Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
1.2 Конструирование дорожных одежд
1.3 Основные виды деформаций и разрушений
1.4 Капитальный ремонт дорожных одежд
2.1 Анализ и оценки состояния дорожного покрытия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
Характерной особенностью Республики Саха (Якутия) является то, что 73% региональной дорожной сети занимают сезонные дороги (ледовые – 35%, сухопутные – 38%) (Рисунок 13).
Рисунок 13 – Структура автомобильных дорог регионального и межмуниципального
Расчетная нормативная потребность бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия) в 2019 году составила 6017,19 млн. рублей, согласно проведенным расчетам по правилам Постановления РС(Я) №352 от 27.08.2009 г. (таблица 1.2). Базовый норматив применяется в ценах 2008 года с учетом индекс-дефлятора инвестиций по годам планирования к базовому, согласно правил расчета №352 6 . Но следует учесть, что индекс-дефлятора инвестиций по годам не в полной мере учитывает динамику роста стоимости затрат на товары, услуги(работы) в регионе, поэтому предлагается использовать в правилах расчета индекс-дефлятор потребительских цен по региону, так же как его используют в аналогичных правилах расчета другие субъекты РФ.
Таблица 15 – Расчетная нормативная потребность бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения РС(Я), тыс. рублей.
Категория автомобильных дорог | 2016 г | 2017 г | 2018 г | 2019 г |
I | 0 | 0 | 0 | 0 |
II | 0 | 0 | 0 | 0 |
III | 71081 | 91720 | 124758 | 127145 |
IV | 360462 | 539305 | 733563 | 762374 |
V | 680750 | 798170 | 1085672 | 1019673 |
сухопутные сезонные дороги | 1478286 | 1983890 | 2922485 | 2502413 |
ледовые сезонные дороги | 1045693 | 1339693 | 1866553 | 1605585 |
Всего | 3636272 | 4752777 | 6733031 | 6017191 |
Темпы прироста,% | = | 30,7% | 41,7% | -10,6% |
Расчетная нормативная потребность бюджетных ассигнований на содержание 1 км, тыс. рублей | 290,67 | 376,23 | 513,87 | 460,1 |
Для сопоставления фактического и нормативного значения бюджетных
ассигнований на содержание 1 км региональной дорожной сети в Республике Саха (Якутия) были получены следующие результаты, представленные в таблице 16.
Таблица 16 – Обеспеченность нормативной потребности бюджетных ассигнований на содержание 1 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Саха (Якутия)
| 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
Объем финансирования (факт) на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения РС (Я) (без БКАД/с учетом БКАД в 2019 г.), тыс. рублей | 1533408 | 1787025 | 1558269 | 1624134/ 2858668 |
Общая протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения РС (Я), км | 12509,89 | 12632,54 | 13102,54 | 13079,09 |
Бюджетные ассигнования (факт) на содержание 1 км, тыс. рублей/км (без БКАД/с учетом БКАД) | 123 | 141 | 119 | 124/219 |
Расчетная нормативная потребность бюджетных ассигнований на содержание 1 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения РС (Я), тыс. рублей | 290,67 | 376,23 | 513,87 | 460,1 |
Обеспеченность нормативной потребности, % | 42% | 38% | 23% | 27%/48% |
В результате на содержание 1 км автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) 2019 году обеспеченность нормативной потребности составила 27 % или ниже уровня в целом по РФ (29,6%). Что не позволяет поддерживать надлежащее техническое состояние автомобильных национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги (далее БКАД) обеспеченность дорог. При учете выделенных дополнительных средств, направленных на реализацию нормативной потребности возросла до 48%.
Следовательно, полный объем работ по содержанию региональной дорожной сети не проводится. Фактически в 2019 году охвачено 61% региональной дорожной сети РС (Я) финансируемых их дорожного фонда, где выполнены работы по содержанию со средней стоимостью на 1 км 157,7 тыс. рублей, что ниже общероссийского уровня (288,1) на 45% (таблица 17).
