Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
1.2 Конструирование дорожных одежд
1.3 Основные виды деформаций и разрушений
1.4 Капитальный ремонт дорожных одежд
2.1 Анализ и оценки состояния дорожного покрытия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
юд ая те мп ер ат ур ны й ре жи м, ук аз ан ны й в та бл. 14 СНиП 3.06.03-85 «А вт ом об ил ьн ые до ро ги ».
В да нн ой те хн ол ог ич ес ко й ка рт е пр ед ус мо тр ен о уп ло тн ен ие го ря чи х ас фа ль то бе то нн ых см ес ей зв ен ом са мо хо дн ых ка тк ов с гл ад ки ми ме та лл ич ес ки ми ва ль ца ми, ко то ро е со ст ои т из: ле гк их ка тк ов ДУ-50 ма сс ой 6 - 8 т и тя же лы х - ДУ-49А ма сс ой 11 - 18 т.
Ка тк и до лж ны им ет ь гл ад ки е, хо ро шо от шл иф ов ан ны е ва ль цы, чт о не об хо ди мо дл я по лу че ни я ка че ст ве нн ой по ве рх но ст и по кр ыт ия.
Дл я пр ед от вр ащ ен ия пр ил ип ан ия см ес и ва ль цы сл ед уе т см ач ив ат ь во до й, см ес ью во ды и ке ро си на (1:1) ил и од но пр оц ен тн ым во дн ым ра ст во ро м от хо до в со ап ст ок а. Та ка я оп ер ац ия яв ля ет ся об яз ат ел ьн ым ус ло ви ем ка че ст ве нн
ог о уп ло тн ен ия и но рм ал ьн ой ра бо ты ка тк а. Не об хо ди мо ст ро го ре гу ли ро ва ть по да чу ан ти ад ге зи он ны х со ст ав ов, из ли шн ий ра сх од ко то ры х от ри ца те ль но ск аз ыв ае тс я на ка че ст ве ас фа ль то бе то нн ог о сл оя. Не сл ед уе т пр им ен ят ь дл я см аз ки ва ль цо в со ля ро во е ма сл о и то по чн ый ма зу т, ра ст во ря ющ ие пл ен ку би ту ма на по ве рх но ст и по кр ыт ия.
Пр и ра бо те од ни м ас фа ль то ук ла дч ик ом уп ло тн ен ие вт ор ой св еж еу ло же нн ой по ло сы на чи на ют по пр од ол ьн ом у со пр яж ен ию с ра не е ул ож ен но й по ло со й.
Уп ло тн ен ие ст ык а сл ед уе т на чи на ть с на ез до м на «х ол од ну ю» по ло су на ра сс то ян ие 50 см. Вт ор ой пр ох од - с на ез до м 15 - 20 см. В та ко м сл уч ае ос но вн ое уп ло тн яю ще е во зд ей ст ви е ок аз ыв
ае тс я на см ес ь, на хо дя щу юс я в об ла ст и ст ык а. См ес ь по да ет ся в ст ор он у ст ык а до те х по р, по ка ур ов ен ь св еж еу ло же нн ой по ло сы не ср ав ня ет ся с ур ов не м со се дн ей.
В на ча ле пр оц ес са уп ло тн ен ия ск ор ос ть ка тк ов до лж на бы ть 1,5 - 2 км/ч, а по сл е пя ти - ше ст и пр ох од ов по од но му сл ед у ее ув ел ич ив аю т до 3,5 км/ч.
Пр и пе рв ом пр ох од е гл ад ко ва ль цо вы х ка тк ов ве ду щи е ва ль цы до лж ны бы ть вп ер ед и.
Во из бе жа ни е об ра зо ва ни я не ро вн ос те й не сл ед уе т ос та на вл ив ат ь ка тк и на го ря че й ас фа ль то бе то нн ой см ес и.
По сл е пр ед ва ри те ль но го уп ло тн ен ия (дв ух - тр ех пр ох од ов ле гк ог о ка тк а) не об хо ди мо пр ов ер ит ь по пе ре чн ый ук ло н и ро вн ос ть по кр ыт ия с по мо щь ю тр ех ме тр ов ой ре йк и. Пр ос ве т ме жд у ни жн
ей пл ос ко ст ью ре йк и и по ве рх но ст ью пок ры ти я не до лж ен пр ев ыш ат ь 3-5 мм.
