Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 1 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1014

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок 2. Запись и чтение двузначных чисел

Ход урока

Ход урока

Ход урока

1 А. Двузначные числа

Учащиеся должны:

Урок 7. Выражения со скобками и без них

Урок 12. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 13. Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 14. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд

Урок 19. Способы вычисления с переходом через разряд

Урок 20. Самостоятельная работа №2. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 21. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 22. Нахождение значений выражений рациональным способом

Урок 23. Решение задач на нахождение суммы и слагаемых

Урок 24. Решение задач на нахождение остатка, уменьшаемого и вычитаемого

Урок 25. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок 26. Решение задач на разностное сравнение

Урок 27. Самостоятельная работа №3. Действия с числами. Задачи

Ученики должны знать и уметь:

Урок 28. Длина и единицы ее измерения

Урок 29. Масса и единицы ее измерения

Урок 30. Объем (вместимость) и единица его измерения

Урок 31. Определение значений величин различными приборами

Урок 32. Сложение и вычитание значений величин

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Уроки 34–36. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 38. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 39. Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Урок 40. Сотня. Счет сотнями. Действия с числами, оканчивающихся нулем

Урок 41. Последовательность чисел

Урок 42. Рациональные способы вычисления

Урок 44. Составная задача

Урок 46. Преобразование простых задач в составную

Урок 50. Римская нумерация чисел

Урок 51. Время и единицы его измерения

Урок 52. Определение времени по циферблату часов

Урок 53. Преобразование единиц измерения величин и сравнение их значений

Урок 54. Сложение и вычитание значений величин

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 57. Составление и классификация числовых множеств

Урок 58. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 59. Объединение и пересечение двух множеств

Урок 60. Истинные и ложные высказывания

Урок 61. Комбинации объектов «по три»

Уроки 63, 64. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа

Урок 20. Самостоятельная работа №2.

Урок 27. Самостоятельная работа №3.

Урок 33. Самостоятельная работа №4. Величины и единицы их измерения

Урок 43. Самостоятельная работа №5.

Урок 49. Самостоятельная работа №6.

Урок 55. Самостоятельная работа №7. Величины и единицы их измерения

Урок 62. Самостоятельная работа №8.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








В каком числе количество десятков больше?

Рассмотрим пару чисел 39 и 35.

Сколько десятков в числе 39? (3)

Сколько десятков в числе 35? (3) Если в данных числах количество десятков равно, то...

Сколько единиц в числе 39? (9)

Сколько единиц в числе 35? (5)

В каком числе количество единиц больше? (9 больше, чем5).
Задание1.Работа всего класса.

Ученики должны записать пропущенные числа на числовом луче, вспомнить и назвать «соседей» числа 10, а также предыдущее и последующее числа.

Чтотакое «соседи»числа?

«Соседями» числа в математике называют предыдущее и следующее при счете число.
Задание 2 (устно). Данное задание предназначено на отработку сравнения двузначных чисел по разрядам.

Двузначные числа больше 20 сравнивают так же, как числа второго десятка, т.е. по месту в натуральном ряду чисел и способом поразрядного сравнения: сравнивают десятки чисел, а если они одинаковые, то сравнивают единицы чисел.

чисел. Дети должны прийти к выводу: значит, 39 больше, чем 35.

Записывают пропущенные числа: 1, 2,

3, 5, 6, 8, 9, 11, 13, 14, 16,

17, 19.

..., 9, 10, 11, … .

..., 14, 15, 16, … .


Объясняют, как сравнивать числа, по разрядным слагаемым 17 = 10 + 7 19 = 10 + 9.

Приводят свои объяснения, как сравнить числа по разрядным слагаемым.

Примерный ответ детей: число 19 больше, т.к. в

нем большее количество единиц 17 * 19, так как


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Производится проверка с доски.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

равное количество, то сравни количество единиц. Больше то число, в котором большее количество единиц.
Учебник.









Физкультразминка.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.
Задание 3. Организуется работа в группах. В данном задании ученики сравнивают двузначные числа, используя образец.

Задание 4. Работа в группах. Сравнивают числа, используя графические модели.

1 дес. = 1 дес., но 9 ед. > 7

ед. 19 > 17. На числовом

луче 17 * 19, 17 < 19, так как расположено левее, а 19 – правее.
Показывают соответствующие движения.


Сравнивают числа по образцу.

31 > 29

50 ед. = 5 дес. 0 ед.

47 < 57

2 дес. 2 ед. < 24 ед.
Сравнивают числа по графическим моделям. 86 < 96, т.к. количество десятков больше?

87 > 86, т.к. 6 единиц

меньше 7.

50 < 55, т.к. 5 больше,

чем 0.


Оценивание по критериям.

Оценивание по составленным дескрипторам.










Задание 5. Работа всем классом. Записывают неравенства, используя знаки сравнения.

Задание 6. Задание предназначено для самостоятельной работы учащихся. После его выполнения осуществляется взаимопроверка.

