Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нных частиц веществ - минимальный.

- Рекомендации и перечень рекомендуемых инженерных

- Мероприятий по охране окружающей среды

- Проектом предусмотрен ряд мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду при ремонте и эксплуатации автодороги.

В целях уменьшения загазованности при капитальном ремонте проектом рекомендуется устанавливат
ь контроль над работой выхлопной системы дорожно-строительных механизмов.

В качестве сыпучих материалов для устройства дорожной одежды предусматривается использовать экологически чистую продукцию действующих предприятий, что позволяет исключить необходимость дополнительного отвода земель под карьеры.

Для уменьшения пылеобразования предусмотрен твердый ти

п покрытия дорожного полотна, укрепление обочин автодороги щебнем.

Для предотвращения водной эрозии, подтопления и заболачивания земель вдоль автодороги проектом предусмотрено: ремонт существующих водопропускных труб.

Ввод дороги в эксплуатацию существенно улучшит условия проживания, дорожно-транспортную обстановку; повысит безопасность движения и уровень благоустройств
а на прилегающих территориях.

При соблюдении предусмотренных технических решений и технологии производства строительных работ, сам процесс капитального ремонта автодороги не окажет отрицательного воздействия на окружающую среду.

Выводы


При капитальном ремонте гравийных, щебеночных и грунтовых улучшенных дорог производят:

- полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды с добавлением щебеночных и им подобных материалов в количестве более 500 м3 на километр дороги;

- устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания (методом холодной регенерации).

Устройство новых слоев дорожной одежды осуществляют с проведением дополнительных операций по сплошному киркованию, профилированию и уплотнению существующего покрытия.

Сплошную кирковку или фрезерование производят на глубину наиболее характерных для данного участка неровностей, но не менее, чем на 5 см. Перед этим в сухую погоду покрытие поливают водой в количестве 6-12 л/м2.

Для усиления гравийных и щебеночных покрытий используют решения по увеличению толщины слоев или устраивают более совершенные покрытия. При этом старые покрытия выполняют функцию оснований. Технология устройства покрытий принимается согласно положений действующих документов.

Использование резиновой крошки позволяет:

- увеличить срок службы дорожного покрытия на 5-10 лет. Резиновая крошка добавляет гибкость асфальтовому покрытию.

- в несколько раз увеличить межремонтный период дорог, особенно в районах с резко-континентальным климатом с частыми циклическими нагрузками типа «тепло-холод».

- позволяет утилизировать отходы изношенных автомобильных шин.

введение гранул резиновой крошки в количестве 3% по объему в состав цементобетонной смеси не требует увеличения времени перемешивания. Таким образом, введение гранул резиновой крошки в состав низкомарочных цементных бетонов при снижении статической прочности позволяет добиться повышения морозостойкости, что объясняется увеличением условно-замкнутой пористости и созданием более равномерно распределенной по размеру поровой структуры образцов.

В результате на содержание 1 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) 2019 году обеспеченность нормативной потребности составила 27 % или ниже уровня в целом по РФ (29,6%).