Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1024
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Задание10.Занимательначя задача. На развитие логического мышления. | | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия«Ступени». С помощью данного символа можно определить, на каком уровне ученики выполняли задания, какой ступени соответствует их самооценка и т.д. | Дети выставляют фишку- магнит от каждой команды, крепят на ступень с заданием, на том месте на котором остановились. | Похвалить всех детей. Можно прокомментировать работу команд. Вручить наклейки за активность на уроке. | Рисунок ступеней, фишки- магниты. Наклейки. |
Урок 62. Самостоятельная работа №8. Обозначение множества и его элемента. Знаки и
Учитель подготавливает учеников к написанию СОР. Ученик должен знать и уметь:
-
составлять и классифицировать (разбивать) числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту, занимаемому в числовой последовательности; -
обозначать множества и его элементы на диаграмме, определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств; -
определять истинность и ложность утверждений, составлять истинные и ложные утверждения; -
составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира; -
использовать заглавные буквы латинского алфавита для обозначения множества, его элементов – строчные буквы, принадлежности элемента множеству знак ; -
проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.
В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Раздел: | Раздел 2 C. Обозначение множества и его элемента. Знаки и | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Повторение и закрепление изученного материала. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.5** – выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 100; сложение и вычитание сотен; 2.1.2.8 – применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; 2.5.1.7** – моделировать и решать задачи в два действия; 2.1.3.5 – определять время по циферблату: часы и минуты. | |
Цели урока | Учатся выполнять устно сложение однозначных чисел, дополняющих двузначное число до полных десятков и вычитание однозначных чисел из полных десятков; применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; складывать и вычитать полные сотни, определять на каком расстоянии будет находиться часовая стрелка между цифрами на циферблате при данном положении минутной стрелки и почему. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока Вводно- мотивационный этап | Прозвенел уже звонок,Нас зовет он на урок.Чем быстрее мы начнем,Большезнанийсоберем! | Учитель и дети говорят хором: Мы внимательные, Мы старательные, Мы отлично учимся, Все у нас получится! | Похвала | |
|
интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем. | | | |
Середина урока. | Постановкацелиурока. | Учащиеся вспоминают темы, | Оценивание по | |
Операционально- | – Ребята, давайте вспомним, какие темы и | которые проходили во 2-й | составленным | |
познавательный | правила мы с вами прошли? | четверти. | критериям: | |
этап | Урок можно провести в виде игры, | | (в начале урока | |
| разделив учеников на команды. Класс | | можно разработать |
| можно разделить на четыре группы. В конце урока можно посчитать количество набранных баллов командами и определить победителей. Задание 1. В данном задании ученики складывают десятки, в сумме которых должны получить 90. Задание 2. Задания направлены на повторение алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел. Каждая группа решает один столбик выражений на листах формата А4. Далее группы обмениваются своими листами. Задание 3. Направлены для повторения сравнений. Сложение и вычитание сотен. Задание4.Задание направлено на повторение сравнения чисел. Задание5.Задания направлены на повторение по теме «Числовые закономерности». | Устно выполняют вычисления. 20 + 70, 60 + 30, 40 + 50 … Выполняют письменно вычисления в столбик. Взаимооценивание команд. 37 + 53 = 90 27 + 36 = 63 47 + 53 = 100 54 + 46 = 100 90 – 43 = 57 62 – 35 = 27 84 – 36 = 48 100 – 47 = 53 Составляют две суммы с помощью двузначных чисел, при сложении единиц которых получится 10, а при сложении десятков – 7. Находят их значение. Например: 23 + 47, 31 + 39. Взаимооценивание команд. Сравнивают числа. Заполняют таблицу вариантов оплаты покупки стоимостью 900 тг. | с учениками оценивание по трем баллам: 1б – не справились с заданием; 2б – были допущены ошибки при выполнении задания; 3б – задание выполнено правильно. Оценивание по составленным критериям. Оценивание по составленным критериям. Оценивание по составленным критериям. | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
200 тг | 4 | 3 | 1 | 2 | – |
100 тг | 1 | 3 | 7 | 5 | 9 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| Задание 6. Задание направлено на повторение величин. Преобразование величин. Задание 7. Задание дано на повторение закономерности. Задание 8. В данном задании ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками и без. Задание 9. Решение задач. Задание направлено на повторение составных задач. Учащиеся решают и сравнивают задачи. Задание 10. Задание направлено на повторение римской нумерации чисел. Задание 11. Задание направлено на повторение темы «Измерение времени с помощью часов». | Например: 200 + 200 + 200 + 200 + 100 = 900 тг. Преобразуют величины. Продолжают ряд однозначных чисел по заданной закономерности. Находят значение выражений. Взаимооценивание команд. Составляют и записывают условие, решение и ответ к задачам. Сравнивают задачи. Приходят к выводу, что вторая задача является составной. Находят значение выражений и записывают ответ римскими цифрами. Записывают по заданию учебника, какое время будут показывать часы. | Оценивание по составленным критериям. Оценивание по составленным критериям. Оценивание по составленным критериям. Оценивание по составленным критериям. Оценивание по составленным критериям. | |