Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 989

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Задания 5, 6. Работа в паре. Запись, решение примеров столбиком и их объяснение.

Что такое числовое/буквенное выражение? Чем они отличаются? Что значит найти значение выражения?

Задание7.Домашнеезадание.

Дети самостоятельно выполняют задание. Проверка в группах.

От каждой команды выступает спикер. Дети могут использовать доску или листы бумаги.

Решение проверяют по эталону.

Ответы детей.

№6.

(90 – 36) – 22 = 22

100 – (40 – 29) = 89
Инструктаж учителя.

Оценивание по критериям.
Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.

Наклейки.




Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем





Раздел:

Раздел 2 А. Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.1.4 образовывать укрупненную единицу счета – сотню, считать сотнями до 1000, записывать, сравнивать;

2.1.2.5** выполнять устно сложение и вычитание вида: 300 + 200 (3 с. + 2 с.).




Цели урока

Учатся образовывать укрупненную единицу счета – сотню; считать сотнями до 1000, записывать трехзначные круглые числа, смогут сравнивать трехзначные круглые числа, записанные в разных счетных единицах, записывать их в порядке возрастания и убывания, предварительно переводя в одинаковые единицы.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Задание на определение и восстановление логической связи между написанными в определенном порядке словами и действиями. Например: поставьте правильно алгоритм устного сложения и вычитания двузначных

чисел с переходом через десяток.

Дети восстанавливают логические связи.

Обратная связь, похвала учителя.

Карточки.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

а) Игра «День – ночь». Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и начинаете считать.

Когда я скажу «день», то вы открываете глаза и называете ответ:

12 4 + 3 10 + 5 + 7 3 + 10 0 10 + 5 7 =

= 8.

Посложнее: 23 3 + 40 + 8 + 10 70 6 + 30 =

= 32.

– Как вы думаете, что развивает эта игра? (Логику, устныйсчет, быстроту, ловкость.)

б) Исправь ошибки, если они есть при решении выражений (на карточках):

87 – 20 = 67 42 – 18 = 27 (24) 37 + 16 = 53

90 – 48 = 58 (42) 62 – 7 = 55 57 + 8 = 63 (65).

Математическийдиктант:

  • 7 увеличь на 9;

  • уменьшаемое 18, вычитаемое 8, найди значение разности;

  • найди значение суммы чисел 30 и 50; 64 уменьши на 4;

  • запиши число, в котором 6 десятков, 8 единиц;

Отвечают на вопросы учителя. Пишут математический диктант.

Ответы детей.


Дети записывают в тетради.



Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся

оригинальными ответами,

ДТ

Числа в пределах тысячи.
ДТ

Устные способы сложения и вычитания.
Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = JLkvS3aaJSY








  • сколько сантиметров в 1 дм 6 см?

35 уменьши на 5;

  • 1-е слагаемое 9, 2-е слагаемое 7, найди значение суммы.

Ответ: 16, 10, 80, 60, 68, 16, 30, 16.
Постановкацелиурока.
Задание 1. (Устно) Называют пропущенные числа (единицы, десятки, сотни, тысячи).

Задание2.Дети коллективно рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учебника.

Учителю необходимо подвести детей к понятию – сотня, тысяча.
Задание 3. Коллективная работа. Решение выражений у доски с комментированием. Дети меняют запись

2 дес. + 3 дес. = 5 дес. = 50 на 20 + 30 = 50.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Обсуждение, ответы на вопросы учебника.

Называют пропущенные цифры:

2 ед., 3 ед., 4 ед., 5 ед., 6 ед.,

7 ед., 8 ед., 9 ед.,

10 ед. = 1 дес., 2 дес., 3 дес.,

4 дес., 5 дес., 6 дес., 7 дес.,

8 дес., 9 дес.,

10 дес. = 1 сот., 200, 300,

400, 500, 600, 700, 800, 900.,

10 сот. = 1 тыс. = 1000. Делают вывод: каждые 10 единиц любого разряда образуют новую единицу более высокого разряда.
Считают десятками и сотнями до 1000.

