Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1012
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел
Урок 7. Выражения со скобками и без них
Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд
Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи
Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом
Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых
Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого
Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Урок 26. Решение задач на разностное сравнение
Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи
Урок 28. Длина и единицы ее измерения
Урок 29. Масса и единицы ее измерения
Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения
Урок 31. Определение значений величин различными приборами
Урок 32. Сложение и вычитание значений величин
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем
Урок 41. Последовательность чисел
Урок 42. Рациональные способы вычисления
Урок 46. Преобразование простых задач в составную
Урок 50. Римская нумерация чисел
Урок 51. Время и единицы его измерения
Урок 52. Определение времени по циферблату часов
Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений
Урок 54. Сложение и вычитание значений величин
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 57. Составление и классификация числовых множеств
Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств
Урок 60. Истинные и ложные высказывания
Урок 61. Комбинации объектов «по три»
Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа
Урок 20. Самостоятельная работа №2.
Урок 27. Самостоятельная работа №3.
Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения
Урок 43. Самостоятельная работа №5.
Урок 49. Самостоятельная работа №6.
Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения
Урок 62. Самостоятельная работа №8.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
|
Постановкацелиурока. Что такое графическая модель числа?Графическая модель числа – это запись числа, разложенного на разряды, с помощью значков. Задание_1._Работа_всем_классом.'>Задание 1. Работа всем классом.Выполняется в тетради. Называют и записывают последовательность чисел в заданных промежутках. Задание 2. Выполняется письменно всем классом. Учащиеся знакомятся с графическими моделями чисел. Устно разбирается модель каждого числа, в тетрадях записываются двузначные числа, соответствующие каждой графической модели. Задание3.Работа в группах. Построение графической модели по заданию. | Определяют цели урока. Высказывания учеников. Ученики записывают последовательность чисел между числами 10 и 20. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. Называют, записывают и представляют в виде суммы разрядных слагаемых числа: 75 = 70 + 5 57 = 50 + 7 82 = 80 + 2 Самостоятельно строят графическую модель числа. Рисуют графическую модель чисел 34 в виде разноцвет- ных прямоугольников и 47 в виде схемы разноцветных квадратов. Делают взаимопроверку. | Критерий оценивания: определяет, записывает и называет пропущенные числа на основе графической модели. Похвалить ребят, которые справились с заданием. Критерий оценивания: строит графическую модель заданного числа. | Учебник. |
| Физкультразминка.Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. Тук-тук-тук-тук-тук-тук-ту, Раздается пяток стук. Наши пяточки идут, Прямо к мамочке бегут. Выполняя задание 4, дети вспоминают понятия выражение,неравенство,уравнение,компонентыуравнения. – Давайте, вспомним, как найтинеизвестноеуменьшаемое,вычитаемое? Задание 5. Коллективная работа. Несколько человек у доски. В данном задании ученики должны представить числа в виде разрядных слагаемых. Задание 6. Задание можно выполнить в устной форме. | Дети на цыпочках идут по кругу. Останавливаются в кругу и громко топают. Подходят к «маме» и обнимают. Находят уравнения, вспоми- нают правила нахождения неизвестных компонентов. Решают уравнения. 10 – х= 8 х – 8 = 10 х= 10 – 8 х= 10 + 8 х=2 х= 18 10 – 2 = 8 18 – 8 = 10 8 = 8 10 = 10 Представляют и записывают числа в виде суммы разрядных слагаемых. 30 = 30 + 0 27 = 20 + 7 59 = 50 + 9 93 = 90 + 3 Находят число по заданию. В числе 42 значение цифры в разряде десятков увеличили на 1, а значение цифры в разряде единиц уменьшили на 1. (51) | Оценивание по критериям. Оценивание по критериям. | |
| Задание7. Работа над задачей. Учитель решает у доски или можно вызвать к доске сильного ученика.
Задание8.Домашнеезадание. Задание 9. Занимательную задачу можно дать для самостоятельной работы учащихся. После выполнения осуществляется взаимопроверка. | Составляют и записывают краткую запись, решение и ответ задачи. У Армана – 19 с. У Мади – ?, на 7 м. 19 – 7 = 8 (с) Ответ: У Мади 8 солдати- ков. Слушают инструктаж учителя. Составляют «поезда» по образцу. | Критерии оценивания:
Оценивание по критериям. | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | – Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на уроке? Смогли мы достичь поставленной цели? Что удалось? В чем возникали затруднения? Рефлексия: аргументированные ответы на один из вопросов.
| Ответы детей. | Учитель благодарит учащихся за работу. Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Цветной карандаш или ручка с зеленой пастой. |
Урок 5. Сравнение двузначных чисел
Раздел: | 1 A. Двузначные числа. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Сравнение двузначных чисел. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.2 – читать, записывать и сравнивать двузначные числа. | |
Цели урока | Учатся читать, записывать, сравнивать двузначные числа в пределах 20, рисовать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать числа при помощи моделей. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Прозвенел звонок,Начинается урок.ПостарайтесьвсепонятьИвнимательносчитать. | | Обратная связь | |
| Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те, кто еще равнодушен к царице всех наук, с урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет. | | ||
Середина урока. | Устный счет. | Выполняют задания | Отмечаются самые | ДТ |
Операционально- | 1. Счет чисел от 1 до 20. | учителя. | активные, | Чтение, запись, |
познавательный | 2. Чтение чисел в обратном порядке от 20 | | старательные, | сравнение |
этап | до 1. | | учащиеся выполнив- | двузначных чисел, |
| 3. Назвать числа, следующие за числами: | | шие задания правиль- | разложение их на |
| 18, 15, 13, ... | | но (на усмотрение | разрядные |
| 4. Назвать числа, предыдующие числам: | | учителя: смайлик, | слагаемые. |
| 17, 14, 19. | | комментарии, баллы). | |
|
16, 18, 14, 8.
1 дес. 3 ед. 7. Сколько десятков и единиц в числах 12, 78, 20?
4. Сколько тарелок стало?
Взаимопроверка. Оценивание друг друга. Ответы на доске. Постановкацелиурокаучащимися.
28, 63, 10, 12, 4.
Как же сравнивать двузначные числа? Это мы разберем на примере пар чисел 36 и 24, 39 и 35. Учитель помещает на доске памятку со сравнением чисел поразрядно. Рассмотрим пару чисел 36 и 24. Сколько десятков в числе 32? (3) Сколько десятков в числе 24? (2) | Устные ответы детей. Определяют цели урока. Называют двузначные числа (15, 88, 40, 28, 63, 10, 12). Называют:
Отвечают на вопросы учителя (3 десятка больше, чем 2 десятка). Дети должны прийти к выводу: значит, 36 больше, чем 24. Ответы учеников. Мы сравниваем единицы | Отмечаются самые активные, старатель- ные учащиеся, выполнившие задания правильно (на усмот- рение учителя: смайлик, коммента- рии, баллы). | ПамяткаСначала сравни количество десятков. Больше то число, в котором большее количест- во десятков. Если десятков |