Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1029

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Деление на группы по рядам.

Детям необходимо придумать пример объединения и пересечения множеств. Сделать диаграмму.

Выполняют задание в группах.

Обсудить результаты каждой группы.

Листы А3.




Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Работа по карточкам.

Постановкацелиурока(формулируютцели).

Задание_1'>Задание 1 (устно). Коллективная работа. Напомнить математические понятия множества.

Задание2.Работа в группах (письменно).

Выполняют устные вычисления.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Рассматривают и сравнивают диаграммы. Записывают элементы объединения и пересечения множеств.

Составляют вопросы по диаграмме, обмениваются вопросами, отвечая на вопросы других команд.

Записывают элементы множеств, получившиеся при объединении и пересечении множеств Е и K. Е {25, 26, 27};

K {24, 25, 26, 27, 28, 29}

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Оценивание по критериям.



Учебник.

ДТ

Множество и его элементы.

Отношения между множествами.










Задание3.Работа в группах.

Гимнастикадляглаз.

Снятиезрительногонапряжения«Гриб».

Шляпка, шляпка, шляпка, Ножка, ножка, ножка.

Вот и гриб Антошка.

Дети представляют шляпку гриба имедленнообводятееглазами,неповорачиваяголовы, по часовой стрелке. Затем те жедвижениясвоображаемойножкойгриба.

Повторяютвседвиженияпротивчасовойстрелки.
Задание4. Работа над задачей.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

Также можно изобразить при помощи кругов.
Рассматривают и сравнивают диаграммы.

Записывают элементы объединения и пересечения множеств.

Составляют вопросы по диаграмме, обмениваются вопросами, отвечая на вопросы других команд.
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.

Преобразовывают в составную задачу, записывают краткую запись, решение и ответ задачи.


Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход










Задание 5. В данном задании ученики выполняют вычисления в выражениях с именованными величинами. Перед выполнением задания можно вспомнить порядок действий в выражениях со скобками.

Задание 6. Домашнее задание дается детям для самостоятельной работы дома.
Задание7.Занимательная задача.


Дополнительноезадание.

Помоги лисенку дойти до домика.

83 – 7 92 – 6

43 + 29 94 – 38

На камешках примеры. Лисенок передвига- ется, если решили верно.

Находят значения выражений.

3 сут. + (48 ч – 24 ч) =

= 3 сут. + 1 сут. = 4 сут.

(18 ч – 5 ч) + 20 ч =

= 13 ч + 20 ч = 23 ч
Инструктаж учителя.

Отвечают на вопрос задачи (треугольника и четырех- угольника; ломаной и прямой).
Решают примеры, двигают картинку.

решения задачи;

– соотносит ход решения задачи с ответом.
Похвалить ребят, правильно справившихся с заданием.



ДМ

Лисенок, камешки.

Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Учитель раздает наклейки, обосновывает свое решение.

Как вы думаете, кто еще заслужил наклейку?

Дети приклеивают наклейку на карту успехов.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммен- тарии, баллы).

Наклейки


Урок 60. Истинные и ложные высказывания




Раздел:

Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Истинные и ложные высказывания

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.4.2.1 определять истинность и ложность утверждений, составлять истинные и ложные утверждения.

Цели урока

Учатся понимать, что такое истинные и ложные высказывания, смогут определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Сегодня два понятияПодробно разберем,Правда и неправдаМывжизниихзовем.Новматематике,

То«истина»и«ложь».




Обратная связь, похвала учителя.




Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  1. 30 увеличить на 8,

  2. 68 уменьшить на 8.

  3. Сколько не хватает 13 до 27?

  4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?

  5. Найди разность 53 и 6.

  6. Найдите сумму 50 и 24.

  7. Сколько будет 100 без 46?

  8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму.

  9. К 73 прибавить 2 десятка.

  10. На первой полке 23 книги, на второй 19 книг. На третьей столько, сколько на первой

Выполняют устные вычисления.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задания, отличившихся оригинальными ответами, навыка- ми критического мышления.











и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

Истина – то, что существует в действитель- ности, отражает действительность, правда. Ложь – намеренное искажение истины, неправда.

Высказывание высказанное суждение. Высказывания в математике пишут так: истинные И;

ложные Л.

11. В жизни говорят «правда», а в математике говорят «истина», в жизни говорят

«неправда», а в математике говорят «ложь». Давайте рассмотрим на примере. Я назову какое-либо свойство предмета, а вы скажите, правду я сказала или неправду.

  • Мяч, он резиновый. Правда? Да.

  • Мяч квадратный? Правда? Нет.

12. А сейчас мы проведем графический диктант. Я называю предположение, а вы определяете «истина» это или «ложь» и обозначаете И или Л.

Взаимопроверка по эталону, по слайду. Каждый правильный ответ в «волшебную линеечку».

  • 25 это однозначное число?

  • В 1 минуте 60 секунд?

  • Москва столица Казахстана?

  • В радуге 10 цветов?

  • В декабре 31 день?

  • 112 и 113 это двузначные числа?

  • Компьютер помощник человека?

  • Телефон служит средством связи?

  • Наша школа-лицей находится в Костанае?



Отвечают на вопросы учителя.













  • Наша школа-лицей двухэтажная?

  • Все ученики школы-лицея первоклассники?


Постановкацелиурока(формулируютцели).

Задание1. Устная работа всем классом.


Задания2–3.Групповая работа.
Задание 2. Учащиеся находят истинные высказывания.


Задание 3. Учащиеся находят ложные высказывания.

Гимнастикадляглаз.

Коррекциязрения«Снежинка».

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли. (Берут снежинку на палочке, вытягиваютруку перед собой, фокусируют взгляд наснежинке.)



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Отвечают на вопросы по заданию учебника, выясняют истинные и ложные высказывания.
Спикеры от каждой команды озвучивают решение.

№2.

Находят истинное высказы- вание (б), составляют по одному истинному высказы- ванию, используя элементы множества десятков.

№3.

Находят ложные высказы- вания. (Треугольник принадлежит множеству пространственных фигур. Квадрат не принадлежит множеству плоских фигур. Куб не принадлежит множеству плоскихфигур.)
Дети выполняют движения по рекомендации учителя.



Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).



Учебник.

https://www.youtu be.com/watch?v = ILXfwTrvJKk