаками «<», «=», «>». Давайте сделаем проверку. Обменяйтесь карточками с соседом и сверьте со слайдом.
На доске: 16 ≥ 14, 18 ≤ 16, 21 ≤ 17, 14 ≥ 9.
|
меньше 15 на 3, 17 меньше 19 на 2. – Мы их сравнили. | Похвала учителя ученикам, которые дают правильные ответы на вопросы. | ДТ Моделирование и решение простых задач на сложение и вычитание. ДТ Сравнение простых задач на сложение и вычитание. ДТ Сравнение простых задач на сложение и вычитание. |
|
Постановкацелиурока. Задание1. О чем (о ком) говорится в этой задаче?
Поэтому такие задачи называются задачами на разностное сравнение. Задание 2 проводится в группах. Ученики вместе с учителем разбирают задачи, используя таблицу, данную в учебнике. | – Такое сравнение чисел называется разностным сравнением. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Решают задачу, используя схему. 11 – 6 = 5 (л.) Ответ: на 5 лет. Вывод. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Составляют задачи и выражения к ним: 22 – а; b – 5; 13 – с. | Отметить учеников, сделавших правильный вывод. Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | Учебник. |