Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1033

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
















































































































Карточка№2.Расшифруй слово.


Карточка№3.Расшифруй слово.

50 80 10 70 90 20
0 + 80 – 60 = ... А

10 + 10 + 60 = ... А

100 – 10 – 40 = ...З

30 + 30 + 30 = ... Ч

80 – 10 – 60 = ... Д

30 + 20 + 20 = ... А
Карточка№4.Расшифруй слово.










Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

  • Смогли ли мы достичь целей, поставлен- ных в начале урока?

  • Что вызвало сложности?

Ответы детей.

Учитель подводит итоги урока, обратная связь.

Радуга, стикеры.







Рефлексия «Радуга настроения».

Дети выбирают стикер с цветом, который соответствует их настроению, прикрепляют стикеры на радугу.

Красный цвет – восторженное настроение, оранжевый – радостное, желтый – приятное, зеленый – спокойное, синий – грустное, черный – неудовлетворенное.

Дети пишут свое имя на стикере и крепят на радугу.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке.








Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел





Раздел:

1 A. Двузначные числа. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Запись и чтение двузначных чисел.

Цели обучения в соответствии с

учебной программой

2.1.1.2 читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Цели урока

Учатся вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 20, счет круглых десятков, определять место числа в натуральном ряду чисел.

Предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать числа при помощи моделей.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Учитель (можно попросить хорошо читающего ученика) читает либо заранее записывает/ проецирует на экран стихотворение.

Улыбнись, если дождь за окном не кончается,Улыбнись,есличто-тонеполучается.

Улыбнись, если счастье за тучами спряталось,Улыбнись,еслидажедушапоцарапалась.

Улыбнисьиувидишь –тогдавсеизменится,Улыбнись – дождь пройдет, и земля в снегоденется.

Дарят друг другу улыбки.

Дети читают цель урока из учебника.

Обратная связь, похвала учителя.

Слайд либо запись на доске.








Улыбнись – и печаль стороною пройдет,Улыбнисьитогдадушазаживет.

Давайте улыбнемся началу нового дня и друг другу.










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Работа в тетради.

Минутка чистописания, оформление работы.

Дидактическая игра «Жук».

Учитель предлагает детям поле игры в тетради площадью три ячейки на три ячейки, рисунок жука (можно бабочку, муху и т.д.). Далее учитель говорит, что жук сел на верхнюю правую клетку, в средний ряд справа и т.д.

Можно использовать большое игровое поле рост детей), сделать маски для детей.

Устный счет.

  1. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 5, 16, 29, 3, 17, 4, 23, 9, 1, 52, 10, ... Назови самое маленькое и самое большое число. Какие цифры использованы для записи этих чисел?

Сколько разных цифр?

  1. Составь выражения с ответом 9.

  2. Увеличь каждое следующее число на 1.

10, ...,. .., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., 20.
Работапоучебнику.

Постановкацелиурока.

Перед выполнением задания1учитель задает ученикам вопросы.

  • На какие две группы можно разделить числа?

  • Почему числа называются однозначными и двузначными?



Дети перемещают жука в нужном направлении.
Дети выполняют соответствующие упражнения.

5, 3, 4, 9, 1.

16, 29, 17, 23, 52, 10.

1 и 52.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Ответы детей.

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,

17, 18, 19, 20.
Дети читают цель урока из учебника, разрабатывают действия, чтобы достигнуть поставленной цели.
Однозначные и двузначные.

Учитель обращает внимание на осанку и каллиграфию.

Отмечаются похвалой самые активные учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Отметить учеников, которые правильно называют и записывают числа.



Поле игры в тетради 3 3 (см), рисунок жука.
ДТ

Чтение, запись, сравнение двузначных чисел и разложение их на разрядные слагаемые.


Учебник.








Числа, для записи которых используется одинзнак или одна цифра, называютсяоднозначными, а числа, для записи которыхиспользуются два знака или две цифры, –двузначные.
Работа втетради.

Запись чисел в тетради и на доске.

Задание2.

Задание можно выполнить по цепочке. Ученики записывают и читают числа по образцу.
Задание3.Групповая работа.
Физкультразминка.Осенью, весной, Летом и зимой

Мы во двор выходим Дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети устанавливают соответствие между числами и рисунками, по рисунку записывают числа 25, 34. Число 29 является неверным ответом.

Называют и записывают числа: 28, 60, 39, 75.

Образовывают и записы- вают двузначные числа: а) 11, 22, 33, 44, 55, 66,

77, 88, 99. Делают вывод, что для записи каждого из этих чисел одна цифра использована дважды;

б) 41, 42, 43, 44, 45, 46,

47, 48, 49.
Дети выполняют движения.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Учитель контролирует правильное чтение и запись чисел.










Задание4.Работа впаре.

В данном задании учащиеся записывают числа в порядке возрастания по данным числам в задании и называют числа между числами 15 и 18, 7 и 14.
Задание5.Групповая работа.


Задание 6. Работа всем классом. При выполнении данного задания необходимо вспомнить правила: как узнать, на сколько одно число больше/меньше другого.
Задание 7. Работа над задачей (коллективно).Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (данные)

  • Что просят найти в задаче? (искомое)

Записывают числа в порядке увеличения: 1) 0, 2, 5, 7, 14, 18, 20;

2) называют числа 16, 17, 18, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Устанавливают соответствие между числами и чтением числа.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

а) 9 больше 6 на 3

единицы, т.к. 9 – 6 = 3

б) 4 меньше 8 на 4

единицы, т.к. (8 – 4 = 4)
Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Купила – 1 дес. Съели – 4 шт. Осталось ? шт. 10 – 4 = 6 (шт.)

Ответ: осталось 6 яиц.


Отметить учеников, которые дают правильные ответы.
Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.

Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.