Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 995

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Прозвенелсейчасзвонок

Дети анализируют.

Обратная связь.




Вводно-

Нанашлюбимейшийурок.







мотивационный

Математику,друзья,







этап

Нелюбитьникакнельзя!










Продолжаемизучать










Числамыдвузначные,










Ихразрядынужнознать










Инасуммуразлагать!













Учитель зачитывает стихотворение:

«Ктоничегонезамечает,Тотничегонеизучает.

Ктоничегонеизучает,

Тотвечнохнычетискучает»(Сеф.).

– Нам сегодня некогда скучать. Как вы думаете, чем мы сегодня займемся?

Дети читают цель урока из учебника.







Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет (математический диктант). Запишите число, которое следует за числом 7.

Запишите число, предыдущее для числа 6.

Увеличьте 19 на 1.

Уменьшите 18 на 2.

От 7 отнять 3.


Проверим: 8, 5, 20, 16, 4.




ДТ

Чтение, запись, сравнение двузначных чисел и их разложение на

разрядные слагаемые.




Счет.

І ряд – сосчитать от 10 до 20. Назвать числа в обратном порядке.

ІІ ряд сосчитать от 30 до 40. Назвать числа в обратном порядке.

ІІІ ряд – сосчитать от 60 до 70. Назвать числа в обратном порядке.
Постановкацелиурокаучащимися.


Составляют цели урока вместе с учителем.





Видеоурок

https://shareslide

.ru/matematika/p rezentatsiya-po- matematike-na- temu-sravnenie- 34

Учебник




Задание1.

Выполняется устно всем классом. Работа по таблице.

Называют десятки и единицы каждого числа. Записыват числа 29, 47, 78 в тетрадь

Учитель контролирует правильное чтение и запись чисел.







Задание2.

– Ребята, как образовываются двузначные числа?

Ученики должны определить по календарю день рождения Гани.














Двузначное число состоит из десятков и единиц. Двузначное число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых. Для этого надо записать сумму десятков и единиц.

Учитель вводит понятие разряд.
Задание3.

Задание выполняется в группе. Ученики записывают разрядные слагамые чисел.

Физкультразминка.Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Задание 4. Выполняется устно с проговариванием десятков и единиц.

Задание5.Задание выполняется в парах. Проверка по эталону.

Любое двузначное число состоит из десятков и единиц и его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 17 = 10 + 7.
Определяют и называют двузначные числа и записывают в виде суммы разрядных слагаемых:

98 = 90 + 8

46 = 40 + 6

39 = 30 + 9
Загибает (разгибает) большой пальчик, указательный пальчик, средний пальчик, безымянный пальчик, мизинец, поднимает левую руку и распрямляет все пальчики.
Вспоминают единицы измерения, выполняют действия.
Вычисляют значение выражений именованных величин.

12 л + 7 л = 19 л

18 кг – 6 кг = 12 кг

90 см 60 см = 30 см


Обратная связь. Похвала учителя.

Учитель помогает продемонстриро- вать классу работы детей.










Задание6.Устная работа с классом.


Задание7.Работа над задачей.

Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.

  • Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?


Задание8.Домашнеезадание.

Задание 9. Занимательная задача. Находят решение к логической задаче.


Дополнительноезадание

Попробуй придумать свою графическую модель любого двузначного числа. Поделись моделью с одноклассниками.

Устанавливают соответствие между уравнением и его записью.

1– В 2 – А 3 – Б
Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

  1. строка – 13 ц.

  2. строка – ?, на 2 ц. м. 13 – 2 = 9 (ц.)

Ответ: 9 цифр написала Ару во второй строке.
Слушают инструктаж учителя.
Самостоятельно находят решение логической задачи. Жанар, Айдос, Самат, Дина. Предлагают решения логической задачи.
Учащиеся используют различные графические изображения (геометрические фигуры, предметы).

Оценивание по критериям.

Критерии оценивания:

  • составляет краткую запись задачи или заполняет схему данными из условия задачи;

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.


Оценивание по критериям.




Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Что вызвало сложности?

Метод «Благодарю».

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать «спасибо» за



Выбирают одного из учеников и благодарят за работу.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые











сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить.

Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.




отличились на уроке

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).





Урок 4. Графические модели двузначных чисел


Раздел:

1 A. Двузначные числа. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Графические модели двузначных чисел.

Цели обучения в

соответствии с учебной программой

2.5.2.1 строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов.

Цели урока

Учатся читать, записывать и сравнивать двузначные числа, называть количество единиц и десятков в числе, строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов для записи числа.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои

Дети высказывают свое

Учитель принимает




Вводно-

улыбки. Спасибо. А теперь сядьте удобно,

мнение.

варианты ответов

мотивационный

закройте глаза и повторяйте за мной.




учащихся.

этап

Янахожусьвшколенауроке.










Ярадуюсьэтому.










Вниманиемоерастет.










Я,какразведчик,всезамечу.










Памятьмоякрепка.










Головамыслитясно.










Яхочуучиться.













Яготовкработе.Яработаю.
Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое открытие. Великий ученый, математик Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот его никогда не поймет ...». Как вы понимаете это высказывание? Все верно. Поэтому и нам с вами для успешной работы

нужно кое-что повторить.









Фото математика Лейбница.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  1. Посчитайте до 20 в прямом порядке. Назовите числа в обратном порядке.

  2. Посчитайте до 20 через один, через два в прямом порядке. Назовите числа в обратном порядке.

  3. Назовите «соседей» чисел 3, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 4.

  4. Вместо * вставьте пропущенные знаки арифметических действий:

5 * 3 = 89 * 1 = 109 * 7 = 2 10 * 8 = 2

5 * 4 = 93 * 6 = 99 * 5 = 43 * 6 = 9

  1. Игра «Кто больше?».

– Кто больше составит примеров на сложение, вычитание с ответами 5 и 6?

6. Решите задачи.

  • В городе было 8 школ. В этом году построили новые школы, и всего стало

10 школ. Сколько новых школ построили в городе?




Учитель обращает внимание на осанку детей и каллиграфию.

Отмечаются самые активные, старательные ученики, выполнившие правильно задания (на усмотрение учителя смайлик, комментарии, баллы).

ДТ

Графические модели двузначных чисел.