Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1023
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание 2. Решение у доски с комментирова- нием. На местах – работа в паре. Задание 3. Изучают в группах. Задача помогает отработать понятия задачи. Дети подбирают вопрос к задаче. Решают у доски с комментированием. Задание 4. Учитель объясняет алгоритм сложения столбиком. Знакомит с сотней – разрядом, фронтальная работа в классе. Физкультразминка.Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, | Дети выходят к доске по желанию. Решение проверяют по эталону. Ответы детей. 25 38 36 мин + 37 + 42 + 18мин 62 80 54 мин Рассматривают алгоритм сложения столбиком. Ставят вопрос к задаче. Составляют краткую запись, записывают решение и ответ к задаче. 15 + 16 = 31 (уч.) Ответ: всего 31 ученик в классе. Объясняют сложение столбиком. Рассматривают образец и объяснение в учебнике. Дети повторяют движения за учителем. | Направлять, контролировать математическую речь детей. Критерии оценивания:
| |
| Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Задание 5. Работа в группе. Задание дано для отработки примеров на сложение столбиком, в ответе которых получается сотня. Задание 6. Составляют числовые и буквенные выражения (два ученикаудоски).
Задание 7. Два человека у доски решают уравнения, с комментированием. | Складывают примеры в столбик, спикеры от команд комментируют решение и запись примеров. 75 37 51 л + 25 + 63 + 49л 100 100 100 л Решают с объяснением. Отвечают на вопросы учителя. Составляют и находят значение буквенных выражений. (27 + 63) + 8 = 90 + 8 = 98 24 + (38 + 19) = 24 + 57 = 81 Группы выполняют решение выражений. Решение уравнений у доски. В рабочей тетради находят корень уравнений, с проверкой х+ 34 = 97 х – 25 = 66 х= 97 – 34 х= 66 + 25 х=63 х=91 | Учитель контролирует речь и запись учащихся при вычислении примеров в столбик. Оценивание по критериям. | |
| Задание8.Домашнеезадание. | 63 + 34 = 97 91 – 25 = 66 97 = 97 66 = 66 Инструктаж учителя. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | | Наклейки. |
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Раздел: | Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.8 – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 34 + 23, 57 – 23, 45 ± 19, 47 + 33, 80 – 47, 100 – 35 | |
Цели урока | Учатся применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях, как: 80 – 37, 64 – 19, 100 – 35, смогут выполнять все вычисления без ошибок, самостоятельно выстраивать алгоритм. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Мыбудемсмекать!Мыбудемрешать! Новые приемы вычисленийБудемизучать! Мозаика. Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. Должно получиться три команды. | В дальнейшем этот текст или изображение можно обыграть (например, алгоритм решения задачи, величины и т.д.). | Обратная связь. | Карточки с частями текста (можно использо- вать пословицы), изображения по теме «Школа». |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Математическийдиктант
64 – 29. Постановкацелиурока.
Сначала решим пример с подробной записью: 64 – 29 = Теперь я предлагаю записать пример 64 – 29 в столбик. Какое именно затруднение у вас возникло? Как вы думаете, как можно решить такой пример? Выполним вместе подробное объяснение. Пишем… Дальше что делаем? 1 десяток и плюс 4 единицы. Сколько получится? И теперь из 14 вычитаем 9. Сколько будет? Записываем число 5 под единицами. Теперь вычитаем десятки, у нас их было 6, но один | Дети пробуют решить самостоятельно. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Из 4 нельзя вычесть 9. Занять десяток. Десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаем единицы. Из четырех нам нельзя вычесть 9. Тогда мы при вычитании займем 1 десяток от числа 6, чтобы не забыть, поставим точку над цифрой 6. 14 6 5 | Оценивание по составленным дескрипторам. Поощряются правильные ответы учащихся. | Учебник. Видеоурок https://www.youtub e.com/watch?v=mm L4YxQgyD0 |
| десяток мы взяли при вычитании единиц. Сколько у нас тогда осталось? Попробуйте решить еще два примера в столбик: 76 – 59, 45 – 37. Попробуем составить памятку алгоритма: Что сначала мы сделаем? Хорошо. С какого разряда мы начинаем вычитание? Если нам нельзя выполнить вычитание единиц? Заняли десяток, что дальше делаем?
Задание 1. Учитель объясняет алгоритм письменного вычитания с переходом через разряд на примере учебника, фронтальная работа в классе. | 5 дес. – 2 дес. = 3 дес. Записываю число 3 под десятками и читаю ответ. Разность равна 37. Составляют алгоритм вычитания:
Рассматривают алгоритм сложения столбиком с переходом через разряд. От каждой пары выступа- ет спикер. Объясняет выполнение вычисления столбиком 64 – 19. Дети могут использовать доску или листы бумаги. | Оценивание по составленным дескрипторам. Поощряются правильные ответы учащихся. | |
| Задание 2. Отработка письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельно решают в группах. Взаимопроверка. Задание 3 изучают в группах. Задание помогает отработать понятия задачи. Дети подбирают вопрос к задаче. Задание4. Учитель показывает алгоритм вычитания чисел столбиком на примере учебника. Гимнастикадляглаз. Профилактика нарушения зрения «Яблоко» Нарисуемяблококруглоеисладкое.Ибольшое-пребольшое, Оченьвкусноетакое. | В группах решают примеры, оформляя на листах А4. Затем спикеры от каждой команды показывают решение с комментированием. Ставят вопрос к задаче. Составляют краткую запись, записывают решение и ответ к задаче. 27 + 25 = 52 (уч.) Ответ: всего 52 ученика в двух классах. Составляют алгоритм решения вместе с учителем. Повторяют движения. Детям нужно нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Можно дать детям силуэт яблока или показать слайд. | Взаимооценивание групп, по составленным критериям. Критерии оценивания:
| Листы формата А4. Видеоурок: https://www.youtub e.com/watch?v=d8q kNvoSxqI |