Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1033
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | ||
| | |
| Карточка№2.Расшифруй слово. Карточка№3.Расшифруй слово. 50 80 10 70 90 20 0 + 80 – 60 = ... А 10 + 10 + 60 = ... А 100 – 10 – 40 = ...З 30 + 30 + 30 = ... Ч 80 – 10 – 60 = ... Д 30 + 20 + 20 = ... А Карточка№4.Расшифруй слово. | | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап |
| Ответы детей. | Учитель подводит итоги урока, обратная связь. | Радуга, стикеры. |
| Рефлексия «Радуга настроения». Дети выбирают стикер с цветом, который соответствует их настроению, прикрепляют стикеры на радугу. Красный цвет – восторженное настроение, оранжевый – радостное, желтый – приятное, зеленый – спокойное, синий – грустное, черный – неудовлетворенное. | Дети пишут свое имя на стикере и крепят на радугу. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | |
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Раздел: | 1 A. Двузначные числа. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |||||
ФИО педагога: | | |||||
Дата: | | |||||
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Запись и чтение двузначных чисел. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.2 – читать, записывать и сравнивать двузначные числа. | |||||
Цели урока | Учатся вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 20, счет круглых десятков, определять место числа в натуральном ряду чисел. Предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать числа при помощи моделей. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Учитель (можно попросить хорошо читающего ученика) читает либо заранее записывает/ проецирует на экран стихотворение. Улыбнись, если дождь за окном не кончается,Улыбнись,есличто-тонеполучается. Улыбнись, если счастье за тучами спряталось,Улыбнись,еслидажедушапоцарапалась. Улыбнисьиувидишь –тогдавсеизменится,Улыбнись – дождь пройдет, и земля в снегоденется. | Дарят друг другу улыбки. Дети читают цель урока из учебника. | Обратная связь, похвала учителя. | Слайд либо запись на доске. |
| Улыбнись – и печаль стороною пройдет,Улыбнись–итогдадушазаживет. Давайте улыбнемся началу нового дня и друг другу. | | | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Работа в тетради. Минутка чистописания, оформление работы. Дидактическая игра «Жук». Учитель предлагает детям поле игры в тетради площадью три ячейки на три ячейки, рисунок жука (можно бабочку, муху и т.д.). Далее учитель говорит, что жук сел на верхнюю правую клетку, в средний ряд справа и т.д. Можно использовать большое игровое поле (в рост детей), сделать маски для детей. Устный счет.
Сколько разных цифр?
10, ...,. .., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., 20. Работапоучебнику. Постановкацелиурока. Перед выполнением задания1учитель задает ученикам вопросы.
| Дети перемещают жука в нужном направлении. Дети выполняют соответствующие упражнения. 5, 3, 4, 9, 1. 16, 29, 17, 23, 52, 10. 1 и 52. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Ответы детей. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Дети читают цель урока из учебника, разрабатывают действия, чтобы достигнуть поставленной цели. Однозначные и двузначные. | Учитель обращает внимание на осанку и каллиграфию. Отмечаются похвалой самые активные учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). Отметить учеников, которые правильно называют и записывают числа. | Поле игры в тетради 3 ∙ 3 (см), рисунок жука. ДТ Чтение, запись, сравнение двузначных чисел и разложение их на разрядные слагаемые. Учебник. |
| Числа, для записи которых используется одинзнак или одна цифра, называютсяоднозначными, а числа, для записи которыхиспользуются два знака или две цифры, –двузначные. Работа втетради. Запись чисел в тетради и на доске. Задание2. Задание можно выполнить по цепочке. Ученики записывают и читают числа по образцу. Задание3.Групповая работа. Физкультразминка.Осенью, весной, Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. | Дети устанавливают соответствие между числами и рисунками, по рисунку записывают числа 25, 34. Число 29 является неверным ответом. Называют и записывают числа: 28, 60, 39, 75. Образовывают и записы- вают двузначные числа: а) 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99. Делают вывод, что для записи каждого из этих чисел одна цифра использована дважды; б) 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49. Дети выполняют движения. | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Учитель контролирует правильное чтение и запись чисел. | |
| Задание4.Работа впаре. В данном задании учащиеся записывают числа в порядке возрастания по данным числам в задании и называют числа между числами 15 и 18, 7 и 14. Задание5.Групповая работа. Задание 6. Работа всем классом. При выполнении данного задания необходимо вспомнить правила: как узнать, на сколько одно число больше/меньше другого. Задание 7. Работа над задачей (коллективно).Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.
| Записывают числа в порядке увеличения: 1) 0, 2, 5, 7, 14, 18, 20; 2) называют числа 16, 17, 18, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Устанавливают соответствие между числами и чтением числа. Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. а) 9 больше 6 на 3 единицы, т.к. 9 – 6 = 3 б) 4 меньше 8 на 4 единицы, т.к. (8 – 4 = 4) Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. Купила – 1 дес. Съели – 4 шт. Осталось – ? шт. 10 – 4 = 6 (шт.) Ответ: осталось 6 яиц. | Отметить учеников, которые дают правильные ответы. Критерии оценивания:
Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | |