Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 354
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
1.2 Конструирование дорожных одежд
1.3 Основные виды деформаций и разрушений
1.4 Капитальный ремонт дорожных одежд
2.1 Анализ и оценки состояния дорожного покрытия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
Коэффициент вариации прочности серий образцов контрольного состава оказался равным 5,0; 3,5 и 2,7% при 1, 2 и 3 минутах перемешивания соответственно. Значения коэффициента вариации прочности серий образцов, содержащих гранулы резиновой крошки в своем составе, оказались равными 4,0; 3,2 и 2,1% при аналогичном времени перемешивания.
При увеличении времени перемешивания как контрольной смеси, так и смеси с гранулами резиновой крошки в своем составе, снижалось и значение коэффициент авариации прочности, и величина его внутри серийного размаха. При этом значение коэффициентов вариации прочности при сжатии цементобетонных образцов, содержащих гранулы резиновой крошки в своем составе, несколько ниже аналогичных показателей образцов контрольного состава.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что введение гранул резиновой крошки в количестве 3% по объему в состав цементобетонной смеси не требует увеличения времени перемешивания.
В лабораторных условиях жесткие смеси уплотняют на вибростоле, обеспечивающем определенную частоту и амплитуду вибрации. При этом нагрузку от дорожной уплотняющей техники моделируется при помощи пригруза, создающем давление на поверхность образца 40 г/см2(при жесткости смеси до 60 секунд).Окончанием уплотнения образца принято считать момент появления на его поверхности цементного молочка.
По сравнению с традиционными инертными заполнителями, входящими в состав цементобетона, резиновая крошка является компонентом пониженной жесткости обладающим, кроме того, упругими свойствами, вследствие чего можно предположить, что резина способна гасить колебания и приводить к общему недоуплотнению цементобетонной смеси.
Для оценки степени уплотнения цементобетонной смеси с резиновой крошкой был проведен эксперимент, который заключался в определении и сравнении степени уплотнения образцов цементобетона контрольного состава и состава с резиновой крошкой. Определение коэффициента уплотнения проводили для составов с различной жесткостью (20; 40 и 60 секунд). Уплотнение велось до появления на поверхности образца цементного молочка. Составы смесей представлены в таблице 12.
При жесткости смеси 20 секунд коэффициент уплотнения (Kупл) для традиционного состава оказался равным 0.989, при жесткости 40 секунд - 0.982, при жесткости 60 секунд - 0.983. При аналогичных значениях жесткости коэффициенты уплотнения (К
упл) состава с резиновой крошкой оказались равны 0.994; 0.983 и 0.982соответственно.
Таблица 12 - Составы цементобетонных смесей
Состав | Состав, кг/м3 | Ррасч, кг/м3 | В/Ц | Жесткость смеси, с | ||||
Щ | П | Ц | В | РК | ||||
1 | 1150 | 740 | 170 | 185 | - | 2245 | 1,1 | 20 |
2 | 1150 | 810 | 150 | 165 | - | 2275 | 1,1 | 40 |
3 | 1150 | 870 | 135 | 150 | - | 2305 | 1,1 | 60 |
4 | 1150 | 610 | 185 | 205 | 37,5 | 2188 | 1,1 | 20 |
5 | 1150 | 710 | 160 | 175 | 37,5 | 2233 | 1,1 | 40 |
6 | 1150 | 790 | 145 | 160 | 37,5 | 2285 | 1,1 | 60 |
Результаты проведенных исследований позволяют сделать вывод, что введение в состав цементобетона гранул резиновой крошки в количестве 3% по объему практически не влияет на степень уплотнения смеси.
Приготовленная смесь (составы представлены в таблице 12) к месту укладки транспортировалась автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520. Разравнивание цементобетонной смеси и планирование поверхности основания производилась автогрейдером НВМ BG 190 ТА-3. Уплотнение слоя основания производилось вибрационным катком Bomag 170AD-2AM за 16 проходов по одному следу.
На заводе, сразу после выпуска смеси, была за формована серия контрольных образцов и образцов экспериментального состава (состояла из
образцы с размером 10* 10* 10см для испытания на морозостойкость и образцов-призм размером10х10х40см).
На 7 сутки после устройства основания, для определения коэффициента уплотнения цементобетонной смеси и прочностных характеристик, из него были выбурены керны. Средний коэффициент уплотнения как для образцов контрольного состава, так и для образцов цементобетона с включением гранул резиновой крошки оказался равным 0,98.
После 28 суток твердения в нормальных условиях образцы, заформованные на заводе, были испытаны на морозостойкость согласно ГОСТ 10060.0-95. Испытания проводили по второму базовому методу.
Согласно проведенным испытаниям, образцы контрольного состава соответствуют марке по морозостойкости F25 (выдержали 4 цикла). Введение в состав цементобетонной смеси резиновой крошки в количестве 3% по объему способствовало увеличению марки по морозостойкости с F25 до F100 (выдержали 13циклов).
