Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1027

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Тутзатеиизадачи,игры,шутки –вседля вас!Пожелаювсемудачи

Заработу,вдобрыйчас!

  • Тихо садитесь!

  • Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне!

  • Ребята! Я получила письмо. Давайте его прочитаем.

Хотьтысмейся,Хотьтыплачь,

Не могу решать задач!Можетбытьплохойучебник?Может быть, таланта нет?Но нашел я способ верный –Сразупосмотретьвответ.

Занимайтесь на здоровье,Есливам нежалко сил,

Ну зачем читать условие?Раз – умножил, два – сложил.Яи вычел,разделил.

Нувсекакполагается,

НотолькоправильныйответНикакнеполучается.

Помогитемне,ребята,

Все расставить по местам.Научусь решать задачи –Будублагодарен вам!

  • Ребята, это письмо нам пришло от Незнайки из Солнечного городка. Поможем ему?



Дети садятся на места, улыбаются.
Можно попросить хорошо читающего ребенка прочитать.







Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Карточка№1

Ф.И.

60 – 8 = 27 + 2 =

30 – 24 = 86 – 5 =

70 – 28 = 18 + 60 =

Выполняют устные вычисления.




ДТ

Сравнение простых задач на все действия.







26 + 30 = 50 – 6 =

80 – 26 = 76 + 21 =

62 + 8 = 68 – 18 =

90 – 4 = 100 – 17 =

58 – 12 = 53 – 12 =

75 + 15 = 84 + 16 =

Карточка№2

Ф.И.

70 – 6 = 37 + 2 =

40 – 14 = 96 – 5 =

60 – 28 = 19 + 70 =

26 + 40 = 60 – 6 =

90 – 27 = 56 + 21 =

72 + 8 = 88 – 18 =

80 – 4 = 100 – 18 =

44 – 7 = 36 – 9 =

37 – 9 = 82 – 5 =
Постановкацелиурока(формулируютцели).

Чтение учителем задачи.

В парке посадили 27 берез и 12 кленов.Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.

Скольковсегодеревьевпосадили?

Березы 27 д. ? д. Клены – 12 д.

27 + 12 = 39 (д.)

Ответ: 39 деревьев.

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Клены – 12 д. на ?

Березы 27 д.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Скольковсегодеревьевпосадили?

В парке посадили 27 берез и12кленов.

На сколько больше посадилиберез,чемкленов?


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Учебник.








(Чтобы узнать, на сколько одно число большеили меньше другого, надо из большего числавычестьменьшее.)

27 – 12 = 15 (д.)

Ответ: на 15 берез больше, чем кленов.

  • Мы узнали, что берез было на 15 больше. Составьте задачу, используя в условии полученное число.

Клены – 12 д. Березы ? на 15 б. 12 + 15 = 27 (д.)

Ответ: 27 берез.
Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Клены – 12 д. ? д. Березы – ?, на 15 б.

1) 12 + 15 = 27 (д.) – кол-во берез;

2) 27 + 12 = 39 (д.) – всего.

Ответ: всего посадили 39 деревьев.
Дети отвечают на вопросы учебника, необходимую информацию записывают в тетрадь.

Задание1.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

Впаркепосадили12кленов,аберез на 15больше.

Сколько берез посадили впарке?


Впаркепосадили12кленов,аберезна 15больше.

Скольковсегодеревьевпосадиливпарке?

Дети продолжают работать над задачами.

Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Сравнивают задачи.

а) Мальчиков – 18 д. ? д.

Девочек 17 б.

17 + 18 = 35 (д.)

Ответ. Всего 35 детей. б) Играли 35 д.

Ушли – 19 д. Осталось ? д.

35 – 19 = 16 (д.)

Ответ: осталось 16 детей.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Оценивание по критериям.

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;











Задание 2. Работа всем классом. Дети из двух простых задач составляют составную и решают ее.

Задание 3. Работа в группах. Задание выполняется аналогично заданию №2. Дети сравнивают простые задачи и составляют составную. Спикер от каждой команды готовит вывод.

Составляют составную задачу из задания №1. На школьной площадкеиграли17девочек и18

мальчиков. Из них 19 ушлидомой. Сколько детейосталосьнаплощадке?

Играли ?, 17 д. и 18 м. Ушли – 19 д.

Осталось – ? д.

1) 17 + 18 = 35 (д.) – играли

2) 35 – 19 = 16 (д.)

Ответ: осталось 16 детей.
Составляют составную задачу.

Алуа и Айнур раскрасили 34 орнамента и 42 цветка. Для украшения зала они использовали 55 из них. Сколько цветов и орнамен- тов не использовали девочки?

Раскрасили ?, 34 орн. и

42 цв.

Использовали – 55 укр. Осталось – ? укр.

1) 34 + 42 = 76 (укр.) всего;

2) 76 – 55 = 21 (укр.)

осталось.

Ответ: 21 украшение не использовали девочки.

  • соотносит ход решения задачи с ответом;

  • сравнивает задачи.


Оценивание по критериям.
Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом;

  • сравнивает задачи;

  • составляют составную задачу.










Задание 4. Работа в парах. В данном задании учащиеся находят разницу в выражениях.

Перед выполнением задания необходимо вспомнить, как узнать на сколько одно число больше/меньше другого?
Гимнастикадляглаз.

Снятие зрительного напряжения «Лиса».Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

(Медленно прослеживать взглядом вправо,затем – влево за движущимся предметом –лисой,неповорачивая головы.)

Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляднаправленвниз,затемвверх.)Себе купила сайку, лисятам – балалайку.

(Самомассаж век путем легкого надавливаниянанихтремяпальцами.)
Задание5.Работа всем классом. Несколько человек работают у доски. Находят в выражениях пропущенные числа.
Задание 6. Домашнее задание дается для самостоятельной работы дома.

Работа в парах. Находят разницу в выражениях. а) (42 + 15) – (39 – 12) =

= 57 – 27 = 30

б) (66 + 15) (61 – 29) = 49
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.

Дети решают задание, выступают спикеры. Находят пропущенные числа в выражениях.

32 + 24 – 15 = 41

56 + 8 + 11 = 75

23 – (13 + 21) = 57

26 – 13 – 9 = 4
Инструктаж учителя.

Взаимооценивание пар по критериям.

Оценивание по критериям.











Задание7. На развитие логического мышления.
Дополнительноезадание.

Помоги бабушке накормить внуков.

77 + 12 52 + 35

34 – 22 67 – 52

79 – 16 41 + 28

На пирожках примеры. У детей на футболках цифры.

Ответы детей. Всего 13 пар.

3 + 13 = 26 (д.)

Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.


Рисунки детей, пирожки.

Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик,

комментарии, баллы).

Наклейки.




Урок 50. Римская нумерация чисел





Раздел:

Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Римская нумерация чисел

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.1.3** читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12.

Цели урока

Учатся читать, записывать и использовать числа в римской нумерации до 12, смогут использовать римскую нумерацию чисел до 12 при решении задач, определении времени, смогут объяснять происхождение цифр в

записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Деление на «первый-второй»

Дети называют по порядку

Похвалить первую




Вводно-

Группа стоит в шеренге или в круге и делится

числа, фрукты и т.д.

группу, которая

мотивационный

на первый, второй, третий, четвертый...

Группируются.

села на свое место.

этап

Этот способ можно сделать более интересным,