Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 991

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Физкультразминка «Прыжки».Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем:

Тишину послушаем, Морковочку покушаем, Немного отдохнем и Дальше пойдем.

Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, прыгай На носочках легко! Прыгай высоко!
Задание 3 (работа в паре над задачей с использованием схемы). Ученики разбирают задачу, используя схему, данную в учебнике.
Задание 4. Учитель решает задачу вместе с учениками. Работа в паре над задачей с использованием схемы. Ученики разбирают задачу, краткую запись, данную в учебнике.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Составляют выражение к задаче. Записывают решение и ответ.

15 – 8 = 7 (гр.)

Ответ: 7 грибов нашел племянник.

Составляют выражение к задаче. Записывают решение и ответ.

9 + 5 = 14 (л)

Ответ: 14 литров надоила тетя.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы).
Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи.










Задание 5. Можно провести работу в группах. Задание дано на отработку решений задач на разностное сравнение.

Задание 6. Работа у доски с комментирова- нием.


Задание7.В данном задании ученики находят значений выражений удобным способом.

Задание8.Домашнеезадание.

Записывают краткую запись, решение и ответ к задаче.

В ауле – 17 др.

В городе ?, на 8 б.

17 + 8 = 25 (др.);

Ответ: 25 друзей в городе. В ауле – 17 др.

на ? м.

В городе 25 др. 25 – 17 = 8 (др.).

Ответ: на 8 друзей меньше.

Дети решают уравнения у доски. Можно предложить детям устроить соревнова- ние решения уравнений на скорость.
Находят значения выражений, применяя переместительное свойство сложения.

22 + 17 + 38 + 23 =

= (22 + 38) + (17 + 23) =

= 60 + 40 = 100

28 + 40 + 10 + 12 =

= (28 + 12) + (40 + 10) =

= 40 + 50 = 70
Слушают инструктаж учителя.

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Оценивание по критериям.











Задание9.Занимательная задача.


РР. Старыйдруглучшеновыхдвух.Поговорка существует очень давно и является элементом устного народного творчества.

Люди так говорили, потому что с подозрением относились к новым приятелям.

А старый друг уже проверен различными ситуациями и ему можно доверять. Смысл этой пословицы лежит на поверхности – друг, проверенный годами, важнее, чем новая компания даже из нескольких приятелей. Это не означает, что не нужно заводить новые знакомства. Это также не означает, что нельзя встретить близкого человека и построить с ним дружеские отношения. Важно то, что, даже приобретая новых друзей на своем жизненном пути, нельзя забывать о старых.

Ведь встретить человека, которому можно довериться, очень сложно в современном мире. Эта пословица о том, что дружба должна быть проверенной, и нужно понимать, что друг будет с тобой рядом не только в позитивные моменты жизни, но и тогда, когда тебе нужна помощь и поддержка. Кроме того, когда вы знакомы годами, вы всегда знаете, что ожидать от человека, и предательство вряд ли возможно.

Находят решение задачи

7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 70,

71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78,

79, 87, 97. (Ответ: 19 раз)
Дети анализируют пословицу.










Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Дерево вопросов».

Учащиеся срывают лист с вопросами с дерева. Отвечают. Если сомневаются, то передают лист другому учащемуся.

Отвечают на вопросы.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старатель- ные и любознатель- ные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента-

рии, баллы).

Дерево с листочками, на которых записаны вопросы.





Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи


Учитель подготавливает детей к написанию СОР.

Ученики должны знать и уметь:


  • применять переместительное, сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений;

  • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  • выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток;

  • выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в случаях вида: 45 ± 9, 40 14;

  • находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два, три арифметических действия, и определять порядок действий;

  • моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие;

  • моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения и уравнения.

Актуализация и развитие знаний и навыков устного сложения и вычитания чисел второго десятка без перехода через десяток, ознакомление с устными способами сложения и вычитания (разрядные, поразрядные) чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток, однозначных чисел с переходом через десяток «по частям», таблицей сложения однозначных чисел с переходом через десяток и применение таблиц сложения однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, устных способов вычислений в различных ситуациях
(решении примеров, задач и уравнений, сравнении и нахождении значений выражений); развитие знаний и навыков составлять и находить значения выражений со скобками и без них, содержащих два-три действия; рационализировать вычисления на основе переместительного и сочетательного свойства сложения; моделировать в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в одно действие, решать простые задачи на сложение и вычитание, моделировать решение в виде числового выражения (составление и нахождение значения); подготовка к ознакомлению с составной задачей в два действия и ознакомление моделировать решение простых задач на сложение и вычитание в виде уравнения (составление и решение).

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Урок 28. Длина и единицы ее измерения




Раздел:

Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Длина и единицы ее измерения.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.2 производить измерение величин, используя единицы: м/ц.

Цели урока

Учатся производить измерение величин, используя единицы: преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними, смогут производить действия сложения и вычитания с величинами, преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе соотношений между ними.