Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1027
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Тутзатеиизадачи,игры,шутки –вседля вас!Пожелаювсемудачи– Заработу,вдобрыйчас!
Хотьтысмейся,Хотьтыплачь, Не могу решать задач!Можетбытьплохойучебник?Может быть, таланта нет?Но нашел я способ верный –Сразупосмотретьвответ. Занимайтесь на здоровье,Есливам нежалко сил, Ну зачем читать условие?Раз – умножил, два – сложил.Яи вычел,разделил. Нувсекакполагается, НотолькоправильныйответНикакнеполучается. Помогитемне,ребята, Все расставить по местам.Научусь решать задачи –Будублагодарен вам!
| Дети садятся на места, улыбаются. Можно попросить хорошо читающего ребенка прочитать. | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Карточка№1 Ф.И. 60 – 8 = 27 + 2 = 30 – 24 = 86 – 5 = 70 – 28 = 18 + 60 = | Выполняют устные вычисления. | | ДТ Сравнение простых задач на все действия. |
| 26 + 30 = 50 – 6 = 80 – 26 = 76 + 21 = 62 + 8 = 68 – 18 = 90 – 4 = 100 – 17 = 58 – 12 = 53 – 12 = 75 + 15 = 84 + 16 = Карточка№2 Ф.И. 70 – 6 = 37 + 2 = 40 – 14 = 96 – 5 = 60 – 28 = 19 + 70 = 26 + 40 = 60 – 6 = 90 – 27 = 56 + 21 = 72 + 8 = 88 – 18 = 80 – 4 = 100 – 18 = 44 – 7 = 36 – 9 = 37 – 9 = 82 – 5 = Постановкацелиурока(формулируютцели). Чтение учителем задачи. В парке посадили 27 берез и 12 кленов.Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением. – Скольковсегодеревьевпосадили? Березы – 27 д. ? д. Клены – 12 д. 27 + 12 = 39 (д.) Ответ: 39 деревьев. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. Клены – 12 д. на ? Березы – 27 д. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. – Скольковсегодеревьевпосадили? В парке посадили 27 берез и12кленов. На сколько больше посадилиберез,чемкленов? | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | Учебник. |
| (Чтобы узнать, на сколько одно число большеили меньше другого, надо из большего числавычестьменьшее.) 27 – 12 = 15 (д.) Ответ: на 15 берез больше, чем кленов.
Клены – 12 д. Березы – ? на 15 б. 12 + 15 = 27 (д.) Ответ: 27 берез. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Клены – 12 д. ? д. Березы – ?, на 15 б. 1) 12 + 15 = 27 (д.) – кол-во берез; 2) 27 + 12 = 39 (д.) – всего. Ответ: всего посадили 39 деревьев. Дети отвечают на вопросы учебника, необходимую информацию записывают в тетрадь. Задание1. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.
| Впаркепосадили12кленов,аберез на 15больше. Сколько берез посадили впарке? Впаркепосадили12кленов,аберезна 15больше. Скольковсегодеревьевпосадиливпарке? Дети продолжают работать над задачами. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Сравнивают задачи. а) Мальчиков – 18 д. ? д. Девочек – 17 б. 17 + 18 = 35 (д.) Ответ. Всего 35 детей. б) Играли – 35 д. Ушли – 19 д. Осталось – ? д. 35 – 19 = 16 (д.) Ответ: осталось 16 детей. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Оценивание по критериям. Критерии оценивания:
| |
| Задание 2. Работа всем классом. Дети из двух простых задач составляют составную и решают ее. Задание 3. Работа в группах. Задание выполняется аналогично заданию №2. Дети сравнивают простые задачи и составляют составную. Спикер от каждой команды готовит вывод. | Составляют составную задачу из задания №1. На школьной площадкеиграли17девочек и18 мальчиков. Из них 19 ушлидомой. Сколько детейосталосьнаплощадке? Играли – ?, 17 д. и 18 м. Ушли – 19 д. Осталось – ? д. 1) 17 + 18 = 35 (д.) – играли 2) 35 – 19 = 16 (д.) Ответ: осталось 16 детей. Составляют составную задачу. Алуа и Айнур раскрасили 34 орнамента и 42 цветка. Для украшения зала они использовали 55 из них. Сколько цветов и орнамен- тов не использовали девочки? Раскрасили – ?, 34 орн. и 42 цв. Использовали – 55 укр. Осталось – ? укр. 1) 34 + 42 = 76 (укр.) – всего; 2) 76 – 55 = 21 (укр.) – осталось. Ответ: 21 украшение не использовали девочки. |
Оценивание по критериям. Критерии оценивания:
| |
| Задание 4. Работа в парах. В данном задании учащиеся находят разницу в выражениях. Перед выполнением задания необходимо вспомнить, как узнать на сколько одно число больше/меньше другого? Гимнастикадляглаз. Снятие зрительного напряжения «Лиса».Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.)Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо,затем – влево за движущимся предметом –лисой,неповорачивая головы.) Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляднаправленвниз,затем–вверх.)Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж век путем легкого надавливаниянанихтремяпальцами.) Задание5.Работа всем классом. Несколько человек работают у доски. Находят в выражениях пропущенные числа. Задание 6. Домашнее задание дается для самостоятельной работы дома. | Работа в парах. Находят разницу в выражениях. а) (42 + 15) – (39 – 12) = = 57 – 27 = 30 б) (66 + 15) – (61 – 29) = 49 Дети выполняют движения по рекомендации учителя. Дети решают задание, выступают спикеры. Находят пропущенные числа в выражениях. 32 + 24 – 15 = 41 56 + 8 + 11 = 75 23 – (13 + 21) = 57 26 – 13 – 9 = 4 Инструктаж учителя. | Взаимооценивание пар по критериям. Оценивание по критериям. | |
| Задание7. На развитие логического мышления. Дополнительноезадание. Помоги бабушке накормить внуков. 77 + 12 52 + 35 34 – 22 67 – 52 79 – 16 41 + 28 На пирожках примеры. У детей на футболках цифры. | Ответы детей. Всего 13 пар. 3 + 13 = 26 (д.) | Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. | Рисунки детей, пирожки. |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Наклейки. |
Урок 50. Римская нумерация чисел
Раздел: | Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Римская нумерация чисел | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.3** – читать, записывать и использовать римскую нумерацию чисел до 12. | |
Цели урока | Учатся читать, записывать и использовать числа в римской нумерации до 12, смогут использовать римскую нумерацию чисел до 12 при решении задач, определении времени, смогут объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | Деление на «первый-второй» | Дети называют по порядку | Похвалить первую | |
Вводно- | Группа стоит в шеренге или в круге и делится | числа, фрукты и т.д. | группу, которая | |
мотивационный | на первый, второй, третий, четвертый... | Группируются. | села на свое место. | |
этап | Этот способ можно сделать более интересным, | | |