Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 996

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна









































































Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.


Пересечение множеств – это множество, которое состоит из всех общих элементов исходных множеств. Из указанных определений логически следуют следующие правила: чтобы составить объединение двух

числовых множеств, имеющих конечное количество элементов, необходимо записать все элементы одного множества и дописать к ним недостающие элементы из второго множества.

Выполняют устные вычисления.













Любимые мультфильмы.

Среди школьников второго класса проводилось анкетирование по любимым мультфильмам.

Самыми популярными оказались три мультфильма: «Белоснежка и семь гномов»,

«Губка Боб – квадратные штаны», «Волк и теленок». Всего в классе 38 человек.

«Белоснежку и семь гномов» выбрали

21 ученик, среди которых трое назвали еще

«Волк и теленок», шестеро – «Губка Боб – квадратные штаны», а один написал все три мультфильма. Мультфильм «Волк и теленок» назвали 13 ребят, среди которых пятеро выбрали сразу два мультфильма. Сколько человек выбрали мультфильм «Губка Боб – квадратные штаны»?
Решение.

В этой задаче три множества, из условий задачи видно, что все они пересекаются между собой. Получаем такой чертеж:


Учитывая условие, что среди ребят, которые назвали мультфильм «Волк и теленок», пятеро выбрали сразу два мультфильма, получаем:





Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выраже- ний (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Видеоурок https://www.youtu be.com/watch?v = flQEwe_cmEQ

ДТ

Множество и его элементы.

Отношения между множествами.











21 – 3 – 6 – 1 = 11 – ребят выбрали только

«Белоснежку и семь гномов».

13 – 3 – 1 – 2 = 7 – ребят смотрят только «Волк и теленок». Получаем:



38 – (11 + 3 + 1 + 6 + 2 + 7) = 8 – человек

смотрят только «Губка Боб – квадратные штаны».

Делаем вывод, что «Губка Боб квадратные штаны» выбрали 8 + 2 + 1 + 6 = 17 человек.

Ответ. 17 человек выбрали мультфильм «Губка Боб – квадратные штаны».

Далее дети работают в учебнике. Отвечают на вопросы. Делают необходимые записи в тетради.





Оценивание по составленным дескрипторам.










Постановкацелиурока(формулируютцели).

Задание1выполняет 1 команда.

Задание2выполняет 2 команда.

Задание3выполняет 3 команда.


Гимнастикадляглаз.

Тренировкасилы мышцглаз «Анютиныглазки».

Анютины глазки зажмурили глазки.

(Слегказажмуриться.)

Анютины глазки открылись, как в сказке.

(Широко открыть глаза).Повторитьнесколькораз.
Задание4.В парах рассматривают пересечение, объединение множеств, составляют диаграммы пересечения множеств «Домашние и дикие животные». Ответы оформляют на листах формата А4.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Выступают спикеры от каждой команды.

Работают с множествами. Отвечают на вопросы по заданию учебника – перечисляют элементы каждого множества и общие элементы (пересечение).

Дети выполняют движения по рекомендации учителя.

Озвучивают и демонстрируют результаты.

а) пересечение, объединение.

б) составляют диаграммы пересечения множеств

«Домашние и дикие животные.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Учебник.

Листы А4, карандаши, фломастеры.








Задание 5. В данном задании ученики составляют выражения и находят их значения. Можно дать в качестве самостоятельной работы или же несколько человек решают у доски с комментированием.

Задание 6. Решение уравнений. Перед выполнением задания необходимо повторить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Задание7. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Это задание можно предложить для формативногооценивания.

На листе А4 дети придумывают объединение и пересечение множеств, рисуют диаграмму.

Могут работать самостоятельно, в парах, группой.




Составляют выражения и находят их значения.

90 – 48 + 23 = 65

63 – 48 + 34 = 49

29 + 36 – 19 = 46

54 + 36 – 47 = 43
Выполняют решение уравнений.

60 – у= 24

у= 60 – 24

у=36

60 – 36 = 24

24 = 24
х+ 15 = 82

х= 82 – 15

х=67

67 + 15 = 82

82 = 82
Инструктаж учителя.

Оценивание по составленным дескрипторам.


Оценивание по критериям.







Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммента- рии, баллы).

Наклейки





Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств





Раздел:

Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Объединение и пересечение двух множеств

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности;

        2. обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

2.5.2.2 использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов

строчные буквы, принадлежности элемента множеству знак .

Цели урока

Учатся составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности, смогут подбирать элементы множества, подбирать название

множеству, создавать множества и объединения множеств.