Об на ру же нн ые не ро вн ос ти до лж ны ис пр ав ля ть ся по сл е пе рв ых же пр ох од ов ка тк а. Од но вр ем ен но до лж ны ус тр ан ят ьс я и др уг ие де фе кт ы (ра ко ви ны, за зо ры, ск оп ле ни я ще бн я, тр ещ ин ы, на пл ыв ы и др.).
Пр и ис пр ав ле ни и не ро вн ос те й не об хо ди мо:
- вы ру би ть де фе кт ны й уч ас то к;
- об ма за ть кр ая и дн о вы ру бл ен но го ме ст а («я щи ка ») го ря чи м вя зк им би ту мо м;
- за по лн ит ь «я щи к» го ря че й ас фа ль то бе то нн ой см ес ью;
- уп ло тн ит ь.
Шв ы до лж ны бы ть па ра лл ел ьн ы и пе рп ен ди ку ля рн ы ос и до ро ги.
Пр из на ко м до ст ат оч но го уп ло тн ен ия по кр ыт ия яв ля ет ся от су тс тв ие сл ед а от пр ох од а за дн их ва ль цо в тя же лы х ка тк
ов. Ко нт ро ль пл от но ст и ас фа ль то бе то нн ог о сл оя в пр оц ес се уп ло тн ен ия ре ко ме нд уе тс я ос ущ ес тв ля ть эк сп ре сс-ме то да ми.
Ко эф фи ци ен т уп ло тн ен ия по кр ыт ий до лж ен бы ть не ни же:
0,99 - дл я вы со ко пл от но го и пл от но го ас фа ль то бе то но в ти по в А и Б;
0,98 - дл я пл от но го ас фа ль то бе то на ти по в В, Г, Д, по ри ст ог о и вы со ко по ри ст ог о ас фа ль то бе то но в.
На иб ол ее до ст ов ер ны е зн ач ен ия ко эф фи ци ен та уп ло тн ен ия по лу ча ют пр и ис пы та ни и об ра зц ов (ке рн ов), от об ра нн ых из по кр ыт ия.
В эт ом сл уч ае пр и со ст ав ле ни и да нн ой ра бо ты пр ои зв од ст ва ра бо т не об хо ди мо по сл е уп ло тн ен ия ни жн ег о сл оя по кр ыт ия пр ед ус мо тр ет ь ор га ни за ци он ны й пе ре ры в, пр од ол жи те ль но ст ью не ме не
В да нн ой те хн ол ог ич ес ко й ка рт е пр ед ус мо тр ен о уп ло тн ен ие го ря чи х ас фа ль то бе то нн ых см ес ей зв ен ом са мо хо дн ых ка тк ов с гл ад ки ми ме та лл ич ес ки ми ва ль ца ми, ко то ро е со ст ои т из: ле гк их ка тк ов ДУ-50 ма сс ой 6 - 8 т и тя же лы х - ДУ-49А ма сс ой 11 - 18 т.
Ка тк и до лж ны им ет ь гл ад ки е, хо ро шо от шл иф ов ан ны е ва ль цы, чт о не об хо ди мо дл я по лу че ни я ка че ст ве нн ой по ве рх но ст и по кр ыт ия.
Дл я пр ед от вр ащ ен ия пр ил ип ан ия см ес и ва ль цы сл ед уе т см ач ив ат ь во до й, см ес ью во ды и ке ро си на (1:1) ил и од но пр оц ен тн ым во дн ым ра ст во ро м от хо до в со ап ст ок а. Та ка я оп ер ац ия яв ля ет ся об яз ат ел ьн ым ус ло ви ем ка че ст ве нн
ог о уп ло тн ен ия и но рм ал ьн ой ра бо ты ка тк а. Не об хо ди мо ст ро го ре гу ли ро ва ть по да чу ан ти ад ге зи он ны х со ст ав ов, из ли шн ий ра сх од ко то ры х от ри ца те ль но ск аз ыв ае тс я на ка че ст ве ас фа ль то бе то нн ог о сл оя. Не сл ед уе т пр им ен ят ь дл я см аз ки ва ль цо в со ля ро во е ма сл о и то по чн ый ма зу т, ра ст во ря ющ ие пл ен ку би ту ма на по ве рх но ст и по кр ыт ия.
Пр и ра бо те од ни м ас фа ль то ук ла дч ик ом уп ло тн ен ие вт ор ой св еж еу ло же нн ой по ло сы на чи на ют по пр од ол ьн ом у со пр яж ен ию с ра не е ул ож ен но й по ло со й.
