Файл: Рабочая программа платных образовательных услуг по изобразительному искусству составлена в соответствии со статьей 101,48 фз 273 от 29. 12. 2012 Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
Пояснительная записка.
Рабочая программа платных образовательных услуг по изобразительному искусству составлена в соответствии со статьей 101,48 ФЗ
№ 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов; с учетом запросов учащихся и родителей (законных представителей) по выбору платных образовательных услуг; заявления родителей (законных представителей).
Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б. М. Неменского.
Программа предназначена для детей в возрасте от 7 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.
Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.
Цель программы:
– повысить результативность обучения учащихся;
-обеспечить вариативность образовательного процесса.
Задачи:
2
•формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
• формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
• формирование художественно-творческой активности школьников;
•овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рас- сматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от урока к уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений. В ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников.
Формирование художественно-творческой активности учащихся в
области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Преодолеть трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Материал курса представлен в программе следующими содержательными линиями:
- живопись,
- графика,
- скульптура,
3
- народное и декоративно-прикладное искусство,
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.
Реализация программы рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Возраст детей, участвующих в реализации программы 7 лет.
Планируемые результаты .
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2.Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты : оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
4 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своѐ предположение (версию);
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
5
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
Иметь представление об эстетических понятиях:эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов
(изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объѐмное изображение, рельеф.
Уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на урокахизобразительного искусства знаний.
Учащиеся научатся:
высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);
стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
использовать навыки компоновки;
6
передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);
составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
лепить несложные объекты (фрукты, животных, человека, игрушки);
составлять аппликационные композиции из разных материалов.
свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины.
стараться правильно передать форму и пропорции предмета.
рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи.
Содержание программы
Наблюдаем и изображаем осень.
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы?
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом.
Изображение снега.
Мы и наши друзья.
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с необычными рыбами, изображение фантастических рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
7
Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов
Количество
часов
1.
Наблюдаем и изображаем осень
7 2.
В чем красота зимы
8 3.
Мы и наши друзья
10 4.
Какого цвета весна и лето?
8 5.
Итого
33
8
Календарно - тематический план
№
Дата
Тема
Содержание
Виды учебной
деятельности
1
Введение в предмет.
Все дети любят рисовать.
Познакомить учащиеся с учебным предметом
«изобразительное искусство», правилами работы и поведения на уроке, воспитывать любовь и интерес к предмету.
Знать правила работы с акварельными красками, уметь работать кистью и акварельными красками
2
Мы знакомимся с волшебными красками
Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
Развивать умение пользоваться красками и кисточкой.
Знать правила работы с гуашевыми красками
3
Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «дерево в осеннем убранстве»
Познакомить с видами художественной деятельности, понятием цветовой круг, порядком расположения в нем оттенков, развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту окружающего мира.
Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю листву, их форму.
4
Осенний букет
Познакомить с понятием
«природный материал», развивать фантазию, воспитывать аккуратность в работе.
Уметь самостоятельно компоновать предметы, последовательно вести линейный рисунок
5
Ветер в осеннем лесу Познакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями. Воспитывать бережное отношение к природе.
Знать о линии и пятне как художественно- выразительных средствах живописи. уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать на листе бумаги.
6
Осень – пора плодородия. Овощи
Развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов.
Закрепить приемы работы с
Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы.
9 гуашью.
7-
8
Осень пора плодородия. Фрукты
Познакомить с правилами работы .Воспитывать аккуратность, внимательность.
Уметь выполнять аппликацию
9
Мы готовимся к зиме Познакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. развивать воображение, фантазию.
Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, использовать линии, мазки и точки.
10
Коллективная работа « первый снег»
Познакомить с техникой набрызга, закрепить навыками работы с графическими материалами.
Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Уметь работать в технике по-сырому
11
-
12
Наши зимние забавы
Познакомить с красками холодной гаммы, научить находить дополнительные цвета, формировать умение составлять композицию, развивать навык смешивания красок.
Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке
13
Морозные узоры
Познакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике, развивать творческое воображение и аккуратность.
Знать теплые и холодные цвета
Уметь смешивать краски.
14
-
15
Мы готовимся к новому году
Познакомить с новогодними традициями разных стран, развивать внимание и память. воспитывать интерес к оформительской деятельности.
Уметь работать в смешанной технике
16
Мы в цирке
Познакомить с работой художника в цирке, помочь овладеть навыками работы с пластилином, дать представление об объемном изображении
Уметь выполнять композиционное решение работы.
Работать с цветом
17
Мир нашего аквариума.
Красивые рыбы
Расширить знания о рыбах, познакомить со способами изображения рыб. Развивать творческое воображение и вкус.
Знать технику выполнения аппликации
Уметь последовательно наклеивать элементы
10 композиции
18
Мир нашего аквариума.
Подводный мир.
Познакомить с обитателями подводного мира, способами их изготовления и оформления. Развивать пространственное и образное мышление. Формировать навыки работы с бумагой и подручными материалами.
Знать технику выполнения аппликации
Уметь последовательно наклеивать элементы композиции
19
Домик для собачки
Научить последовательному рисованию дома, развивать творческое воображение, воспитывать чуткое отношение к домашним животным.
Уметь называть разные и жанры искусства и архитектуры
20
Учимся делать из бумаги собачку
Познакомить с разными видами художественного изображения- бумагопластикой. Развивать пространственное и образное мышление, формировать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.
Уметь работать с бумагой
21
Сделаем подарок нашим папам
Знакомить с разными приемами аппликации, развивать воображение, чувство формы и пропорций, воспитывать уважение к членам своей семьи.
Уметь делать аппликацию из ткани
22
Рисуем для наших мам, бабушек, сестер.
Дать начальное представление о портрете как жанре изобразительного искусства, развивать внимание, наблюдательность, совершенствовать умение рисовать красками.
Уметь находить отличительные особенности людей и изображать это в работе
23
Коллективная работа
«чудо-букет»
Познакомить с понятием декоративность, формировать умение подбирать красивое сочетание цветов и их оттенков.
Знать о жанре натюрморт.
Знать приемы построение натюрморта
24
Лепим любимых животных.
Формировать знания об анималистическом жанре в скульптуре, расширить знания о кошках.
Знать приемы изображения животных
25
Мы рисуем своих
Подвести итоги полученных
Уметь создавать