Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1021

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна









Задание6.Домашнеезадание.

во втором – пары чисел, которые в сумме дают число 14 (7, 7; 6, 8; 2, 12).
Инструктаж.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

«Экспертная комиссия».

В начале урока выбираются эксперты. Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, варианта).

Эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и

любознательные ученики.







Урок 32. Сложение и вычитание значений величин





Раздел:

Раздел 1 С. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание значений величин

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.1 – различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин;

2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/ объема (емкости) л и выполнять действия сложения/вычитания над значениями величин.

Цели урока

Учащиеся смогут знать соотношения и преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц), сравнивать значения величин, смогут объяснять, как сравнивать значения величин, выраженных в разных наименованиях – см, дм, м/кг, ц/л/ и выполнять действия над ними.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Начинаемровновсрок,










Вводно-

Нашлюбимейшийурок.

мотивационный

Дружнозарукивозьмемся,

этап

Идругдругуулыбнемся.




Пустьсегоднядлянасвсех,




Наурокесопутствуетуспех!








Дидактическая игра «Рыбалка»

Дети выбирают рыбку с примером, решают пример. Решил правильно – поймал рыбку.

Решают примеры. Можно сделать работу в командах.

Похвалить детей за ответы.

Рыбки с приме- рами. Примеры крепятся с обрат- ной стороны рыбки.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Можно провести с помощью презентации

«Величины»

  • Посмотрите на картинки и назовите одним словом.

  • Зачем нам нужны измерительные приборы?

  • Какова тема урока?

  • Что можно делать с величинами?

  • Какова наша цель?

  • Зачем нам знать величины?

  • Где в жизни встречаем и можем применить?




Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Устный счет. http://www.mysha red. ru/slide/732673/

ДТ18. Измерение величин.

Преобразование и сравнение величин, сложение и вычитание величин.




Постановкацелиурока.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.





Учебник.




Задание1.Работа всем классом. Несколько учеников у доски выполняют сложение и вычитание величин по действиям.

Работа в тетради. Складывают и вычитают величины.

100 кг – (72 кг + 28 кг) = 0 кг

(18 л + 33 л) – 37 л = 43 л

70 м – (100 м – 62 м)

53 ц – (90 ц – 37 ц) = 0 ц

9 м 9 дм + 5 дм = 86 дм

1 ц – (24 кг + 43 кг) = 33 кг

Оценивание по составленным дескрипторам.







Задания2-4.Работанадзадачами.

Работанадзадачей(дваученикаудоски).

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

Делают краткую запись (схема, графич. модель, краткая запись) решение и ответ.

Критерии оценивания:

– составляет краткую запись











  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • Как найти остаток?


3.Груповаяработанад задачей.

  • О чем ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • Как узнать, на сколько одно число больше/меньше другого?

После выполнения взаимообратной задачи осуществляется взаимопроверка.
4.Работанадзадачейпаре).

  • О чем ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)



Физкультразминка«Тримедведя».

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сыночек просто крошка, Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Задание 5. В данном задании ученики должны заполнить таблицу, подставив значение в буквенном выражении.

100 – 64 = 36 (м)

Ответ: осталось 36 метров.
№3.

Конины – 60 ц. на ? кг б.

Говядины 42 ц.

60 – 42 = 18 (ц)

Ответ: на 18 ц конины больше.

Составляют обратную задачу.
№4.

Ябл. сок – 35 л ? л Груш. сок – 27 л

35 + 27 = 62 (л)

Ответ: 62 литра сока. Взаимопроверка.
Дети идут, как медведи. Поднимают руки вверх. Руки на уровне груди, вытянуты вперед.

Садятся на корточки. Встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь.
Заполняют таблицу устно, записывая решение выражений в тетрадь.

8 + 15 = 23 л 23 + 15 = 28 л

17 – 7 = 10 ц 22 – 7 = 15 ц

задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.



Оценивание по составленным дескрипторам.











Задание6.Решение уравнений.

Задание7.Домашнеезадание.

Задание8.Занимательная задача.

Дети решают уравнения самостоятельно, потом проверяют по эталону.
52 – х= 29

х= 52 – 29

х=23

52 – 23 = 29

29 = 29
у+ 35 = 97

у= 97 – 35

у=62

62 + 35 = 97

97 = 97
Слушают инструктаж учителя.

Ответы детей.

а) Сравниваем 1 и 3 полки.

1 пиала = 2 стакана.

Сравниваем 1 и 2 полки: на полках только один разный предмет, вместо пиалы стоит кружка, значит 1 кружка =

1 пиале = 2 стаканам. б)

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Делают отметки на карточке.

Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, коммента-рии,

баллы).

Карточка.