Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1009
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 51. Время и единицы его измерения
Раздел: | Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Время и единицы его измерения. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.5 – определять время по циферблату: часы и минуты. |
Цели урока | Учатся определять время по часам и выражать его в часах или минутах, смогут определять длительность действия в часах или минутах, знать соотношение между минутой и часом. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Игра«Атомыимолекулы» Каждый из участников объявляется одиноким атомом, блуждающим в пространстве. Участники совершает «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде тренера атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет тренер. | Двигаются и соединяются в молекулы. | Обращать внимание, на дисциплину | Можно включать /выключать приятную музыку. |
Середина урока. | Устный счет. | Выполняют устные | Отмечаются | |
Операционально- | 1. Увеличь число 27 на 3 десятка. | вычисления. | учащиеся, которые | |
познавательный | 2. Уменьши число 43 на 4 единицы. | | дают правильные | |
этап | 3. Найди разность чисел 84 и 20. | | ответы на вопросы | |
| 4. Найди сумму чисел 35 и 4. | | учителя и находят | |
| 5. Из числа 37 вычти 3. | | значения выражений | |
| 6. Первое слагаемое 36, второе 2. Найди | | (на усмотрение | |
| сумму. | | учителя: смайлик, | |
| 7. Увеличь число 44 на 2 десятка. | | комментарии, | |
| 8. К какому числу надо прибавить 4, чтобы | | баллы). | |
| получилось 78. | | | |
| 9. Уменьши 45 на 3. | | | |
| 10. Найди разность 67 и 6. | | | |
| 11. Из какого числа надо вычесть 20, чтобы | | | |
| получилось 35. | | | |
| 12. Разность 35, вычитаемое 20. Найди | | | |
| уменьшаемое. | | | |
| 13. Из суммы чисел 26 и 40 вычти 3. | | |
|
Задание 1. Дети делают постер «Единицы измерения времени и распорядок дня» (можно сделать заранее). Постановкацелиурока(формулируютцели). – Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени? Теперьочасахначинаемрассказ, О тех, что придуманы были до нас.Когда-то часов электронных не ведали,По солнцу вставали, по солнцу обедали.Капризней часов не знавали в природе,Новсежопоздания былиневмоде. Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по- прежнему остаются в силе. | Выступают спикеры от команд. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | Оценивание по составленным дескрипторам. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы). | Учебник. ДТ Измерение времени. |
| Солнечные часы Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звездам, по Солнцу, еще тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчета времени. Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. Клепсидра Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма. Песочные часы В них песчинки текут – Секунды бегут. Как песчинки собрались, Холмиком улеглись В колбочке из стекла, Так и минутка истекла. (Песочные) | | | |
| Маятниковые часы Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник-грузик на конце длинного стержня качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес-шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу. По возможности показать детям иллюстрации моделей часов. Весь урок можно провести в групповой работе (заранее попросить принести всех на урок небольшой календарь). Задание2.Дети работают с понятием. Год – промежуток времени, за которыйпланетаЗемляделаетодин полныйкругвокругСолнца. В году двенадцать месяцев, которыесоставляютчетыревременигода:осень,зиму,веснуи лето. Задание 3. Работают с понятием месяц. Разбирают количество дней в каждом месяце. Месяц – это единица измерения времени,которая приблизительно равна периодуобращения Луны вокруг Земли. Месяцыразличаются по количествудней. | Выступают спикеры. Называют и записывают все месяцы (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Определяют количество дней в каждом месяце. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Оценивание по критериям, состав- ленным классом. Оценивание по критериям. | Бланк календаря. |
| Гимнастикадляглаз. Профилактиказрительногоутомления «Мотылек». Вот летает мотылек, Крылышками порх-порх! (Быстроилегкоморгатьглазами.) Он летит на огонек. (Остановиться, посмотреть на ближнююточку– «огонек».) Поскорей улетай, свои крылышки спасай! (Моргатьглазамибыстрее.) Улетел... (Посмотретьнадальнююточкувследулетающемумотыльку.) Задание4. Работа по заданию учебника. Задание 5. Работа в паре устно. Учитель распечатывает годовой календарь. Дети отмечают важные события: республиканские праздники, школьные праздники, дни рождения и т.д. | Дети выполняют движения по рекомендации учителя. Выполняют задания по учебнику. Ответы можно оформить на листах формата А4. Осень длится: 30 + 31 + 30 = 91 день; (30 + 30) – 31 = 29 дней (разница). Находят месяц своего рождения и месяц, в котором столько же дней.
| Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы). | |
| | | | | | | | | |
| Задание 6. Работа в группе. В данном задании переводят единицы времени. Задание 7. Решение выражений с пропущенными числами. Задание8.Решение выражений. Задание9.Домашнеезадание. Задание10.Занимательная задача. Заданиедляформативногооценивания. Чьибусы? Бусы с примером. Внизу три девочки, на платьях номер. У одной из них правильный ответ. 52 + 24 – 33 + 26 – 48 = | Переводят единицы времени. 12 мес. = 1 год; 2 года = 24 мес.; 2 нед. = 14 сут.; 1 сут. = 24 ч; 60 мин = 1 ч; 26 ч = 1 сут. 2 ч. Решают выражения. Переводят единицы времени. Находят значение выражений. Обмениваются между группами решениями. 34 + 66 = 80 95 – 27 = 68 (25 + 0) – (100 – 75) = 0 Слушают инструктаж учителя. Отвечают на вопрос задачи, называя время суток. | Взаимооценивание групп. Оценивание по критериям. | ДМ Бусы с примерами, девочки. |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Зеленый цвет – я доволен, у меня все получилось. Желтый цвет – мне понравилось, но не все получилось. Красный цвет – мне не понравилось, было очень сложно. | Выбирают свой цвет состояния. | Наклейки за успешную работу. | Круги: красный, желтый, зеленый. |