Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1002
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| нужно ее наливать в емкость литрами. – Сформулируем тему нашего урока. Постановкацелиурока. Задания 1, 2, 3 выполняются фронтально всем классом и группами. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Рассматривают рисунки по учебнику, отвечают на вопросы к заданиям, обосновывая свои ответы (примерные ответы детей). №2. Сколько литров молока можно налить из бидона в каждую банку? (3, 3, 2, 1) Останется ли в бидоне молоко? Сколько литров молока останется? 10 – 3 = 7 (л); 7 – 3 = 4 (л); 4 – 2 = 2 (л); 2 – 1 = 1 (л). В бидоне останется один литр молока. 3 + 3 + 2 + 1 = 9 л. №3. Нет, так как не известна емкость кастрюль, банок и бидона. | Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи и правильно обосновать свой ответ. | Учебник. ДТ Измерительные приборы величин: длины, массы, объема (емкости). https://politoff.ru/y edinitsy- izmereniya-u- kazakhov/ https://infourok.ru/ mir-edinic- izmereniya- kazahskogo- naroda- 4241605.html |
| Физкультразминка«Буратино». Буратино – потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Задание4.Учитель контролирует правильность выполнения задания парами. Задание 5. Работа в парах. Вспомнить понятие: сумма, разность, разностное сравнение. Задание 6. Перед выполнением данного задания необходимо вспомнить с учащимися, что такое равенства/неравенства, числовые и буквенные выражения. | Выполняют движения. Работают в тетрадях. Выполняют задание на сравнение единиц емкости. 27 л < 45 л 18 л = 18 л 65 л > 37 л 100 л – 36 л > 24 л 99 л < 72 л + 28 л Запись в тетради: 34 л + 18 л = 52 л 34 л – 18 л = 16 л 52 л – 16 л = 36 л Ответ: на 36 л. Работают в тетради, вписывают в одну строку равенства/неравенства: b > 5 и 3 < 5; 9 – 4 = 5, во вторую числовые и буквенные выражения: с+ 5; 20 – х; 60 – 20; 20 + 30. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Оценивание по критериям. | |
| Задание7.Решение уравнений. Три человека у доски. Перед выполнением данного задания необходимо вспомнить правила нахождения неизвестных компонентов при вычитании и сложении. Задание8.Работанадзадачей.
Задание 9. Данное задание можно выполнить устно или самостоятельно. Проверить по эталону. Задание10.Домашнеезадание. Задание11.Занимательная задача. Дана для логического мышления. Беседа о старинных казахских единицахвместимости. | Находят корень уравнений. х+ 7 = 27 у – 24 = 63 х= 27 – 7 у= 24 + 63 х=20 у=90 20 + 7 = 27 90 – 24 = 63 27 = 27 63 = 63 45 – с= 20 с= 45 – 20 с=25 45 – 25 = 20 20 = 20 Решают задачи. Записывают краткую запись, решение и ответ. 19 + 24 = 43 (л) Ответ: 43 литра было. Не выполняя вычислений, располагают выражения в порядке увеличения их значений, комментируя свой ответ. 13 – 8, 13 – 7, 13 – 5, 13 – 3, 13 – 2, 13 – 1. Слушают инструктаж учителя. Высказывают свои варианты решения. 10 – 3 – 3 – 3 = 1 (л) | Обратная связь, похвала учителя. Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Оценивание по критериям. | |
| В казахском языке сохранились названия ряда старинных мер. | 10 – 3 = 7 (л) 1 + 7 = 8 (л) Учитель заранее может раздать информацию по теме урока. Дети расска- зывают, по возможности демонстрируют (можно использовать картинки). | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия «Пятерочка». Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. *Большой палец – для меня важно и интересно. *Указательный палец – мне было трудно (не понравилось). *Средний – для меня было недостаточно. *Безымянный палец – мое настроение. *Мизинец – мои предложения. | Заполняют данные согласно установке. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Листы для рефлексии |
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Раздел: | Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Определение значений величин различными приборами | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.1 – различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин; 2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины: см, дм, м/массы: кг, ц/объема (емкости) л и выполнять действия сложения/вычитания над значениями величин. | |
Цели урока | Учатся различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин, смогут сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними, без предварительного перевода их в одинаковые единицы измерения, не допуская ошибок. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | КакдлянашегоурокаИспекли мы каравай.Вот такой вышины,Вот такой нижины,Вот такой ширины,Воттакойужины. Каравай,каравай–Нашурокначинай. | | | |
| На уроке дети будут работать в группах. Поделиться можно на игру «Атомы и молеку- лы». Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим в пространстве. Учащиеся совершают «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде тренера атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет учитель. | Делятся на группы. Выбирают экспертов, которые в конце урока дадут свою оценку. | Похвалить самую быстро сформировав- шуюся команду. | |
Середина урока. | Устный счет. | Детям можно предложить | | ДТ |
Операционально- | Уровень1.Заполнисхемуирешизадачу. | дифференцированные | Измерение | |
познавательный | В магазин привезли 50 кг винограда, 30 кг | задания по уровню | величин. | |
этап | продали. Сколько килограммов винограда | сложности. | Преобразование | |
| осталось продать? | | и сравнение | |
| Уровень2.Составькраткуюзаписьиреши | | величин, | |
| задачу. | | сложение и | |
| В магазин привезли 50 кг винограда, 30 кг | | вычитание | |
| продали. Сколько килограммов винограда | | величин. | |
| осталось продать? | | | |
| Уровень3.Составькраткуюзапись,реши | | | |
| задачу.Придумайобратнуюзадачуирешиее. | | | |
| В магазин привезли 50 кг винограда, 30 кг | | |
| продали. Сколько килограммов винограда осталось продать?
Постановкацелиурока. Задания1,2,3.Фронтальная работа всего класса. Физкультразминка«Часы». Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Тик-так, тик-так. Мы тоже можем так. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Выбирают меру длины и измеряют предметы по заданию учебника. Результаты оформляют на листах А3. Во втором задании можно измерить массу школьных принадлежностей. В третьем задании необходима беседа об объеме. Дети рассказы- вают, где встречались с этим понятием. Наклоны головы к плечам. Раскачивания туловища. Наклоны туловища влево- вправо. | Поощряется труд учащихся. Дескриптор оценивания:
| Учебник. Листы формата А3. Маркеры. Разноцветные нитки (ленточки) пяти цветов. |
| Задание4.Групповая работа. Решение задач.
б) масса; в) объем. Задание5.Работа в парах. Учащиеся должны вставить пропущенные числа. | Решение задач в группах. Можно предложить разделить детей на три группы. Каждая группа решает задачу и обменивается своими результатами. а) Зел. – 35 см ? см Бел. – 47 см 35 + 47 = 82 (см). Ответ: 82 см ленты купила бабушка. б) Ягнёнок – 12 кг на ? кг Овца – 44 кг м. 44 – 12 = 32 (кг) Ответ: на 32 кг масса ягненка меньше. в) Было – 45 л Налили – 9 л Осталось – ? л 45 – 9 = 36 (л) Ответ: 36 литров осталось в бочке. Решение задания с комментированием у доски. Вставляют пропущенные числа, составляют верные равенства. В первом выражении учащиеся вставляют любые меры чисел, которые в сумме образуют 13 (6, 7; 5, 8 ; 1 и 12 и т.д.), | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Критерии оценивания:
| |