Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 998
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| равно второе слагаемое?
На сколько сумма больше разности? Постановкацелиурока(формулируютцели). В жизни часто приходится встречаться с различными совокупностями объектов, объединенными в одно целое по некоторому признаку. Для обозначения этих совокупностей используются различные слова. Например, говорят: «стадо коров», «букет цветов», «команда футболистов» и т. д. В математике в целях единообразия для обозначения совокупностей употребляется единый термин – множество. Например, говорят: множество двузначных чисел, геометрических фигур и т.д. Дети в группах выполняют задания. После выполнения каждого задания, спикер от команды озвучивает вывод команды. Если спикер отвечает верно, то переходят все к другому заданию. Если отмечаются неточности, то слово переходит к другой группе. Задание 1. Необходимо распределить элементы. Можно использовать слова- карточки, либо предметные картинки. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Распределяют элементы по множествам. Называют множества. «Деревья», «Семья», «Канцелярские принадлежности». | Критерии оценивания: – определяет принадлежность элементов | Учебник. ДТ Множество и его элементы. Отношения между множествами. Карточки. Геометрические фигуры. Лист А4 каждому ученику. |
| Задание2.Учитель показывает, как записывать множества, знаки «принадлежит», «не принадлежит». В математике, чтобы сказать, что какие-то элементы принадлежат или не принадлежат множеству, используют знаки и . с А. Эта запись говорит, что элемент с принадлежит множеству А, а эта запись – b A – что элемент b не принадлежит множеству А. Задание3.Устно.Работавмалыхгруппах. Задание4.Работа в группах. Диаграмма Венна – схематичное изображение всех возможных отношений (объединение, пересечение, разность, симметрическая разность). Работа с материалом учебника. На листах А4 дети пробуют придумать свои множества и нарисовать диаграмму Эйлера-Венна. Задание 5. Работа в парах. Ученики должны придумать название каждому множеству и записать элементы, принадлежащие каждому из них. | Разбирают слово. Записывают еще буквы е А, т А, к А, и А; з А, в А, л А (возможные варианты ответа). Ученики называют и записывают числа, принадлежащие множеству однозначных чисел: 1, 3, 6, 8. Обсуждают задание учебника. Выполняют задание после инструкции учителя. Придумывают название множествам: А – «Растения». В – «Домашние птицы». Сравнивают количество элементов. Придумывают название каждому множеству, записывают элементы, принадлежащие каждому множеству. K – множество кругов a K, b K, c K; | множеству; – определяет область пересечения множеств. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справи- лись правильно с заданием. Взаимооценивание групп. | |
| Гимнастикадляглаз. Профилактика нарушений зрения «Ерши-малыши». (Дети «путешествуют» по зрительномутренажеру. Это может быть рисунокречных кругов, разных по размеру, вкоторых плавают рыбы. Или простосхемы-круги со стрелками,изображающими направление движениявзгляда.) На реке – камыши. Расплясались там ерши: Круг – постарше, (Медленное вращение глазами по большомукругу по часовой (против часовой) стрелке,неповорачивая головы.) Круг – помладше, (Аналогичное движение глазами по кругуменьшегоразмера.) Круг – совсем малыши! (Такое же движение по самому маленькомукругу.Кругимогутнаходитьсянаближнеми дальнем расстоянии друг от друга, итогда дети переводят взгляд с ближнейточкина дальнююинаоборот.) Задание 6. Работа над задачей. Учитель решает у доски. Или можно вызвать к доске сильного ученика. | F – множество квадратов d F, k F, m F; С – множество треугольников l C, n C, c C. Дети выполняют движения по рекомендации учителя. Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. | | |
|
Задание7.В данном задании учащиеся составляют выражения и находят их значения. Задание 8. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Дети показывают свои диаграммы, объясняют. Групповая работа на вычисления. Задание9. Занимательнаязадача. | вагон – 29 чел. ? чел. вагон – ?, на 15 б. 1) 29 + 15 = 44 (чел.) – во вагоне; 2) 29 + 44 = 73 (чел.) – в двух вагонах. Ответ: 73 человека ехало в двух вагонах. Составляют выражения и находят их значения, увеличивая каждое число на 15: 17 + 15 = 32 36 + 15 = 51 85 + 15 = 100 69 + 15 = 84 Уменьшая каждое число на 15: 22 – 15 = 7 61 – 15 = 46 83 – 15 = 68 92 – 15 = 77 Инструктаж учителя. Вставляют пропущенные знаки действия и подходящие числа. (13 + 5) – 15 = 8 (13 – 5) + 0 = 8 43 – (16 + 7) = 20 29 – (16 – 7) = 20 | Критерии оценивания:
| |
| Заданиедляформативногооценивания. Найди атомобиль дядюшки Мокуса (из мультфильма «Фунтик»). 86 + 7 54 + 6 35 + 47 74 – 49 | (Возможные варианты выражений.) Решают примеры, находят нужный автомобиль. | | Картинки автомобилей дядюшки Мокуса. |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | Наклейки. |
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Раздел: | Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Составление и классификация числовых множеств. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.5.2.2 – использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов строчные буквы, знак принадлежности элемента множеству. | |
Цели урока | Учатся составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности, смогут подбирать элементы множества, подбирать название множеству, создавать множества и объединения множеств. |