Уп ло тн ен ие ст ык а сл ед уе т на чи на ть с на ез до м на «х ол од ну ю» по ло су на ра сс то ян ие 50 см. Вт ор ой пр ох од - с на ез до м 15 - 20 см. В та ко м сл уч ае ос но вн ое уп ло тн яю ще е во зд ей ст ви е ок аз ыв
ае тс я на см ес ь, на хо дя щу юс я в об ла ст и ст ык а. См ес ь по да ет ся в ст ор он у ст ык а до те х по р, по ка ур ов ен ь св еж еу ло же нн ой по ло сы не ср ав ня ет ся с ур ов не м со се дн ей.
В на ча ле пр оц ес са уп ло тн ен ия ск ор ос ть ка тк ов до лж на бы ть 1,5 - 2 км/ч, а по сл е пя ти - ше ст и пр ох од ов по од но му сл ед у ее ув ел ич ив аю т до 3,5 км/ч.
Пр и пе рв ом пр ох од е гл ад ко ва ль цо вы х ка тк ов ве ду щи е ва ль цы до лж ны бы ть вп ер ед и.
Во из бе жа ни е об ра зо ва ни я не ро вн ос те й не сл ед уе т ос та на вл ив ат ь ка тк и на го ря че й ас фа ль то бе то нн ой см ес и.
По сл е пр ед ва ри те ль но го уп ло тн ен ия (дв ух - тр ех пр ох од ов ле гк ог о ка тк а) не об хо ди мо пр ов ер ит ь по пе ре чн ый ук ло н и ро вн ос ть по кр ыт ия с по мо щь ю тр ех ме тр ов ой ре йк и. Пр ос ве т ме жд у ни жн
ей пл ос ко ст ью ре йк и и по ве рх но ст ью пок ры ти я не до лж ен пр ев ыш ат ь 3-5 мм.
Об на ру же нн ые не ро вн ос ти до лж ны ис пр ав ля ть ся по сл е пе рв ых же пр ох од ов ка тк а. Од но вр ем ен но до лж ны ус тр ан ят ьс я и др уг ие де фе кт ы (ра ко ви ны, за зо ры, ск оп ле ни я ще бн я, тр ещ ин ы, на пл ыв ы и др.).
Пр и ис пр ав ле ни и не ро вн ос те й не об хо ди мо:
- вы ру би ть де фе кт ны й уч ас то к;
- об ма за ть кр ая и дн о вы ру бл ен но го ме ст а («я щи ка ») го ря чи м вя зк им би ту мо м;
- за по лн ит ь «я щи к» го ря че й ас фа ль то бе то нн ой см ес ью;
- уп ло тн ит ь.
Шв ы до лж ны бы ть па ра лл ел ьн ы и пе рп ен ди ку ля рн ы ос и до ро ги.
Пр из на ко м до ст ат оч но го уп ло тн ен ия по кр ыт ия яв ля ет ся от су тс тв ие сл ед а от пр ох од а за дн их ва ль цо в тя же лы х ка тк
ов. Ко нт ро ль пл от но ст и ас фа ль то бе то нн ог о сл оя в пр оц ес се уп ло тн ен ия ре ко ме нд уе тс я ос ущ ес тв ля ть эк сп ре сс-ме то да ми.
Ко эф фи ци ен т уп ло тн ен ия по кр ыт ий до лж ен бы ть не ни же:
0,99 - дл я вы со ко пл от но го и пл от но го ас фа ль то бе то но в ти по в А и Б;
0,98 - дл я пл от но го ас фа ль то бе то на ти по в В, Г, Д, по ри ст ог о и вы со ко по ри ст ог о ас фа ль то бе то но в.
На иб ол ее до ст ов ер ны е зн ач ен ия ко эф фи ци ен та уп ло тн ен ия по лу ча ют пр и ис пы та ни и об ра зц ов (ке рн ов), от об ра нн ых из по кр ыт ия.
В эт ом сл уч ае пр и со ст ав ле ни и да нн ой ра бо ты пр ои зв од ст ва ра бо т не об хо ди мо по сл е уп ло тн ен ия ни жн ег о сл оя по кр ыт ия пр ед ус мо тр ет ь ор га ни за ци он ны й пе ре ры в, пр од ол жи те ль но ст ью не ме не