Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1031

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения



Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Ученик должен знать и уметь:

  • производить измерение величин, используя единицы измерения: длина м/ масса ц;

  • преобразовывать единицы измерения длины см, дм, м, массы кг, ц на основе соотношений между ними;

  • различать шкалы различных измерительных приборов и определять по ним соответствующие значения величин;

  • сравнивать значения величин длины см, дм, м, массы кг, ц, объема (емкости) л и выполнять действия сложения/ вычитания/ умножения/деления над значениями величин.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала




Раздел:

Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Повторение и закрепление изученного материала

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. читать, записывать и сравнивать двузначные числа;

        2. определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.

2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12.








2.1.3.3** – сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/объема (емкости): л/времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/умножения/деления над значениями величин

Цели урока

Учатся читать, записывать и сравнивать двузначные числа, называть количество единиц и десятков в числе, раскладывать двузначное число на сумму разрядных слагаемых по сумме разрядных слагаемых, записывать двузначное число, смогут составлять алгоритм сравнения значения величин см, дм, м/кг, ц/л и выполнения действия над ними.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Прозвенел,друзья,звонок,Начинается урок!

Тихо сели мальчики,Тихоселидевочки!

– На сегодняшнем уроке, ребята, вы будете повторять и закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
Постановкацелиурока.

Настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.


Определяют цели на урок вместе с учителем.

Похвалить детей за ответы.



Учебник.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет. Можно провести с помощьюпрезентации«Устный счет».

Задания направлены на повторение темы:

«Двузначные числа».

Задания1–3проводятся фронтально. Задания выполняются устно. Учитель следит, чтобы дети не ошиблись при счете, не пропускали числа.


Учащиеся:

№1. Называют числа: 97,

63, 48, 52.

№2.

а) присчитывают по 1, начиная с 40;

б) отсчитывают по 1, начиная с 20 (аналогично можно дать ученикам и другие числа);

№3. Читают число, называя количество его десятков и единиц.

Оценивание по составленным критериям:

в начале урока можно разработать с учениками оценивание по

3 баллам;

1б – не справились с заданием,

2б – были допу- щены ошибки при выполнении задания;

3б – задание выполнено правильно.

Устный счет. https://urokimatem atiki.ru/prezentaci ya-po-matematike- ustniy-schet-klass- 4687.html


https://www.youtu be.com/watch?v = FFCJ_uKK3FQ











Физкультразминка.

Можно провести физминутку под музыку.
Задания 4–7. Выполняются письменно в тетради. Задания можно выполнить в парах. (Учитель вместе с учениками составляют критерии оценивания заданий.)

Например: в начале урока можно разработать с учениками оценивание по трем баллам или смайлики:

не справились с заданием,

2б – были допущены ошибки при выполнении задания;

задание выполнено правильно.
Задания 8–10. Данные задания направлены на повторение по разделу «Действия с числами. Задачи».

Задания 11–13. Выполняются письменно. Ответы можно представить на флипчартах или листах формата А4, 3.

Учитель контролирует правильность выполнения заданий.

Выполняют движения под музыку.
№4. Определяют и называют разрядный состав двузначных чисел и записывают разложение числа на разрядные слагаемые.

Например: 57 = 50 + 7

72 = 70 + 2.

№5. Чертят отрезки согласно инструкции учебника.

№6. Записывают числа по заданию учебника: 30 и 53.

№7. Строят графическую модель чисел 25 и 43 по заданию учебника.
№8. Устно сравнивают числа.

№9–10. Каждая команда выполняет вычисления одного столбика.
№11. Учащиеся записывают выражения: а) 83 + (24 с);

б) k+ (58 + 19).

№12. Вместо квадратиков вставляют подходящие числа.



Оценивание по составленным критериям.

Оценивание по составленным дескрипторам.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











Задания 14, 15. Решение задач. Задания направлены на повторение темы «Решение задач с помощью уравнений».

№13.

а) Представляют числа 14, 15, 16 в виде суммы однозначных чисел, одно из которых равно 9.

Например: 9 + 6 = 15.

б) Числа 14 и 16 представляют в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

Например: 14 = 7 + 7. Взаимооценивание команд.
№14. Команды придумывают задачу к схеме.

Например: на детской площадке играло 37 детей, 19 из них ушли. Сколько детей осталось на площадке?

Решают задачу с помощью числового выражения и уравнения:

37 – 19 = 18 х+ 19 = 37

Записывают ответ к задаче.

№15. Делают краткую запись, записывают решение и ответ к задаче. 11 + 5 = 16 (кг)

Взамооценивание команд.














Задание16.Задание направлено на повторение раздела «Величины и их единицы измерения».

Задания 17–18.Работа в командах.

Смекалка и Считалка

Логическиезадания.

Можно выполнить в группах.Каждая группа записывает свое решение на форматах А4.

Длявыполнения задания 1 можно заранее распечатать листы с изображением вишен.

№16. а) Команды преобразуют значения величин;

б) сравнивают величины; в) выполняют действия с величинами.

Взаимооценивание команд.
Дети делятся на 2 команды. 1 команда решает №17, вторая №18. Затем команды обмениваются работами и делают взаимопроверку. Команда, которая выполнила работу без ошибок получает высокий балл
Смекалка и Считалка

№1. Учащиеся могут показать решение на рисунке, соединив линиями. Или записать решение в виде выражений.

Например:

2 + 4 = 6

1 + 5 = 6 или



№2. Салтанат – 2 июня; Ляззат – 2 февраля;
















Оля – 28 февраля; Диана 10 октября.

№3. Выполняют задание по учебнику.

№4. Составляют возмож- ные варианты решения задачи.

Например: 9 + 4 = 13, значит, надо убрать числа 8, 3, 1. 8 + 4 + 1 = 13,

значит, надо убрать числа 9 и 3. Взаимопроверка.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Делают отметки на карточке.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммента- рии, баллы).

Карточка




Урок 37. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд



Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.8 – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 34 + 23, 57 – 23, 45 ± 19, 47 + 33, 80 – 47, 100 – 35.




Цели урока

Учатся применять алгоритм сложения и вычитания письменным способом, смогут выполнять все вычисления без ошибок.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Прозвенел звонок для нас!Всталивсеупарткрасиво,Поздоровались учтиво,Тихосели,спинкипрямо.

Все легонечко вздохнем,Урок математики начнем.А сейчас проверь, дружок,Тыготовначать урок?

Все ль на месте?Всельвпорядке?

Ручка книжка и тетрадка?Вселиправильносидят?

Все ль внимательно глядят?Начинаем мы опятьДумать,считать,решать.
«Разрезанная открытка».

Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше – большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются.

В течение четверти на каждом уроке за активность на уроке вы будете получать вот такие наклейки (снежинки, смайлики, звездочки и т.д.). Кто соберет больше всех, получит приз.



Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Дети получают индивидуальную карту успехов, куда в течение четверти приклеивают наклейки.



Обратная связь, похвала учителя.



Разрезанные открытки с узнаваемыми объектами города/села.

Наклейки и карта успехов.