Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 996
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет. Пересечение множеств – это множество, которое состоит из всех общих элементов исходных множеств. Из указанных определений логически следуют следующие правила: чтобы составить объединение двух числовых множеств, имеющих конечное количество элементов, необходимо записать все элементы одного множества и дописать к ним недостающие элементы из второго множества. | Выполняют устные вычисления. | | |
| Любимые мультфильмы. Среди школьников второго класса проводилось анкетирование по любимым мультфильмам. Самыми популярными оказались три мультфильма: «Белоснежка и семь гномов», «Губка Боб – квадратные штаны», «Волк и теленок». Всего в классе 38 человек. «Белоснежку и семь гномов» выбрали 21 ученик, среди которых трое назвали еще «Волк и теленок», шестеро – «Губка Боб – квадратные штаны», а один написал все три мультфильма. Мультфильм «Волк и теленок» назвали 13 ребят, среди которых пятеро выбрали сразу два мультфильма. Сколько человек выбрали мультфильм «Губка Боб – квадратные штаны»? Решение. В этой задаче три множества, из условий задачи видно, что все они пересекаются между собой. Получаем такой чертеж: Учитывая условие, что среди ребят, которые назвали мультфильм «Волк и теленок», пятеро выбрали сразу два мультфильма, получаем: | | Отмечаются учащиеся, которые дают правильные ответы на вопросы учителя и находят значения выраже- ний (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Видеоурок https://www.youtu be.com/watch?v = flQEwe_cmEQ ДТ Множество и его элементы. Отношения между множествами. |
| 21 – 3 – 6 – 1 = 11 – ребят выбрали только «Белоснежку и семь гномов». 13 – 3 – 1 – 2 = 7 – ребят смотрят только «Волк и теленок». Получаем: 38 – (11 + 3 + 1 + 6 + 2 + 7) = 8 – человек смотрят только «Губка Боб – квадратные штаны». Делаем вывод, что «Губка Боб квадратные штаны» выбрали 8 + 2 + 1 + 6 = 17 человек. Ответ. 17 человек выбрали мультфильм «Губка Боб – квадратные штаны». Далее дети работают в учебнике. Отвечают на вопросы. Делают необходимые записи в тетради. | | Оценивание по составленным дескрипторам. | |
| Постановкацелиурока(формулируютцели). Задание1выполняет 1 команда. Задание2выполняет 2 команда. Задание3выполняет 3 команда. Гимнастикадляглаз. Тренировкасилы мышцглаз «Анютиныглазки». Анютины глазки зажмурили глазки. (Слегказажмуриться.) Анютины глазки открылись, как в сказке. (Широко открыть глаза).Повторитьнесколькораз. Задание4.В парах рассматривают пересечение, объединение множеств, составляют диаграммы пересечения множеств «Домашние и дикие животные». Ответы оформляют на листах формата А4. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Выступают спикеры от каждой команды. Работают с множествами. Отвечают на вопросы по заданию учебника – перечисляют элементы каждого множества и общие элементы (пересечение). Дети выполняют движения по рекомендации учителя. Озвучивают и демонстрируют результаты. а) пересечение, объединение. б) составляют диаграммы пересечения множеств «Домашние и дикие животные. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | Учебник. Листы А4, карандаши, фломастеры. |
| Задание 5. В данном задании ученики составляют выражения и находят их значения. Можно дать в качестве самостоятельной работы или же несколько человек решают у доски с комментированием. Задание 6. Решение уравнений. Перед выполнением задания необходимо повторить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Задание7. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома. Это задание можно предложить для формативногооценивания. На листе А4 дети придумывают объединение и пересечение множеств, рисуют диаграмму. Могут работать самостоятельно, в парах, группой. | Составляют выражения и находят их значения. 90 – 48 + 23 = 65 63 – 48 + 34 = 49 29 + 36 – 19 = 46 54 + 36 – 47 = 43 Выполняют решение уравнений. 60 – у= 24 у= 60 – 24 у=36 60 – 36 = 24 24 = 24 х+ 15 = 82 х= 82 – 15 х=67 67 + 15 = 82 82 = 82 Инструктаж учителя. | Оценивание по составленным дескрипторам. Оценивание по критериям. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение. – Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку? | Дети приклеивают наклейку на карту успехов. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | Наклейки |
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Раздел: | Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Объединение и пересечение двух множеств | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.5.2.2 – использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов – строчные буквы, принадлежности элемента множеству знак . | |
Цели урока | Учатся составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, месту, занимаемому в числовой последовательности, смогут подбирать элементы множества, подбирать название множеству, создавать множества и объединения множеств. |