Таблица 17 – Бюджетные ассигнования (факт) на содержание 1 км региональной и межмуниципальной дорожной сети дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Наименование | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
Объем финансирования (факт) на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения из Дорожного фонда РС (Я), тыс. рублей | 1129854 | 1423083 | 1172457 | 1254613 |
Протяженность дорог, на которых выполнено фактическое содержание, км | 9451,38 | 17433,89 | 7327,23 | 7956,78 |
Бюджетные ассигнования (факт) на содержание 1 км, тыс. рублей/км | 119 | 82 | 160,0 | 157,7 |
Доля дорог от общей протяженности автодорог РС (Я), где выполнены работы по содержанию, % | 76% | 138% | 56% | 61% |
в том числе КП РС (Я) "Дороги Арктики": | ||||
Смета расходов КП РС (Я) "Дороги Арктики" и доведенные средства по соглашению с Минтрансом РС(Я) за вычетом средств на кап.ремонт, на покупку техники, тыс. руб. | 413 076 | 485 077 | 534 315 | 541 298 |
Протяженность а/д на которых проведены работы КП РС (Я) "Дороги Арктики" по содержанию, км | 4 404,06 | 4 522,20 | 4 972,82 | 5 287,21 |
Стоимость содержания 1 км, тыс. руб. | 93,79 | 107,27 | 107,45 | 102,38 |
Общая протяженность а/д, закрепленных за КП РС (Я) "Дороги Арктики", км | 4638,86 | 4757,07 | 5722,01 | 5708,61 |
Доля дорог на которых проведены работы по содержанию КП РС (Я) "Дороги Арктики" из общей закрепленной протяженности а/д, % | 95% | 95% | 87% | 93% |
В арктической зоне Республики Саха (Якутия) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, закреплены на праве оперативного управления за КП Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики». В 2019 году за КП РС (Я) «Дороги Арктики» закреплено 5708,61 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, из которых 92% сезонные дороги, в том числе: 44% - сухопутные и 48% - ледовые. Фактическая стоимость содержания 1 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Арктической зоны РС (Я), закрепленными за КП РС (Я) «Дороги Арктики» составила 102,38 тыс. руб./км с охватом 93% из общей закрепленной протяженности автомобильных дорог.
Следовательно, реальная стоимость содержания 1 км автомобильных дорог региональной дорожной сети Республики Саха (Якутия) в 5 раз ниже нормативной.
Указанная ситуация крайне негативно сказывается на транспортно- эксплуатационном состоянии региональной сети дорог.
Ежегодные расходы на дорожное хозяйство республики планируются не только на основании среднесрочных программ с учетом данных диагностики и обследования, но и под влиянием ограниченной финансовой обеспеченности бюджета. Если финансирование содержания региональных автомобильных дорог в последнее время не вызывает нареканий, то темпы финансирования ремонтов оставляют желать лучшего.
Положение дел с ремонтом региональных и межмуниципальных автодорог, исходя из Классификации работ по ремонту и содержанию автодорог и таб. №5 постановления РС (Я) от 27.08.2009 г. №352, из максимального межремонтного срока - 10 лет (для асфальтобетонного покрытия 12 лет, для переходного соответственно 6 лет) выглядит совершенно иначе.
Тогда в сети с усовершенствованным и переходным покрытием 3510,68 км, необходимо ежегодно ремонтировать по 351 км региональных и муниципальных автодорог.
По фактическому значению в 2019 году на ремонт дорожного хозяйства РС (Я) направлено 19,93 км и капитальный ремонт произведен на 3,73 км (таблица 1.5). Также в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 год из федерального бюджета профинансирован ремонт 117,34 км и капитальный ремонт 2,2 км.
Таблица 18 – Бюджетные ассигнования (факт) на ремонт и капитальный ремонт 1 км региональной дорожной сети Республики Саха (Якутия).
Наименование | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
РЕМОНТ | ||||
Объем финансирования (факт) на ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (из ДФ РС (Я) / БКАД), тыс. рублей | 212054 | 310032 | 322097 | 270942/ 1187084 |
Протяженность дорог дорожного хозяйства РС (Я), на которых выполнен ремонт (из ДФ РС (Я) / БКАД), км | 72,14 | 145,29 | 57,91 | 8,19 /117,3 |
Бюджетные ассигнования (факт) на ремонт 1 км (из ДФ РС (Я) / БКАД), тыс. рублей/км | 2939,5 | 2266,2 | 5562,0 | 33082 /10117 |
Доля дорог от общей протяженности автодорог РС (Я) (из ДФ РС (Я) / БКАД), где выполнены работы по ремонту, % | 0,6% | 1,2% | 0,4% | 0,1% /1% |
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ | ||||
Объем финансирования (факт) на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения РС (Я) (из ДФ РС (Я) / БКАД), тыс. рублей | 191500 | 53911 | 63715 | 81499 /1607054 |
Протяженность дорог дорожного хозяйства РС (Я), на которых выполнен капитальный ремонт (из ДФ РС (Я) / БКАД), км | 5,77 | 3,54 | 3,73 | 3,73/2,2 |
Бюджетные ассигнования (факт) на капитальный ремонт 1 км (из ДФ РС (Я) / БКАД), тыс. рублей/км | 33189,0 | 15229,0 | 17081,8 | 21849,5 /21568 |
Доля дорог от общей протяженности автодорог РС (Я), где выполнены работы по капитальному ремонту (из ДФ РС (Я) / БКАД), % | 0,046% | 0,028% | 0,028% | 0,029% /0,045% |