Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 991
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Физкультразминка «Прыжки».Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем, Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, прыгай На носочках легко! Прыгай высоко! Задание 3 (работа в паре над задачей с использованием схемы). Ученики разбирают задачу, используя схему, данную в учебнике. Задание 4. Учитель решает задачу вместе с учениками. Работа в паре над задачей с использованием схемы. Ученики разбирают задачу, краткую запись, данную в учебнике. | Движения выполняются по ходу стихотворения. Составляют выражение к задаче. Записывают решение и ответ. 15 – 8 = 7 (гр.) Ответ: 7 грибов нашел племянник. Составляют выражение к задаче. Записывают решение и ответ. 9 + 5 = 14 (л) Ответ: 14 литров надоила тетя. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы). Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. | |
| Задание 5. Можно провести работу в группах. Задание дано на отработку решений задач на разностное сравнение. Задание 6. Работа у доски с комментирова- нием. Задание7.В данном задании ученики находят значений выражений удобным способом. Задание8.Домашнеезадание. | Записывают краткую запись, решение и ответ к задаче. В ауле – 17 др. В городе – ?, на 8 б. 17 + 8 = 25 (др.); Ответ: 25 друзей в городе. В ауле – 17 др. на ? м. В городе – 25 др. 25 – 17 = 8 (др.). Ответ: на 8 друзей меньше. Дети решают уравнения у доски. Можно предложить детям устроить соревнова- ние решения уравнений на скорость. Находят значения выражений, применяя переместительное свойство сложения. 22 + 17 + 38 + 23 = = (22 + 38) + (17 + 23) = = 60 + 40 = 100 28 + 40 + 10 + 12 = = (28 + 12) + (40 + 10) = = 40 + 50 = 70 Слушают инструктаж учителя. | Критерии оценивания:
Оценивание по критериям. | |
| Задание9.Занимательная задача. РР. Старыйдруглучшеновыхдвух.Поговорка существует очень давно и является элементом устного народного творчества. Люди так говорили, потому что с подозрением относились к новым приятелям. А старый друг уже проверен различными ситуациями и ему можно доверять. Смысл этой пословицы лежит на поверхности – друг, проверенный годами, важнее, чем новая компания даже из нескольких приятелей. Это не означает, что не нужно заводить новые знакомства. Это также не означает, что нельзя встретить близкого человека и построить с ним дружеские отношения. Важно то, что, даже приобретая новых друзей на своем жизненном пути, нельзя забывать о старых. Ведь встретить человека, которому можно довериться, очень сложно в современном мире. Эта пословица о том, что дружба должна быть проверенной, и нужно понимать, что друг будет с тобой рядом не только в позитивные моменты жизни, но и тогда, когда тебе нужна помощь и поддержка. Кроме того, когда вы знакомы годами, вы всегда знаете, что ожидать от человека, и предательство вряд ли возможно. | Находят решение задачи 7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 87, 97. (Ответ: 19 раз) Дети анализируют пословицу. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Дерево вопросов». Учащиеся срывают лист с вопросами с дерева. Отвечают. Если сомневаются, то передают лист другому учащемуся. | Отвечают на вопросы. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старатель- ные и любознатель- ные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Дерево с листочками, на которых записаны вопросы. |
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Учитель подготавливает детей к написанию СОР.
Ученики должны знать и уметь:
-
применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений; -
составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток; -
выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток; -
выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12; -
выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 – 14; -
находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий; -
моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие; -
моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения и уравнения.
Актуализация и развитие знаний и навыков устного сложения и вычитания чисел второго десятка без перехода через десяток, ознакомление с устными способами сложения и вычитания (разрядные, поразрядные) чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток, однозначных чисел с переходом через десяток «по частям», таблицей сложения однозначных чисел с переходом через десяток и применение таблиц сложения однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, устных способов вычислений в различных ситуациях
(решении примеров, задач и уравнений, сравнении и нахождении значений выражений); развитие знаний и навыков составлять и находить значения выражений со скобками и без них, содержащих два-три действия; рационализировать вычисления на основе переместительного и сочетательного свойства сложения; моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие, решать простые задачи на сложение и вычитание, моделировать решение в виде числового выражения (составление и нахождение значения); подготовка к ознакомлению с составной задачей в два действия и ознакомление моделировать решение простых задач на сложение и вычитание в виде уравнения (составление и решение).
В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Раздел: | Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Длина и единицы ее измерения. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы: м/ц. | |
Цели урока | Учатся производить измерение величин, используя единицы: преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними, смогут производить действия сложения и вычитания с величинами, преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними. |