Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
1.2 Конструирование дорожных одежд
1.3 Основные виды деформаций и разрушений
1.4 Капитальный ремонт дорожных одежд
2.1 Анализ и оценки состояния дорожного покрытия
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
нн ых ча ст иц ве ще ст в - ми ни ма ль ны й.
- Ре ко ме нд ац ии и пе ре че нь ре ко ме нд уе мы х ин же не рн ых
- Ме ро пр ия ти й по ох ра не ок ру жа ющ ей ср еды
- Пр ое кт ом пр ед ус мо тр ен ря д ме ро пр ия ти й, на пр ав ле нн ых на сн иж ен ие не га ти вн ог о во зд ей ст ви я на ок ру жа ющ ую ср ед у пр и ре мо нт е и эк сп лу ат ац ии ав то до ро ги.
В це ля х ум ен ьш ен ия за га зо ва нн ос ти пр и ка пи та ль но м ре мо нт е пр ое кт ом ре ко ме нд уе тс я ус та на вл ив ат
ь ко нт ро ль на д ра бо то й вы хл оп но й си ст ем ы до ро жн о-ст ро ит ел ьн ых ме ха ни зм ов.
В ка че ст ве сы пу чи х ма те ри ал ов дл я ус тр ой ст ва до ро жн ой од еж ды пр ед ус ма тр ив ае тс я ис по ль зо ва ть эк ол ог ич ес ки чи ст ую пр од ук ци ю де йс тв ую щи х пр ед пр ия ти й, чт о по зв ол яе т ис кл юч ит ь не об хо ди мо ст ь до по лн ит ел ьн ог о от во да зе ме ль по д ка рь ер ы.
Дл я ум ен ьш ен ия пы ле об ра зо ва ни я пр ед ус мо тр ен тв ер ды й ти
п по кр ыт ия до ро жн ог о по ло тн а, ук ре пл ен ие об оч ин ав то до ро ги ще бн ем.
Дл я пр ед от вр ащ ен ия во дн ой эр оз ии, по дт оп ле ни я и за бо ла чи ва ни я зе ме ль вд ол ь ав то до ро ги пр ое кт ом пр ед ус мо тр ен о: ре мо нт су ще ст ву ющ их во до пр оп ус кн ых тр уб.
Вв од до ро ги в эк сп лу ат ац ию су ще ст ве нн о ул уч ши т ус ло ви я пр ож ив ан ия, до ро жно-тр ан сп ор тн ую об ст ан ов ку; по вы си т бе зо па сн ос ть дв иж ен ия и ур ов ен ь бл аг оу ст ро йс тв
а на пр ил ег аю щи х те рр ит ор ия х.
Пр и со бл юд ен ии пр ед ус мо тр ен ны х те хн ич ес ки х ре ше ни й и те хн ол ог ии пр ои зв од ст ва ст ро ит ел ьн ых ра бо т, са м пр оц ес с ка пи та ль но го ре мо нт а ав то до ро ги не ок аж ет от ри ца те ль но го во зд ей ст ви я на ок ру жа ющ ую ср еду.
При капитальном ремонте гравийных, щебеночных и грунтовых улучшенных дорог производят:
- полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды с добавлением щебеночных и им подобных материалов в количестве более 500 м3 на километр дороги;
- устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания (методом холодной регенерации).
Устройство новых слоев дорожной одежды осуществляют с проведением дополнительных операций по сплошному киркованию, профилированию и уплотнению существующего покрытия.
Сплошную кирковку или фрезерование производят на глубину наиболее характерных для данного участка неровностей, но не менее, чем на 5 см. Перед этим в сухую погоду покрытие поливают водой в количестве 6-12 л/м2.
Для усиления гравийных и щебеночных покрытий используют решения по увеличению толщины слоев или устраивают более совершенные покрытия. При этом старые покрытия выполняют функцию оснований. Технология устройства покрытий принимается согласно положений действующих документов.
Использование резиновой крошки позволяет:
- увеличить срок службы дорожного покрытия на 5-10 лет. Резиновая крошка добавляет гибкость асфальтовому покрытию.
- в несколько раз увеличить межремонтный период дорог, особенно в районах с резко-континентальным климатом с частыми циклическими нагрузками типа «тепло-холод».
- позволяет утилизировать отходы изношенных автомобильных шин.
введение гранул резиновой крошки в количестве 3% по объему в состав цементобетонной смеси не требует увеличения времени перемешивания. Таким образом, введение гранул резиновой крошки в состав низкомарочных цементных бетонов при снижении статической прочности позволяет добиться повышения морозостойкости, что объясняется увеличением условно-замкнутой пористости и созданием более равномерно распределенной по размеру поровой структуры образцов.