Различие морозостойкости контрольного состава и состава с резиновой крошкой может объясняться различной поровой структурой. Результаты испытаний, проведенных согласно ГОСТ 12730.3-78 и ГОСТ 12730.4-78, позволяют говорить, что при одинаковой величине открытой пористости (П0=17.5%), величина условно-замкнутой пористости (П:!) у образцов цементобетона с резиновой крошкой выше почти в 2 раза (9% против 5.2%). Кроме того, введение резиновой крошки способствовало более равномерному распределению пор но размеру, о чем косвенно можно судить, анализируя график отражающий кинетику водопоглощения воды образцами.
Таким образом, введение гранул резиновой крошки в состав низкомарочных цементных бетонов при снижении статической прочности позволяет добиться повышения морозостойкости, что объясняется увеличением условно-замкнутой пористости и созданием более равномерно распределенной по размеру поровой структуры образцов.
Таблица 13 Зависимость физико – механических свойств асфальтобетона от дисперсности исходной и активированной резиновой крошки
Состав модифицированной добавки | pm, г/см3 | рMm, г/см3 | VMпор, % | Vопор, % | W, % | Rсж0, МПа | Rсж20, МПа | Rсж50, МПа | К50/0 | К50/20 | Rр, МПа | Rсжв МПа | Кв | К25 |
ГОСТ 9128-2013 | - | - | 14-19 | 2.5-5.0 | 1.5/4.0 | <10.0 | 2.2 | 0.9 | - | - | 2.5-6.0 | - | >0.90 | - |
- | 2.19 | 2.05 | 17.16 | 4.20 | 3.62 | 8.12 | 4.25 | 1.55 | 0.19 | 0.36 | 3.83 | 4.30 | 1.01 | 0.85 |
РК 0,75+цеолит | 1.96 | 1.96 | 17.01 | 4,28 | 4,06 | 8,14 | 4,31 | 2,11 | 0,26 | 0,49 | 3,49 | 4,27 | 0,99 | 0,89 |
РК 0,75+цеолит А | 2.13 | 2.02 | 17.47 | 4,75 | 4,18 | 8,87 | 5,68 | 2,14 | 0,24 | 0,37 | 3,32 | 5,74 | 1,01 | 0,91 |
РК 0,50+цеолит | 2.05 | 2.05 | 17.61 | 4,14 | 3,28 | 8,21 | 5,14 | 1,91 | 0,23 | 0,37 | 3,95 | 5,19 | 1,01 | 0,88 |
РК 0,50+цеолит А | 2.20 | 2.06 | 17.56 | 4,04 | 3,47 | 8,52 | 5,76 | 2,15 | 0,25 | 0,37 | 4,03 | 5,78 | 1,00 | 0,88 |
РК 0,25+цеолит | 2.22 | 2.06 | 17.44 | 4,16 | 3,43 | 8,21 | 5,64 | 2,21 | 0,27 | 0,39 | 3,97 | 6,15 | 1,09 | 0,89 |
РК 0,25+цеолит А | 2.27 | 2.23 | 17.06 | 3.31 | 2.38 | 8.57 | 5.59 | 2.44 | 0.28 | 0.44 | 3.96 | 6.14 | 1.1 | 0.88 |
где pm- средняя плотность уплотняемого материала, рMm- средняя плотность минеральной части, VM- пористость минеральной части,
Vо- остаточная пористость, W - водонасыщение, Rсж - предел прочности при сжатии, Rр - предел прочности на растяжение при расколе,
К50/0 – коэффициент температурной чувствительности, К50/20 – коэффициент температурной теплостойкости, Rсжв - предел прочности при сжатии водонасыщенных образцов, Кв – коэффициент водостойкости, Rсжм – предел прочности при сжатии после 25 циклов замораживания и оттаивания, К25–коэффициент морозостойкости после 25 циклов замораживания и оттаивания.
В таблице приведены данные по морозостойкости асфальтобетона на основе анализируемых резинобитумных композитов. Результаты проведенных исследований показали, что прочность образцов при сжатии после 25 циклов замораживания и оттаивания снижается на величину более 15% от первоначальной. Коэффициент морозостойкости варьируется в интервале от 0,85 до 0,91.
3.4 Экономическая часть
Сбор, обработка и анализ информации о проводимых работах по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)
Анализ информации о проводимых работах по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) проведен на основании предоставленных исходных материалов и в результате обработки информации из других достоверных источников.
В Республике Саха (Якутия) протяженность региональной дорожной сети в 2019 году составила 13079,09 км со снижением на 0,02% или 23,45 км в сравнении с 2018 годом (таблица 14).
Таблица 14 – Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Республики Саха (Якутия)
Год | | Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, км | |||||||||
всего | в том числе по категориям | Сезонные дороги | |||||||||
I | II | III | IV | V | сухопутные | ледовые | | ||||
2016 | 12509,89 | 0 | 0 | 127,06 | 1206,81 | 2125,41 | 4524,72 | 4525,89 | |||
2017 | 12632,54 | 0 | 0 | 127,06 | 1400,86 | 1912,41 | 4705,21 | 4487 | |||
2018 | 13102,54 | 0 | 0 | 127,06 | 1400,86 | 1912,41 | 5070,21 | 4592 | |||
2019 | 13079,09 | 0 | 0 | 127,06 | 1447,54 | 1936,08 | 4949,37 | 4619,04 |