Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 998

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








равно второе слагаемое?

  1. Вычитаемое 50, разность 6. Чему равно уменьшаемое?

  2. На сколько надо увеличить 60, чтобы получить 67?

  3. Запишите сумму и разность чисел 7 и 4.

На сколько сумма больше разности?
Постановкацелиурока(формулируютцели).
В жизни часто приходится встречаться с различными совокупностями объектов, объединенными в одно целое по некоторому признаку. Для обозначения этих совокупностей используются различные слова. Например, говорят: «стадо коров»,

«букет цветов», «команда футболистов» и

т. д. В математике в целях единообразия для обозначения совокупностей употребляется единый термин – множество. Например, говорят: множество двузначных чисел, геометрических фигур и т.д. Дети в группах выполняют задания. После выполнения каждого задания, спикер от команды озвучивает вывод команды. Если спикер отвечает верно, то переходят все к другому заданию. Если отмечаются неточности, то слово переходит к другой группе.
Задание 1. Необходимо распределить элементы. Можно использовать слова- карточки, либо предметные картинки.



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Распределяют элементы по множествам. Называют множества. «Деревья»,

«Семья», «Канцелярские принадлежности».


Критерии оценивания:

– определяет принадлежность элементов



Учебник.

ДТ

Множество и его элементы.

Отношения между множествами.
Карточки. Геометрические фигуры.

Лист А4 каждому ученику.








Задание2.Учитель показывает, как записывать множества, знаки

«принадлежит», «не принадлежит».

В математике, чтобы сказать, что какие-то элементы принадлежат или не принадлежат множеству, используют знаки и .

с А. Эта запись говорит, что элемент с принадлежит множеству А, а эта запись – b A – что элемент b не принадлежит множеству А.
Задание3.Устно.Работавмалыхгруппах.

Задание4.Работа в группах.

Диаграмма Венна – схематичное изображение всех возможных отношений (объединение, пересечение, разность, симметрическая разность). Работа с материалом учебника. На листах А4 дети пробуют придумать свои множества и нарисовать диаграмму Эйлера-Венна.

Задание 5. Работа в парах. Ученики должны придумать название каждому множеству и записать элементы, принадлежащие каждому из них.

Разбирают слово.

Записывают еще буквы

е  А, т  А, к  А, и  А; з  А, в  А, л  А (возможные варианты ответа).

Ученики называют и записывают числа, принадлежащие множеству однозначных чисел: 1, 3, 6, 8.
Обсуждают задание учебника. Выполняют задание после инструкции учителя. Придумывают название множествам:

А «Растения».

В – «Домашние птицы». Сравнивают количество элементов.
Придумывают название каждому множеству, записывают элементы, принадлежащие каждому множеству.

K множество кругов

a K, b K, c K;

множеству;

определяет область пересечения множеств.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием.
Взаимооценивание групп.












Гимнастикадляглаз.

Профилактика нарушений зрения «Ерши-малыши».

(Дети «путешествуют» по зрительномутренажеру. Это может быть рисунокречных кругов, разных по размеру, вкоторых плавают рыбы. Или простосхемы-круги со стрелками,изображающими направление движениявзгляда.)

На реке камыши. Расплясались там ерши: Круг – постарше,

(Медленное вращение глазами по большомукругу по часовой (против часовой) стрелке,неповорачивая головы.)

Круг помладше,

(Аналогичное движение глазами по кругуменьшегоразмера.)

Круг совсем малыши!

(Такое же движение по самому маленькомукругу.Кругимогутнаходитьсянаближнеми дальнем расстоянии друг от друга, итогда дети переводят взгляд с ближнейточкина дальнююинаоборот.)
Задание 6. Работа над задачей. Учитель решает у доски. Или можно вызвать к доске сильного ученика.

F множество квадратов

d F, k F, m F; С – множество треугольников

l  C, n  C, c C.
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.

Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.













  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

Задание7.В данном задании учащиеся составляют выражения и находят их значения.

Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.

Дети показывают свои диаграммы, объясняют.

Групповая работа на вычисления.
Задание9. Занимательнаязадача.

вагон – 29 чел. ? чел.

 вагон – ?, на 15 б.

1) 29 + 15 = 44 (чел.) во 

вагоне;

2) 29 + 44 = 73 (чел.) – в двух вагонах.

Ответ: 73 человека ехало в двух вагонах.
Составляют выражения и находят их значения, увеличивая каждое число на 15:

17 + 15 = 32 36 + 15 = 51

85 + 15 = 100 69 + 15 = 84

Уменьшая каждое число на

15:

22 – 15 = 7 61 – 15 = 46

83 – 15 = 68 92 – 15 = 77

Инструктаж учителя.

Вставляют пропущенные знаки действия и подходящие числа.

(13 + 5) – 15 = 8

(13 – 5) + 0 = 8

43 – (16 + 7) = 20

29 – (16 – 7) = 20

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.













Заданиедляформативногооценивания.

Найди атомобиль дядюшки Мокуса (из мультфильма «Фунтик»).

86 + 7 54 + 6

35 + 47 74 – 49

(Возможные варианты выражений.)
Решают примеры, находят нужный автомобиль.





Картинки автомобилей дядюшки Мокуса.

Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.

Наклейки.




Урок 57. Составление и классификация числовых множеств




Раздел:

Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Составление и классификация числовых множеств.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности;

        2. обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

2.5.2.2 использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов

строчные буквы, знак принадлежности элемента множеству.

Цели урока

Учатся составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности, смогут подбирать элементы множества, подбирать название множеству, создавать множества и объединения множеств.