Задание7.Домашнеезадание

Задание 8. Занимательная задача.Продолжают ряд двузначных чисел. Для формативного оценивания учитель предлагает работу с карточками.

Выбери карточку и выполни задания.Карточка№1.Заполни пробелы и сравни числа между собой. Что ты замечаешь?

13 ед. = ... дес ед. =

43 ед. = ... дес ед. =

56 ед. = ... дес ед. =

5 дес. 4 ед. = 54 ед. =

8 дес. 5 ед. = ед. =

4 дес. 4 ед. = ед. =

Карточка №2. Заполни пробелы: 48 ед. = ...дес ед.

59 ед. = ...дес ед.

71 ед. = ...дес ед.

3 дес. 3 ед. = ед.

1 дес. 7 ед. = ед.

6 дес. 9 ед. = ед.

Записывают неравенства.

7 + 2 > 5

4 < 9 – 3

10 + 3 > 14 – 4
Находят примеры, которые решены неверно и записывают в тетрадь. 30 + 40 = 70

90 – 70 = 20
Слушают инструктаж учителя.
Работают самостоятельно. Записывают числа:

87, 77, 76, 65, 54, 43, 32,

21, 10.

Оценивание по критериям.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.


Примеры формативного оценивания.








Карточка№3. Сравни.

34 ед. * 56 ед.5 дес. 1 ед. * 5 дес. 3 ед.

43 ед. * 71 ед. 6 дес. 3 ед. * 6 дес. 6 ед.

62 ед. * 28 ед. 4 дес. 7 ед. * 7 дес. 9 ед.

98 ед. * 49 ед. 8 дес. 9 ед. * 2 дес. 5 ед.

29 ед. * 14 ед. 9 дес. 3 ед. * 9 дес. 1 ед.










Конец урока. Рефлексивно-

оценочный этап

Давайте подведем итоги нашего урока. Какую цель мы ставили на уроке? (Научиться сравнивать двузначные числа.) Какое правило мы сформулировали? (Число, в котором количество десятков больше, является бoльшим числом.) А если число десятков в числах одинаковое? (Если число десятков в числах одинаковое, то больше то число, у которого количество единиц больше.)
Рефлексия «Лесенка успеха».

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.

Дети записывают свое имя на стикере и приклеивают на нужную ступеньку.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Лесенка успеха, стикеры.


Урок 6. Самостоятельная работа №1. Двузначные числа


1 А. Двузначные числа


Учитель подготавливает детей к написанию СОР.

Учащиеся должны:


  • понимать образование чисел в пределах 100, считать в прямом и обратном порядке в пределах 100, определять место числа в натуральном ряду чисел;

  • читать, записывать и сравнивать двузначные числа;

  • определять разрядный состав двузначных чисел, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых.

Двузначное число, счет чисел в прямом порядке, называть числа в обратном порядке, предыдущее и последующее числа, число между двумя числами и «соседей» числа, десятки и единицы числа, чтение числа, запись числа, поместное значение цифры, сравнение чисел, разряды числа, разрядная таблица, способы сравнения чисел, разрядный состав двузначного числа, десятки и единицы двузначного числа, представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых, графическая модель двузначного числа и ее виды.

В помощь учителю сборник «Математика, 2 класс. Суммативное оценивание (СОР, СОЧ)» http://smk.edu.kz/Bank/Show/128502

Урок 7. Выражения со скобками и без них





Раздел:

Раздел 1 В. Действия с числами. Задачи. В контексте тем «Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Выражения со скобками и без них.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.6 выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17, 35 ± 12.

Цели урока

Учатся определять разрядный состав двузначных чисел, раскладывать на сумму разрядные слагаемые, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, записывать двузначные числа.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Прозвенел звонок для нас!Всталивсеупарткрасиво,Поздоровалисьучтиво.

Подаримсвоиулыбкидругдругу,гостям,тем самым пожелаем добра и счастья.Тихосели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.Урокматематикиначнем.
Французский писатель XIX века Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте на сегодняшнем уроке последуем

Приветствуют друг друга

Обратная связь










совету писателя будьте активны, вниматель- ны, поглощайте с большим желанием зна- ния, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет (работа по карточкам). І вариант, фамилия

80 – 50 =

30 + 40 =

59 – 9 =

68 – 60 =

80 – 1 =

79 + 1 =

9 + 6 =

12 – 7 =

10 + 9 =

14 + 3 =
ІІ вариант, фамилия

90 – 40 =

20 + 60 =

78 – 8 =

54 – 50 =

60 – 1 =

49 + 1 =

7 + 8 =

13 – 9 =

10 + 3 =

12 + 4 =
Постановкацелиурока.

(На доске записаны примеры.) 20 – 6 + 4 = 18

20 – 6 + 4 = 10

Самостоятельная работа по карточкам.

Определяют цели урока.




ДТ

Составление числовых выражений и нахождение их значений.
Видеоурок.Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях.

Скобки.https://www.youtub e.com/watch?v = 3Me9TmzhaF4

Листы формата А3, маркеры.