Файл: Программа дисциплины Проектная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Типовые контрольные задания или иные материалы в рамках текущего контроля успеваемости
Примерные задания к лабораторным практикумам
Лабораторный практикум №1. Основы и методология управления ИТ-проектами.

Цель работы:

Освоить базовые принципы Agile-подхода к разработке ПО и получить практические навыки планирования Agile/scram на примере IBM Rational Team Concert.

Порядок выполнения:

1) Зарегистрироваться на сайте jazz.net – всем студентам.

2) Создать проект – всем или одному из подгруппы.

3) Добавить в проект зарегистрированных ранее участников и назначить им роли (скрам-мастера и участников проекта) – выполняет владелец проекта (администратор).

4) Выполнить планирование проекта и отслеживание процесса его выполнения по ролям

Лабораторный практикум №2. Стратегический аудит состояния информационных систем на предприятии.

Цель работы:

Освоить базовые принципы Канбан-методологии, получить практические навыки планирования.

Порядок выполнения:

1) Определите, через какие состояния проходит ваша типичная задача.

Например, это могут быть такие столбики для общего IT-процесса(стратегический уровень):

В очереди | В работу | Анализ | Проектирование | Дизайн | Разработка | Тестирование | Выкладка

Или такие(для выделенного подразделения UX-дизайнеров):

В очереди | В работу | Макет | Прототип | Верстка | Передано в разработку

2) Выберите одно из нижеперечисленных ПО и обустройте виртуальную доску, соответственно вашему предполагаемому процессу.

ПО для выполнения лабораторной работы (1 на выбор):

• Kanboard

• JIRA

• Trello

• YouTrack

Лабораторный практикум №3. Особенности ИТ - проектов. Формирование портфеля ИТ -проектов.

Цель работы:

Изучить основы Unit-экономики и познакомиться с программным обеспечением по этой теме.

Порядок выполнения:

1) Изучить главные принципы Unit-экономики.

2) Найти готовые решения калькуляторов Unit-экономики (не менее 3-4).

3) Сравнить сервисы между собой.

4) Составить сравнительную таблицу по не менее 4 характеристикам.

Лабораторный практикум №4. Практические расчеты Unit-экономики

Цель работы:

Отработать на практике расчеты Unit-экономики на примере таблицы в Excel.

Порядок выполнения:

1) Придумать проект для расчета данных

2) Изучить пример реализации в Гугл-Таблицах по ссылке

3) Составить таблицу в MS Excel с расчетами Unit-экономики по своим данным

Лабораторный практикум №5. «Основы User Story Mapping»

Цель работы:

Изучить основы User Story Mapping и познакомиться с программным обеспечением по этой теме.

Порядок выполнения:

1) Изучить главные принципы построения User Story Mapping.

2) Найти ПО/Онлайн-сервисы, позволяющие составлять User Story Mapping (не менее 5).

3) Сравнить сервисы.

4) Составить сравнительную таблицу по не менее 4 характеристикам (например: возможность работы в онлайн режиме, возможность одновременной работы нескольких пользователей над проектом, стоимость и т.п.).
Примерные темы рефератов:

  1. Agile в бизнесе

  1. Agile в госсекторе

  2. Agile в образовании

  3. Agile в маркетинге

  4. Agile в управлении персоналом

  5. Основы подхода Kanban

  6. Основы подхода Lean

  7. Основы подхода Кайдзен

  8. Принципы бережливого производства, принципы непрерывного улучшения.

  9. Принципы дизайн-мышления.

  10. Бережливый стартап. LeanCanvas.

  11. Использование User Story Map.

  12. Описание модели Шнейдера

  13. Цепочка создания ценности.

  14. Выбор оптимальной методологии.


Примерные темы эссе:

  1. 1. Особенности метода Agile

  1. Источники и предпосылки развития Agile

  2. Сравнительный анализ методологий управления проектами

  3. Основные инструменты для работы по методу Agile

  4. Опыт российских проектов, использующих Agile

  5. Опыт зарубежных проектов, использующих Agile

  6. Командная работа в Agile

  7. Тенденции развития Agile

  8. Ценности в Scrum

  9. Современные модели лидерства

  10. Дилемма проектирования. CI, CD, TDD, DevOps.

  11. Плюсы и минусы гибких методологий

  12. Роли в Scrum

  13. Возможные сферы применения Agile вне ИТ

  14. Отношения между ценностями и принципамиактиками Agile.

7.2. Описание оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине «проводится в форме экзамена.

Процедура оценивания

Шкала и критерии оценки, балл

Экзамен представляет собой выполнение обучающимся заданий билета, включающего в себя:
Задание №1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины, а также позволяющий оценить степень владения обучающимся принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними;

Задание №2 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучающегося выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности;

Задание №3 – задание на проверку умений и опыта, полученных в результате освоения дисциплины

Выполнение обучающимся заданий оценивается по следующей балльной шкале:

Задание 1: 0-30 баллов

Задание 2: 0-30 баллов

Задание 3: 0-40 баллов
-90 и более (отлично) – ответ правильный, логически выстроен, приведены необходимые формулы, использована профессиональная лексика. Задача решена правильно. Обучающийся правильно интерпретирует полученный результат.

-70 и более (хорошо)– ответ в целом правильный, логически выстроен, приведены необходимые формулы, использована профессиональная лексика. Ход решения задачи правильный, ответ неверный. Обучающийся в целом правильно интерпретирует полученный результат.

-50 и более (удовлетворительно)– ответ в основном правильный, логически выстроен, приведены не все необходимые формулы, использована профессиональная лексика. Задача решена частично.

