Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 354

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коэффициент вариации прочности серий образцов контрольного состава оказался равным 5,0; 3,5 и 2,7% при 1, 2 и 3 минутах перемешивания соответственно. Значения коэффициента вариации прочности серий образцов, содержащих гранулы резиновой крошки в своем составе, оказались равными 4,0; 3,2 и 2,1% при аналогичном времени перемешивания.

При увеличении времени перемешивания как контрольной смеси, так и смеси с гранулами резиновой крошки в своем составе, снижалось и значение коэффициент авариации прочности, и величина его внутри серийного размаха. При этом значение коэффициентов вариации прочности при сжатии цементобетонных образцов, содержащих гранулы резиновой крошки в своем составе, несколько ниже аналогичных показателей образцов контрольного состава.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что введение гранул резиновой крошки в количестве 3% по объему в состав цементобетонной смеси не требует увеличения времени перемешивания.

В лабораторных условиях жесткие смеси уплотняют на вибростоле, обеспечивающем определенную частоту и амплитуду вибрации. При этом нагрузку от дорожной уплотняющей техники моделируется при помощи пригруза, создающем давление на поверхность образца 40 г/см2(при жесткости смеси до 60 секунд).Окончанием уплотнения образца принято считать момент появления на его поверхности цементного молочка.

По сравнению с традиционными инертными заполнителями, входящими в состав цементобетона, резиновая крошка является компонентом пониженной жесткости обладающим, кроме того, упругими свойствами, вследствие чего можно предположить, что резина способна гасить колебания и приводить к общему недоуплотнению цементобетонной смеси.

Для оценки степени уплотнения цементобетонной смеси с резиновой крошкой был проведен эксперимент, который заключался в определении и сравнении степени уплотнения образцов цементобетона контрольного состава и состава с резиновой крошкой. Определение коэффициента уплотнения проводили для составов с различной жесткостью (20; 40 и 60 секунд). Уплотнение велось до появления на поверхности образца цементного молочка. Составы смесей представлены в таблице 12.

При жесткости смеси 20 секунд коэффициент уплотнения (Kупл) для традиционного состава оказался равным 0.989, при жесткости 40 секунд - 0.982, при жесткости 60 секунд - 0.983. При аналогичных значениях жесткости коэффициенты уплотнения (К
упл) состава с резиновой крошкой оказались равны 0.994; 0.983 и 0.982соответственно.

Таблица 12 - Составы цементобетонных смесей

Состав

Состав, кг/м3

Ррасч, кг/м3

В/Ц

Жесткость смеси, с

Щ

П

Ц

В

РК

1

1150

740

170

185

-

2245

1,1

20

2

1150

810

150

165

-

2275

1,1

40

3

1150

870

135

150

-

2305

1,1

60

4

1150

610

185

205

37,5

2188

1,1

20

5

1150

710

160

175

37,5

2233

1,1

40

6

1150

790

145

160

37,5

2285

1,1

60



Результаты проведенных исследований позволяют сделать вывод, что введение в состав цементобетона гранул резиновой крошки в количестве 3% по объему практически не влияет на степень уплотнения смеси.

Приготовленная смесь (составы представлены в таблице 12) к месту укладки транспортировалась автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520. Разравнивание цементобетонной смеси и планирование поверхности основания производилась автогрейдером НВМ BG 190 ТА-3. Уплотнение слоя основания производилось вибрационным катком Bomag 170AD-2AM за 16 проходов по одному следу.

На заводе, сразу после выпуска смеси, была за формована серия контрольных образцов и образцов экспериментального состава (состояла из

образцы с размером 10* 10* 10см для испытания на морозостойкость и образцов-призм размером10х10х40см).

На 7 сутки после устройства основания, для определения коэффициента уплотнения цементобетонной смеси и прочностных характеристик, из него были выбурены керны. Средний коэффициент уплотнения как для образцов контрольного состава, так и для образцов цементобетона с включением гранул резиновой крошки оказался равным 0,98.

После 28 суток твердения в нормальных условиях образцы, заформованные на заводе, были испытаны на морозостойкость согласно ГОСТ 10060.0-95. Испытания проводили по второму базовому методу.

Согласно проведенным испытаниям, образцы контрольного состава соответствуют марке по морозостойкости F25 (выдержали 4 цикла). Введение в состав цементобетонной смеси резиновой крошки в количестве 3% по объему способствовало увеличению марки по морозостойкости с F25 до F100 (выдержали 13циклов).