В результате на содержание 1 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) 2019 году обеспеченность нормативной потребности составила 27 % или ниже уровня в целом по РФ (29,6%).
- Ре ко ме нд ац ии и пе ре че нь ре ко ме нд уе мы х ин же не рн ых
- Ме ро пр ия ти й по ох ра не ок ру жа ющ ей ср еды
- Пр ое кт ом пр ед ус мо тр ен ря д ме ро пр ия ти й, на пр ав ле нн ых на сн иж ен ие не га ти вн ог о во зд ей ст ви я на ок ру жа ющ ую ср ед у пр и ре мо нт е и эк сп лу ат ац ии ав то до ро ги.
В це ля х ум ен ьш ен ия за га зо ва нн ос ти пр и ка пи та ль но м ре мо нт е пр ое кт ом ре ко ме нд уе тс я ус та на вл ив ат
ь ко нт ро ль на д ра бо то й вы хл оп но й си ст ем ы до ро жн о-ст ро ит ел ьн ых ме ха ни зм ов.
В ка че ст ве сы пу чи х ма те ри ал ов дл я ус тр ой ст ва до ро жн ой од еж ды пр ед ус ма тр ив ае тс я ис по ль зо ва ть эк ол ог ич ес ки чи ст ую пр од ук ци ю де йс тв ую щи х пр ед пр ия ти й, чт о по зв ол яе т ис кл юч ит ь не об хо ди мо ст ь до по лн ит ел ьн ог о от во да зе ме ль по д ка рь ер ы.
Дл я ум ен ьш ен ия пы ле об ра зо ва ни я пр ед ус мо тр ен тв ер ды й ти
п по кр ыт ия до ро жн ог о по ло тн а, ук ре пл ен ие об оч ин ав то до ро ги ще бн ем.
Дл я пр ед от вр ащ ен ия во дн ой эр оз ии, по дт оп ле ни я и за бо ла чи ва ни я зе ме ль вд ол ь ав то до ро ги пр ое кт ом пр ед ус мо тр ен о: ре мо нт су ще ст ву ющ их во до пр оп ус кн ых тр уб.
Вв од до ро ги в эк сп лу ат ац ию су ще ст ве нн о ул уч ши т ус ло ви я пр ож ив ан ия, до ро жно-тр ан сп ор тн ую об ст ан ов ку; по вы си т бе зо па сн ос ть дв иж ен ия и ур ов ен ь бл аг оу ст ро йс тв
а на пр ил ег аю щи х те рр ит ор ия х.
Пр и со бл юд ен ии пр ед ус мо тр ен ны х те хн ич ес ки х ре ше ни й и те хн ол ог ии пр ои зв од ст ва ст ро ит ел ьн ых ра бо т, са м пр оц ес с ка пи та ль но го ре мо нт а ав то до ро ги не ок аж ет от ри ца те ль но го во зд ей ст ви я на ок ру жа ющ ую ср еду.
Выводы
При капитальном ремонте гравийных, щебеночных и грунтовых улучшенных дорог производят:
- полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды с добавлением щебеночных и им подобных материалов в количестве более 500 м3 на километр дороги;
- устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания (методом холодной регенерации).
Устройство новых слоев дорожной одежды осуществляют с проведением дополнительных операций по сплошному киркованию, профилированию и уплотнению существующего покрытия.
Сплошную кирковку или фрезерование производят на глубину наиболее характерных для данного участка неровностей, но не менее, чем на 5 см. Перед этим в сухую погоду покрытие поливают водой в количестве 6-12 л/м2.
Для усиления гравийных и щебеночных покрытий используют решения по увеличению толщины слоев или устраивают более совершенные покрытия. При этом старые покрытия выполняют функцию оснований. Технология устройства покрытий принимается согласно положений действующих документов.
Использование резиновой крошки позволяет:
- увеличить срок службы дорожного покрытия на 5-10 лет. Резиновая крошка добавляет гибкость асфальтовому покрытию.
- в несколько раз увеличить межремонтный период дорог, особенно в районах с резко-континентальным климатом с частыми циклическими нагрузками типа «тепло-холод».
- позволяет утилизировать отходы изношенных автомобильных шин.
введение гранул резиновой крошки в количестве 3% по объему в состав цементобетонной смеси не требует увеличения времени перемешивания. Таким образом, введение гранул резиновой крошки в состав низкомарочных цементных бетонов при снижении статической прочности позволяет добиться повышения морозостойкости, что объясняется увеличением условно-замкнутой пористости и созданием более равномерно распределенной по размеру поровой структуры образцов.
В результате на содержание 1 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) 2019 году обеспеченность нормативной потребности составила 27 % или ниже уровня в целом по РФ (29,6%).