Выполняют решение примеров с объяснением. а) 20 + 30 = 2 дес. + 3 дес. =

= 5 дес. = 50

навыками критического мышления.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Похвалить ребят. Обратить внимание на каллиграфию,

Учебник.








Задание 4. Групповая работа на сложение и вычитание трехзначных чисел. Перед выполнением задания, необходимо вспомнить порядок выражений в скобках.

Задание 5. В парах сравнивают числа, выполняют действия.

Самостоятельная работа учащихся на решение задач.


Гимнастикадляглаз.

Нормализациятонусаглазныхмышц«Арбуз».

Вот какой у нас арбуз: Несмышленый карапуз.

60 – 40 = 6 дес. – 4 дес. =

= 2 дес. = 20

300 + 700 = 3 сот. + 7 сот. =

= 10 сот. = 1000

б) 300 + 70 дес. = 30 дес. +

+ 7 дес. = 37 дес. = 370

65 дес. 2 дес. = 650 – 20 =

= 630 = 63 дес.

23 дес. + 77 дес. = 230 +

+ 770 = 100 = 10 дес.

97 дес. 65 дес. = 970

– 650 = 320 = 32 дес.
Выполняют вычисления в тетради. Затем взаимообменивание пар. Проверка по эталону. (600 + 100) – 200 = 500

(890 – 90) + 200 = 1000

(900 – 500) + 300 = 700

(570 + 30) + 300 = 900
Сравнивают числа, комментируя ответы 10 дес. = 100 ед.

340 < 430 50 < 90

500 < 900

10 дес. = 1 сот.

1 сот. < 1 тыс.
Дети выполняют движения, которые показывает учитель.

запись у доски, математическую речь.

Оценивание по критериям.

Взаимооценивание пар.











Вдаль покатился – на место воротился. Снова покатился – домой не воротился. (Перемещение взгляда с дальней точки наближнюю.)

Влево покатился, вправо покатился (Медленныедвиженияглазамивлево,затемвправо.)

Покатился и... разбился. (Зажмуриваниеглаз.)
Задание6.Работа всем классом. Учащиеся читают задачи, сравнивают тексты, после решения первой задачи, вставляют пропущенное число во вторую задачу.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

Задание 7. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.
Задание 8. Самостоятельная работа на дополнительный балл.

Сравнивают задачи, составляют и записывают краткую запись, решение и ответ к задачам.
а) В сентябре – 45 уч. ? уч.

В октябре – 44 уч.

45 + 44 = 99 (уч.)

Ответ: 99 учеников взяли книги.
б) В сентябре – 45 уч.

В октябре – ? кн. 99 уч.

99 – 57 = 42 (кн.)

Ответ: в октябре 42 ученика взяли книги.
Инструктаж учителя.

Дети пробуют подобрать число, для того чтобы получилось верное равенство.

96 – 23 = 24 + 49

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.



Оценивание по критериям.











Для формативного оценивания предлагаются следующие задания:

Задание1.Помогиживотнымнайтисвойдом.

Карта висит на доске. На карте пункты от 10 до

20. Картинки с животными.

Например, домик №1, еж – на спине яблоко и цифра 11; 14 – заяц с морковкой; 17 – белка с орешком; 19 – цыпленок с цветком и т.д.

Можно добавить примеры, в зависимости от подготовленности класса.
Задание2.Раздайшарикималышам.На шариках числа, у малышей на майке пример.

1310 + 3

1510 + 5

1810 + 8

1910 + 9

1210 + 2
Задание3.Расставьвагоныпоездапопорядку.

Поезд с вагонами 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,

90, 100.

Выполняют дополнительные задания.






Карта с домиками, животные или мультгерои.

Рисунки детей и шарики.

Вагоны поезда с номерами.

Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.

Наклейки