Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1001
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Раздел: | Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.4 – преобразовывать единицы измерения длины: (см, дм, м), массы (кг, ц), времени (ч, мин, сут, месяц, год) на основе соотношений между ними; 2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкость (л), времени (ч, мин, сут, месяц, год) и выполнять действия сложения/вычитания со значениями величин. | |
Цели урока | Учатся преобразовывать единицы измерения длины: (см, дм, м), массы (кг, ц), времени (ч, мин, сут, месяц, год) на основе соотношений между ними, смогут сравнивать значения величин длины (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкости (л), времени (ч, мин, сут, месяц, год) и выполнять действия сложения/вычитания со значениями величин. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. | Колечки.Весь класс выходит к доске. | Выполняют указания | Обратная связь, | |
Вводно- | Условие: сколько раз ведущий (который | учителя. | похвала учителя. | |
мотивационный | становится в сторонке, чтобы его все видели) | | | |
этап | хлопнет в ладоши, по столько человек, | | | |
| взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы | | | |
| готовы!», образуют тесное колечко. Например, | | | |
| после трех хлопков, все разбиваются в колечки | | | |
| по тройкам – кто быстрее! | | | |
| После первого разбиения на колечки ведущий | | |
| напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс. После серии хлопков (то четыре, то восемь, то два раза по три или по два хлопка в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока. Например, объединив во время пятого конаигрового задания весь класс в колечки- шестерки, учитель объявляет: «СТОП! Каждое колечко – рабочая группа. Приготовьте себе общее рабочее место (можно сдвигать парты и стулья) и займите его (с тетрадями и ручками). Договоритесь о названии, и пусть посыльный от вашей команды напишет его на доске». Этот способ объединения в рабочие команды занимает очень мало времени и позволяет ученикам встряхнуться-размяться и (или) обновить свой деловой настрой к восприятию созвучий со сверстниками. | | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
56, 38, 56, 68.
37, 55, 69, 89.
| Выполняют устные вычисления. | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | ДТ Измерение величин. Преобразование и сравнение величин, сложение и вычитание величин. |
| Постановкацелиурока(формулируютцели). Задания1-4можновыполнитьвгруппах. Задание 1. Дети вспоминают единицы измерения длины. Выполняют задание самостоятельно. Результаты обсуждают в группах. Опрос по очереди спикеров от каждой группы. Задание 2. Дети вспоминают единицы измерения массы. Выполняют задание самостоятельно. Результаты обсуждают в группах. Опрос по очереди спикеров от каждой группы. Задание 3. Дети вспоминают единицы измерения времени. Выполняют задание самостоятельно. Результаты обсуждают в группах. Опрос по очереди спикеров от каждой группы. Задание 4. Дети вспоминают единицы измерения объема. Выполняют задание самостоятельно. Результаты обсуждают в группах. Опрос по очереди спикеров от каждой группы. Гимнастикадляглаз. Укреплениеглазныхмышц «Пчела». Эй, пчела! Где ты была? (Детисмотрятнапчелунапалочке.) Тут и там. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Можно использовать постеры, которые ребята делали на предыдущих уроках, слайды. Вставляют нужные данные. Дети выполняют движения по рекомендации учителя. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы). | Учебник. Постеры, слайды. Видеоурок https://www.yout ube.com/watch?v = AOGm0mtTv- 4 |
| (Детимедленнопереводятвзглядвлево,затемвправозапчелой,неповорачиваяголовы.) Где летала? – По лугам. (Смотрят вверх, а потом вниз.)Что ребятам принесла? Мед! – ответила пчела. (Массируютвеки,надавливаяслегкапальцами.) Задние5.Соотношение единиц измерения. Задание 6 дети выполняют самостоятельно в парах, сравнивают величины. Проверка по эталону. Задание 7. Работа устно в парах, с опорой на календарь. | Работа у доски с комменти- рованием. 100 см = 1 м 10 см = 1 дм 100 кг = 1 ц 37 ч = 1 сут. 13 ч 1 ч = 60 мин 12 месяцев = 1 год 4 м = 40 дм 2 м = 20 дм = 200 см 300 кг = 3 ц 800 см = 80 дм = 8 м Работают в парах. Взаимопроверка. 9 м = 90 дм 800 кг < 9 ц 3 м > 200 см 700 см < 8 дм 4 ц = 400 кг 60 мин = 1 ч 2 сут. 3 ч > 29 ч 2 года 4 мес. < 30 мес. В парах находят ответы на вопросы. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. Оценивание по критериям. Взаимооценивание пар. | |
| Задание 8. Домашнее задание дается для самостоятельной работы дома. Дано для нахождения соответствующих букв. Задание9.Занимательная задача. | Сколько кварталов в году? (4) Какие месяцы входят в четвертый квартал? (Октябрь, ноябрь, декабрь). Инструктаж учителя. Расшифровывают слово, решая примеры (Атырау). | Оценивание по критериям. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | – Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старатель- ные и любознатель- ные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Наклейки. |
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Раздел: | Раздел 2 В. Величины и их единицы измерения | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сложение и вычитание значений величин. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.4 – преобразовывать единицы измерения длины: (см, дм, м), массы (кг, ц), времени (ч, мин, сут., месяц, год) на основе соотношений между ними; 2.1.3.3 – сравнивать значения величин длины (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкости (л), времени (ч, мин, сут., месяц, год) и выполнять действия сложения/вычитания со значениями величин. |
Цели урока | Учатся преобразовывать единицы измерения длины: (см, дм, м), массы (кг, ц), времени (ч, мин, сут., месяц, год) на основе соотношений между ними, смогут сравнивать значения величин длины (см, дм, м), массы (кг, ц), объема емкости (л), времени (ч, мин, сут., месяц, год) и выполнять действия сложения/вычитания со значениями величин. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Дети должны записать все известные им величины, единицы измерения на память. | Записывают данные. | Обратная связь, похвала учителя. | Листы А4 (А3, флипчарт). |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
Постановка цели урока (формулируют цели).При сложении или вычитании однородных величин единицы измерения величин не меняются. Чтобы найти сумму или разность однородных величин, надо произвести действия над их численными значениями и к полученному результату, приписать единицу измерения величины. Задание1выполняется у доски. | Ответы детей. Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Выполняют решение выражений с именованными числами. | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выражений (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Учитель обращает внимание на правильность | Учебник. ДТ Измерение величин. Преобразование и сравнение величин, сложе- ние и вычита- ние величин. |