Файл: Программа дисциплины Проектная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.

Хорошо проверенный способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается. Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Навигация для обучающихся по самостоятельной работе в рамках изучения дисциплины

Наименование темы

Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение

Формы самостоятельной работы

Форма текущего контроля

Тема 1. Введение. Связь

информатизации и

цифровизации с бизнес-стратегией развития

компании.

Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Теоретическая подготовка


Работа с литературой, включая ЭБС,

Ресурсами информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Подготовка эссе

Эссе


Тема 2.

Сервисный подход

к управлению ИТ.

Взаимодействие ИТ и бизнеса на основе ITSM.

Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению:

Производственный проект

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка реферата

Реферат


Тема 3. Основы и

методология управления

ИТ-проектами. Команда

ИТ-проекта.

Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Социальный проект

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка к лабораторному практикуму № 1, подготовка отчета по практикуму

Защита отчёта по Лабораторному практикуму № 1

Тема 4. Стратегический

аудит состояния

информационных систем на предприятии.

Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению: Личностный проект

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка к лабораторному практикуму № 2, подготовка отчета по практикуму

Защита отчёта отчёта по Лабораторному практикуму № 2

Тема 5.

Особенности ИТ

- проектов. Формирование

портфеля ИТ

-проектов.

Освоение алгоритма реализации проекта путем подготовки индивидуального проекта направлению:

Инновационный проект

Работа с литературой, включая ЭБС,

источниками в сети Internet

Подготовка к лабораторному практикуму № 3, подготовка отчета по практикуму

Защита отчёта отчёта по Лабораторному практикуму № 3

  1. 1   2   3   4

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



6.1. Перечень основной и дополнительной литературы
  1. Основная литература:




    1. Чекмарев, А. В.  Управление ИТ-проектами и процессами : учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 228 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11191-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493916
    2. Гвоздев В.Е. Управление программными проектами : учебное пособие для вузов / В. Е. Гвоздев [и др.] ; под редакцией Р. Ф. Маликова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 167 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14329-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496651
    1. Дополнительная литература:


  1. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489513

  2. Балашов А.И. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00436-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468486


6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»



Наименование ресурса

Ссылка

1.

Ситфорум – аналитическая информация

http://citforum.ru/book/ratroseuml/ratroseuml_pr.shtml

2.

CodeNet – все для программиста

http://www.codenet.ru/progr/

3.

В помощь программистам. Форум

http://forum.sibnet.ru/index.php?showtopic=258369

6.3. Описание материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:

  • учебная аудитория для проведения учебных занятий, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения;

  • лаборатория информационных технологий, оснащенную лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности, специализированной мебелью (мебель компьютерная (столы, стулья), стол преподавателя, стул преподавателя) и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (персональный компьютер, колонки, микрофон); набором демонстрационного оборудования (мультимедийное оборудование (проектор, экран);

  • помещение для самостоятельной работы обучающихся: специализированная мебель и компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета.



6.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, в том числе комплект лицензионного программного обеспечения, электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы

Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

лицензионное программное обеспечение:

  • Microsoft Windows 7 pro;

  • Операционная система Microsoft Windows 10 pro;

  • Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2:

  • Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13;

  • Программное обеспечение Microsoft Office Professional 16;

  • Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса Russian Edition;

  • Программное обеспечение 1C: Предприятие.


лицензионное программное обеспечение отечественного производства:

  • Антивирусная программа Dr.Web;

свободно-распространяемое программное обеспечение:

  • 7-ZIP – архиватор https://7-zip.org.ua/ru/

  • Inkscape – векторный графический редактор  https://inkscape.org/ru/o-programye/

  • Gimp – растровый графический редактор http://www.progimp.ru/

  • Программное обеспечение Microsoft Visual Studio Community (Свободно распространяемое ПО// https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs/community/)

электронно-библиотечная система:

  • Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/.

  • Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов. Электронная библиотечная система (ЭБС) https://urait.ru/

современные профессиональные баз данных:

  • Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru.

  • Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

информационные справочные системы:

  • Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.

  • Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/).



7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Описание оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости в процессе освоения дисциплины


п/п

Форма учебного занятия, по которому проводится ТКУ/ оценочное средство

Шкала и критерии оценки, балл

1.

Лабораторный практикум

20-15 – работа и отчет выполнены в срок, самостоятельно, правильно поняты и использованы соответствующие формулы, правильно определены соответствующие спецификации, использована требуемая информация, правильно выполнены требуемые расчеты, правильно выбраны совместимые комплектующие, сделаны необходимые выводы, хорошо аргументированы, даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы;

14-10 – работа и отчет выполнены в срок, самостоятельно, правильно поняты и использованы соответствующие формулы, правильно определены соответствующие спецификации, использована требуемая информация, правильно выполнены требуемые расчеты, правильно выбраны совместимые комплектующие, необходимые выводы сделаны частично, хорошо аргументированы, даны ответы на все поставленные вопросы;

9-6 – работа и отчет выполнены в срок, в основном самостоятельно, использованы соответствующие формулы; определены соответствующие спецификации, имеются ошибки в расчетах; выбраны совместимые комплектующие необходимые, выводы сделаны частично, слабо аргументированы, даны ответы не на все вопросы;

5 – обучающийся подготовил работу и отчет несамостоятельно и/или не завершил в срок, описание спецификации содержит незначительные ошибки, выводы и ответы на вопросы отсутствуют.

2.

Реферат

20-12 – грамотное использование компьютерной терминологии, свободное изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов;

11-6 – грамотное использование компьютерной терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы недостаточно обоснованы;

5-1 – грамотное использование компьютерной терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения.

3.

Эссе

20-18 изложение рассматриваемой проблемы, логичность и обоснованность выводов;

17-10 – грамотное использование терминологии, частично верные суждения в рамках рассматриваемой темы, выводы недостаточно обоснованы;

9-1 – грамотное использование терминологии, способность видения существующей проблемы, необоснованность выводов, неполнота аргументации собственной точки зрения.