Файл: Первый способ (рис. 36). Действия диспетчера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также следует помнить, что если диспетчер решил задать набор высоты одному из ВС, но при этом это ВС перейдет в смежную зону (РЦ), то необходимо предварительно произвести необходимое согласование.

Изменение эшелона менее скоростному ВС

Рис. 4.40. Изменение эшелона менее скоростному ВС

Пример согласования между диспетчерами РЦ и ДПП

ДПП: Самара — Контроль, Ульяновск — Подход, по трассе Буинск Сосновка следует рейс QRB9348 Ту-154, 85768, на Воронеж, прошу 220.

РЦ: Ульяновск — Подход, Самара — Контроль, записал рейс ORB9348 Ту-154, 85768, на Воронеж, 220 свободно.

ДПП: Понял, 220 для 85768 свободно, поднимаю, отдаю тебе.

Пример фразеологии радиообмена

Диспетчер: 85768, впереди вас, на удалении 35 км попутный Ан- 24 на 200. Для обеспечения вертикального интервала набирайте 220 эшелон, работайте с Самара-Контроль, 132,3.

Экипаж: 768, информацию принял, набираю 220, с Самара-Контроль, 132,3.

Кроме того, диспетчер должен быть готов к тому, что, если он задает одному из ВС набор высоты, экипаж может заявить о невозможности выполнения такого маневра из-за большого веса ВС.

Пример фразеологии радиообмена

Диспетчер: 46690, Ульяновск-Подход, сзади вас на удалении 36 км попутный Ту-154 на 200. У вас есть возможность набрать 220 эшелон?

Экипаж: 690, информацию принял, 220 набрать не могу из-

За загрузки.

Диспетчер: 690, понял, снижайтесь эшелон 180.

Экипаж: 690, снижаюсь занимаю 180.

  1. Пересечение трасс на одном эшелоне

В случаях, когда ВС подходят к точке пересечения воздушных трасс (маршрутов) на одном эшелоне и по расчету безопасный интервал продольного эшелонирования не обеспечивается, необходимо применить вертикальное эшелонирование путем задания одному из конфликтующих ВС нового эшелона (рис. 4.41).

Пересечение воздушных трасс

Рис. 4.41. Пересечение воздушных трасс

Воздушное судно, уже находящееся на каком-либо крейсерском эшелоне, пользуется преимуществом по отношению к другим ВС, запрашивающим этот крейсерский эшелон.

В том случае, когда на одном крейсерском эшелоне находятся несколько воздушных судов, преимуществом пользуется ВС, следующее впереди.

Орган ОВД самостоятельно или по запросу экипажа дает указание на смену эшелона. Занятие назначенного эшелона экипаж воздушного судна осуществляет не менее чем за 20 км до выхода на поворотный пункт маршрута.

Вход на маршрут ОВД и выход за его пределы производятся воздушными судами в режиме горизонтального полета на эшелонах (высотах), определенных для их полета органами ОВД.


Орган ОВД должен задавать условия занятия эшелона (высоты) входа на маршрут ОВД с таким условием, чтобы переменный профиль полета ВС завершило не менее чем за 10 км до его границы. После выхода с маршрута ОВД изменение эшелона (высоты) полета орган ОВД может разрешать на удалении не менее 10 км от границы маршрута ОВД. При наличии системы наблюдения ОВД орган ОВД может разрешить воздушному судну пересечь маршрут ОВД в переменном профиле полета, если позволяет воздушная обстановка. В этом случае в районе пересечения маршрута ОВД необходимый диапазон эшелонов (высот) полета должен быть свободен.

В целях предупреждения конфликтных ситуаций органу ОВД, при благоприятной воздушной обстановке, разрешается кратковременно использовать эшелон (высоту) полета независимо от его направления. Исходя из практического опыта, не рекомендуется задавать экипажу набор высоты, так как возможности набора на больших эшелонах ограничены весом ВС и режимом работы двигателей, и экипаж не сможет гарантировать быстрого набора заданного диспетчером эшелона. Гораздо эффективнее будет осуществляться снижение ВС.

Важнейшим условием обеспечения безопасности полетов при данном типе конфликтной ситуации является быстрота действий диспетчера, так как ВС сближаются с большой скоростью, в связи с чем необходимо быстро определить конфликт, выработать алгоритм действий по разведению ВС и привести его в действие. Необходимо помнить, что этот тип конфликта является наиболее коварным, и в таких условиях происходило немало столкновений ВС в воздухе (над Днепродзержинском в 1979 г., над Львовом в 1985 г., над Боденским озером в 2002 г.).

Задача диспетчера заключается в следующем:

• информирование обоих экипажей о взаимном местоположении;

• изменение эшелона полета одного из ВС;

• контроль расхождения ВС на безопасные интервалы;

• возвращение ВС на прежний эшелон (при необходимости).