Различие морозостойкости контрольного состава и состава с резиновой крошкой может объясняться различной поровой структурой. Результаты испытаний, проведенных согласно ГОСТ 12730.3-78 и ГОСТ 12730.4-78, позволяют говорить, что при одинаковой величине открытой пористости (П0=17.5%), величина условно-замкнутой пористости (П:!) у образцов цементобетона с резиновой крошкой выше почти в 2 раза (9% против 5.2%). Кроме того, введение резиновой крошки способствовало более равномерному распределению пор но размеру, о чем косвенно можно судить, анализируя график отражающий кинетику водопоглощения воды образцами.


Таким образом, введение гранул резиновой крошки в состав низкомарочных цементных бетонов при снижении статической прочности позволяет добиться повышения морозостойкости, что объясняется увеличением условно-замкнутой пористости и созданием более равномерно распределенной по размеру поровой структуры образцов.

Таблица 13 Зависимость физико – механических свойств асфальтобетона от дисперсности исходной и активированной резиновой крошки

Состав

модифицированной

добавки

pm, г/см3

рMm, г/см3

VMпор,

%

Vопор,

%

W, %

Rсж0,

МПа

Rсж20,

МПа

Rсж50,

МПа

К50/0


К50/20


Rр,

МПа

Rсжв

МПа

Кв

К25

ГОСТ 9128-2013

-

-

14-19

2.5-5.0

1.5/4.0

<10.0

2.2

0.9

-

-

2.5-6.0

-

>0.90

-

-

2.19

2.05

17.16

4.20

3.62

8.12

4.25

1.55

0.19

0.36

3.83

4.30

1.01

0.85

РК 0,75+цеолит

1.96

1.96

17.01

4,28

4,06

8,14

4,31

2,11

0,26

0,49

3,49

4,27

0,99

0,89

РК 0,75+цеолит А

2.13

2.02

17.47

4,75

4,18

8,87

5,68

2,14

0,24

0,37

3,32

5,74

1,01

0,91

РК 0,50+цеолит

2.05

2.05

17.61

4,14

3,28

8,21

5,14

1,91

0,23

0,37

3,95

5,19

1,01

0,88

РК 0,50+цеолит А

2.20

2.06

17.56

4,04

3,47

8,52

5,76

2,15

0,25

0,37

4,03

5,78

1,00

0,88

РК 0,25+цеолит

2.22

2.06

17.44

4,16

3,43

8,21

5,64

2,21

0,27

0,39

3,97

6,15

1,09

0,89

РК 0,25+цеолит А

2.27

2.23

17.06

3.31

2.38

8.57

5.59

2.44

0.28

0.44

3.96

6.14

1.1

0.88


где pm- средняя плотность уплотняемого материала, рMm- средняя плотность минеральной части, VM- пористость минеральной части,

Vо- остаточная пористость, W - водонасыщение, Rсж - предел прочности при сжатии, Rр - предел прочности на растяжение при расколе,

К50/0 – коэффициент температурной чувствительности, К50/20 – коэффициент температурной теплостойкости, Rсжв - предел прочности при сжатии водонасыщенных образцов, Кв – коэффициент водостойкости, Rсжм – предел прочности при сжатии после 25 циклов замораживания и оттаивания, К25–коэффициент морозостойкости после 25 циклов замораживания и оттаивания.
В таблице приведены данные по морозостойкости асфальтобетона на основе анализируемых резинобитумных композитов. Результаты проведенных исследований показали, что прочность образцов при сжатии после 25 циклов замораживания и оттаивания снижается на величину более 15% от первоначальной. Коэффициент морозостойкости варьируется в интервале от 0,85 до 0,91.

3.4 Экономическая часть
Сбор, обработка и анализ информации о проводимых работах по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)

Анализ информации о проводимых работах по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) проведен на основании предоставленных исходных материалов и в результате обработки информации из других достоверных источников.

В Республике Саха (Якутия) протяженность региональной дорожной сети в 2019 году составила 13079,09 км со снижением на 0,02% или 23,45 км в сравнении с 2018 годом (таблица 14).

Таблица 14 – Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального

значения Республики Саха (Якутия)

Год




Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального

значения, км

всего

в том числе по категориям

Сезонные дороги

I

II

III

IV

V

сухопутные

ледовые




2016

12509,89

0

0

127,06

1206,81

2125,41

4524,72

4525,89

2017

12632,54

0

0

127,06

1400,86

1912,41

4705,21

4487

2018

13102,54

0

0

127,06

1400,86

1912,41

5070,21

4592

2019

13079,09

0

0

127,06

1447,54

1936,08

4949,37

4619,04