-Менее 50 (неудовлетворительно)– ответы на теоретическую часть неправильные или неполные. Задача не решена




Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Задания 1-го типа

1. Основные особенности классического «водопадного» подхода

2. Продуктовые метрики

3. Модель Шнейдера.

4. Модель Такмана.

5. Модель Белбина.

6. 8 шагов Коттера.

8. Истоки Agile и взаимосвязь с другими областями

9. Место Scrum среди других гибких подходов

10. Различия Agile, Kanban, Lean, Scrum, XP

11. Что такое методология? Как определить, является ли подход методологией?

12. Пирамида Agile

13. Отношения между ценностями, принципами, практиками Agile

14. Agile манифест

15. 12 принципов Agile

16. Возможные сферы применения Agile вне ИТ

17. Работа с документами в Agile

18. Scrum – базовые элементы фреймворка

19. Модель Scrum

20. Роли в Scrum

21. Этапы дизайн-мышления.

22. Стадии формирования и работы команды (эволюция команды)

23. События Scrum

24. Артефакты Scrum

25. Правила Scrum

26. XP – экстремальное программирование. Истоки и практики.

27. Дилемма проектирования – нарисуйте и объясните.

28. XP-практики – программирования, интеграции, планирования, командные

29. XP ценности и принципы

30. Lean как инструмент мышления

31. Принципы Lean

32. 7 видов потерь

33. Диаграмма потока ценности

34. 3 инструмента мышления Lean

35. WIP-Диаграмма

36. Мировоззрение Kanban

37. Основные практики Kanban

38. Пересечение ценностей Lean, XP, Scrum

39. Модель Кеневин (Cynefin)

40. Концепция бимодального ИТ
Задания 2-го типа

1. Чем роудмэп продукта отличается от диаграммы Гантта? Обоснуйте ответ.

2. Как водопадный подход аккумулирует риски? Обоснуйте ответ.

3. Чем вызвана необходимость применения гибких подходов при управлении проектами и продуктами? Обоснуйте ответ.

4. Объясните суть понятий «итеративный» и «инкрементальный»? Обоснуйте ответ.

5. Объясните концепцию VUCA-мира, приведите примеры.

6. Какие выгоды возникают при применении Agile? Обоснуйте ответ.

7. Объясните подход работы с рисками в гибких подходах? Обоснуйте ответ.

8. В чем особенность модели Шнейдера? Обоснуйте ответ.

9. В чем особенность модели Такмана? Обоснуйте ответ.

10. В чем особенность модели Белбина? Обоснуйте ответ.

11. В чем особенность восьми шагов Коттера? Обоснуйте ответ.

12. Как считают метрики продукта? Обоснуйте ответ.

13. Какие современные модели лидерства существуют сегодня? Обоснуйте ответ.

14. В чем суть экстремального программирования? Обоснуйте ответ.

15. В каких странах очень развита методология Lean? Обоснуйте ответ.


16. Какие функции у T-shape-специалистов? Обоснуйте ответ.

17. Как на практике реализуется юнит-экономика? Обоснуйте ответ.

18. В чем особенность фиче-команд? Обоснуйте ответ.

19. В чем особенность Servant Leadership? Обоснуйте ответ.

20. В чем особенность модели DevOps? Обоснуйте ответ.

21. Как выполняется метод Lean Canvas? Какие этапы описания в него входят? Обоснуйте ответ.

22. Где применяют Customer Journey Mapping? Обоснуйте ответ.

23. В чем отличие User Story Map и Impact Map? Обоснуйте ответ.

24. Как строится цепочка создания ценности? Обоснуйте ответ.

25. В чем особенность модели бимодального ИТ? Обоснуйте ответ.
Задания 3-го типа

Задание 1

Отработать на практике составление User Story Mapping в выбранном сервисе.

Порядок выполнения:

1) Придумать проект для составления User Story Mapping или взять уже существующий (курсовая/реальный проект с места работы и т.п.)

2) Взять один из сервисов из сравнительный таблицы (Лабораторная работа №5)

3) Составить User Story Mapping по своей предметной области
Задание 2

Для оценки продуктивности команды необходимо всегда опираться на данные. Но это не значит, что нужно просто проводить анализ работы сотрудников каждый квартал или год. Процесс оценки продуктивности должен быть более гибким и использовать следующие метрики.

Оцените команду Вашей группы по метрикам эффективности:

- Соотношение запланированного к выполненному.

- Выполнение рабочего цикла.

- Посещаемость.

- Число допущенных дефектов.
Задание 3

Создадим Scrum-проект. Прежде всего нужно разобраться с потребностями клиента. Поэтому работа над сайтом, мобильным приложением или любым ПО начинается с аналитики.

1) Задаем вопросы, чтобы выяснить цели клиента: какие задачи он хочет решить с помощью продукта.

2) Оцениваем общую ситуацию на рынке и конкурентов клиента.

3) Выясняем целевую аудиторию и какие ее проблемы может решить продукт.
Задание 4

Задача на начальном этапе — сформировать MVP, который можно будет кому-то показывать.

Заполнять блоки нужно в последовательности, указанной на схеме:

  • Пользователи и проблема,

  • Уникальное торговое предложение,

  • Решение,

  • Каналы сбыта,

  • Финансовая часть — структура расходов и источники дохода,

  • Ключевые метрики,

  • Скрытое преимущество.

Предметная область – открытие ресторанного бизнеса.

Задание 5

Работа с инструментом Jira. Выполните:

1) Создать канбан-доску

2) Описать проект

3) Создать команду

4) Прописать задачи по проекту