Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 999
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | – Закройте глаза. Представьте, что вы | Дети выполняют | Похвала, помощь в | Фишки-звезды. |
Вводно- | смотрите на звездное небо. Бесчисленное | инструкцию учителя. | выборе уровня. | |
мотивационный | количество звезд поражает нас своим | | | |
этап | сиянием. А вот и желтоглазая Луна, которая | | | |
| манит к себе. Вдруг одна звезда упала с | | | |
| небосклона. Можно загадать желание. | | | |
| Загадайте. Сегодня за каждый правильный | | | |
| ответ вы будете получать фишки-звезды. | | | |
| Наурокенезевайте. | | | |
| Ответыполныедавайте. | | | |
Середина урока. | Устный счет. Детям можно предложить | Ребенок выбирает свой | | |
Операционально- | дифференцированные задания. Уровень | уровень задания, | | |
познавательный | выбирает сам ребенок. | выполняет. Если не может | | |
этап | Уровень1.Заполнисхемуирешизадачу. Утром медвежонок прошел 50 метров, а | решить или считает, что может решить уровень | | |
| вечером еще 40. Сколько всего метров | сложнее, то берет другую | Дифференциро- | |
| прошел медвежонок за день? Уровень2.Составькраткуюзаписьиреши | карточку. | ванные карточки. | |
| задачу. | | |
| Утром медвежонок прошел 50 метров, а вечером еще 40. Сколько всего метров прошел медвежонок за день? Уровень 3. Составь краткую запись, решизадачу. Придумай обратную задачу и решиее. Утром медвежонок прошел 50 метров, а вечером еще 40. Сколько всего метров прошел медвежонок за день?
Рассказучителя. В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы | Движения выполняются по ходу стихотворения. Отвечают на вопросы учителя. | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шихся оригиналь- ными ответами, навыками крити- ческого мышления. | ДТ Измерение длины. ДТ Модели единиц длины и таблица соотношений между ними. Мешок (рулетка, уголок, линейка, портняжная мерка и т.д.). |
| занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли
И тогда оказалось, что: «милли» – это 1/1000 от метра, «санти» – 1/100 от метра, «деци» – 1/10 от метра, «кило» – 1000 метров. Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена. Милли – стал Миллиметром, Санти – Сантиметром, Деци – Дециметром, Кило – Километром. Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной системе длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и еще 32 копии метра увезли в разные страны. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем-измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему для измерения длин предметов используют такие | | | |
| единицы, как: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Постановкацелиурока Постановка цели (проблемная ситуация). Задание 1. Работа с учебником. В данном задании ученики знакомятся с новой единицей измерения – метр. Учитель вместе с учениками разбирает задание и отвечают на вопросы, данные в учебнике. Физкультразминка«Зарядка». Каждый день по утрам Делаем зарядку, Очень нравится нам Все делать по порядку: Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать, Прыгать и скакать. Задание 2. Задание дается для отработки перевода единиц. Можно выполнить работу в группах. Взаимопроверка. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Просматривают видеоурок. Знакомятся с более крупными единицами длины – м и дм. Отвечают на вопросы учителя и заданий в учебнике. Выполняют движения. Осуществляют перевод в указанных единицах и сравнивают величины. Переводят единицы длины из более крупных в более мелкие и наоборот. Сравнивают единицы длины. а) Вырази в указанных единицах длины. 1 м = 100 см 2 м 6 дм = 26 дм | Учитель обращает внимание на правильность выполнения зада- ния, его оформле- ние, речь (математи- ческие понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | Учебник. Видеоурок https://www.youtu be.com/watch?v = TLc7jk9qQBk |
| Задание 3. Работа над задачей (1 ученик удоски). О чем (о ком) говорится в этой задаче?
Задание4.Работавгруппах. Задание5.Домашнеезадание. | 6 дм 2 см = 62 см 39 см = 3 дм 9 см б) Сравни. 4 дм = 40 см 4 дм 8 см = 48 см 1 м = 100 см 68 см < 6 дм 9 см Записывают коротко схему, графическую модель, решение и ответ. 91 – 62 = 29 (м) разница. Ответ: на 29 метров длиннее. Спикер от команды озвучивает ответ. Верно выполнившая команда озвучиват ход решения. (10 дм – 4 дм = 6 дм или 100 см – 40 см = 60 см) 4 дм = 40 см Слушают инструктаж учителя. | Критерии оценивания:
Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | |
| Задание 6. В данном задании ученики должны измерить длину ломаных и отрезка. Затем найти одинаковые по величине отрезки. Информация Сегодня для нас линейка – это обычная вещь. Ее используют во многих сферах жизни. Линейка просто незаменима для школьников. Линейки бывают разные по форме, величине, отметкам и многим другим признакам. Но кто-нибудь задумывался, откуда она появи- лась, какова история ее происхождения? Доказательством существования линейки еще в древние времена стало ее нахождение на раскопках территории древней Помпеи. Она представляла собой тщательно оструганную дощечку, которая помогала архитекторам в планировании сооружений. Линейка, которой сейчас широко пользуемся мы, появилась во Франции. Тогда лучшим академикам было поставлено задание разработать новый улучшенный вид линейки с новой системой мер. Как же была придумана такая система мер? Оказалось, все очень просто. Лучшие умы подсчитали и поделили ее на сантиметры и миллиметры. – Какие линейки вы знаете? Типылинеек. Обычная прямая может идти с двусторонним нанесением мер – вверху сантиметры с миллиметрами, внизу – дециметры. Треугольник с выемкой посередине. Трафаретная линейка имеет шкалу и трафареты разных геометрических фигур – | Измеряют при помощи линейки длины ломаных и отрезков. Находят равные по величине. Ответы детей. | | |
| различных или одинаковых по виду, но разных по площади. Линейка логарифмическая предназначена для математических вычислений с повышенной сложностью. Линейка-трафарет математических функций имеет шкалу, позволяет строить графики функций. Специальные линейки для различных профессий, необходимые для производств в различных сферах деятель- ности: машиностроении, текстильной, швейной отраслях и др. По возможности учитель демонстрирует линейки (могут быть иллюстрации). | | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Светофор». Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (что не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось). | Высказываются согласно цвету. | Слова благодарности. | Круги желтые, зеленые, красные. |