Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

3.1 Размещение производственных баз, обеспечение материалами

Климат района расположения автомобильной дороги, расположенной в Республике Саха (Якутия) с. Верхневилюйск, климат резко-континентальный. Зима суровая, холодная, продолжительная, с сильными ветрами и метелями, весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Лето сравнительно короткое, но довольно теплое, с непродолжительным безморозным периодом. Переходные периоды очень короткие, особенно весна.

Верхневилюйск как зимовье впервые упоминается в 1637 году. Становление его как села приходится примерно на 1780-е годы. Статус самостоятельного сельского образования получил в 1835 году.

По дорожно-климатическому районированию автомобильная дорога Верхневилюйского улуса расположена во 2 дорожно–климатической зоне, II подзоне.

Среднегодовая температура воздуха равна 11,1 0С. Самым холодным месяцем в году является январь – 46,3 0С, самым теплым июль + 28,1 0С. Абсолютный минимум температуры воздуха достигает – 56,0 0С, абсолютный максимум +40,0 0С.

Относительная влажность воздуха в течении года изменяется от 56 до 80%. Климат района изысканий относится к типу влажного. За год выпадает 601 мм осадков, основное количество (429 мм) выпадает в теплое время года с мая по сентябрь.

Снежный покров появляется в середине октября, а к 11 ноября образуется устойчивый снежный покров, который лежит всю зиму. Разрушение устойчивого снежного покрова происходит в начале апреля. Средняя из наибольших декадных высот снегового покрова на открытом участке 41 см, на защищенном участке – 63 см.

Преобладающее направление ветра в районе эксплуатируемой дороги западное. Существующая автомобильная дорога имеет юга-восточное направление. Согласно схеме инженерно-геологического районирования район работ находится в Республике Саха (Якутия) в с. Верхневилюйск.



Рельеф равнинный слегка покатый на восток расчленен редкими речными долинами, оврагами и логами преимущественно широтного направления.

Ремонтируемый участок трассы общей длиной 5км проходит по существующей дороге в, км 112+000 – км 117+000 в Республике Саха (Якутия).

В административном отношении реконструируемая автомобильная дорога (участок км 112+000-117+000) находится в Республике Саха (Якутия). Дорога имеет важное административное и экономическое значение.

По существующей дороге осуществляется грузовые и пассажирские перевозки. Трасса связывает города и населенные пункты.


Рис. 3 Численность населения с. Верхневилюйск Республики Саха (Якутия)



Рис. 4 Динамика численности населения с. Верхневилюйск Республики Саха (Якутия)

Развитие транспорта и дорожного хозяйства является важнейшим условием улучшения качества жизни населения. Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов – одно из основных направлений социально-экономического развития улуса.

Сеть автомобильных дорог муниципального района представляет собой систему дорог общего пользования местного значения, переданных согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2004 года № 582 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Саха (Якутия) и передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальную собственность муниципальным образованьям» в собственность МО «Верхневилюйский улус (район)» и части федеральной автодороги «Вилюй» проходящей по территории улуса.

Таблица 1 - Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения переданных МР «Верхневилюйский улус (район)» согласно постановлению Правительства РС(Я) от 11.12.2004 г. №582


Номер а/д (индекс)

Наименование муниципальных автомобильных дорог общего пользования

Общая протяженность дорог, км

в т.ч. с твердым покрытием, км

006-1

Булгунняхтах-Липпэ Атах-Ботулу-Багадя

150

5

006-2

Булгунняхтах-Дюллюкю-Далыр-Сайылык-Харбала

100

9,6

006-3

Верхневилюйск-Куду-Тойуку-Быракан

85

13

006-4

Верхневилюйск-Харыялах

9

9

006-5

Багадя-Киенг Кюель

11

0

006-6

Дюллюкю-Хомустах

14

7

006-7

Подъезд к с. Балаганнах

9

9




Итого

378

52,6



С 2008 года ведется строительство и ремонт автодороги 700км +380 м федеральной автомобильной дороги «Вилюй» -с. Онхой -уч. Май - Ботулу. В 2008-2011 г.г. освоено 107 млн рублей, в т.ч. средства бюджета муниципального района 42 млн рублей и средств государственного бюджета в размере 65 млн рублей. Построено 2 км дороги, проведен капитальный ремонт 10 км на отрезке «700 км +380 м ФАД «Вилюй» – Онхой», капитальный ремонт 9,504 км на отрезке «с. Онхой – уч. Май».

В 2011 году выполнены работы по строительству и капитальному ремонту на отрезке в 15 км уч. Май - р. Тюкян. Генеральный подрядчик: ООО «Тонго-ВВК». Для завершения строительства от р. Тюкян до с. Ботулу осталось 44 км.

В 2012 г. проведен капитальный ремонт муниципальных автодорог «15 км ФАД - Оргет» и Верхневилюйск – Кентик, «Дюллюкю-Хомустах». Разработана проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта автомобильной дороги «Мейик». Профинансировано составление ПСД от км 644+391 а/д «Вилюй» до с.Балаганнах протяженностью 5 км.

В 2013 г. проведены капитальный ремонт и ремонт муниципальной автодороги «Ботулу» на участке с. Май – с. Ботулу км 34 – км 54 протяженностью 5 км со сметной стоимостью 25272057,00 руб. Выполнены работы по содержанию муниципальных автодорог стоимостью 5638465 рублей.

В 2014 г. проведены работы по капитальному ремонту муниципальной автодороги «Ботулу» на участке с. Май – с. Ботулу км 34 – км 54 протяженностью 4 км со сметной стоимостью 21250000,00 руб.

Выполнены работы по содержанию муниципальных автодорог стоимостью 2623610 рублей.

Выполнена реконструкция автомобильной дороги к с. Балаганнах от 641+391 от автомобильной дороги «Вилюй» протяженностью 5 км со сметной стоимостью 47324210,00 руб. за счет средств федерального бюджета – 44729700,00 руб, за счет средств Дорожного Фонда РС (Я) – 2464510,00 руб, за счет бюджета муниципального района 130000,00 руб. За счет этих же источников проведена реконструкция автомобильной дороги к с. Тамалакан от 633+100 от автомобильной дороги «Вилюй» протяженностью 0,3 км со сметной стоимостью 2780100,00 руб.

Проведены работы по ремонту муниципальной автодороги «Ботулу» протяженностью 3 км со стоимостью 2 477 682,00 руб, мостовых переходов

«Сылгы Сынаага» и «Эбэ Урэгэ» и подходов к ним на автодороге «Ботулу» со стоимостью 1264541,00 руб.

Тем не менее, отставание в развитии транспортных коммуникаций является одним из основных факторов, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы улуса. Все еще отсутствует устойчивое транспортное

Быракан, Тобуя. Количество дотируемых социально значимых авиационных рейсов не отвечает потребностям отдаленных наслегов в пассажироперевозках.


77% автомобильных дорог общего пользования местного значения составляют сезонные дороги (автозимники) и с низкой пропускной пособностью и грузоподъемностью (грунтовые дороги V технической категории). сообщение

между населенными пунктами правобережных населенных пунктов улуса Магассы, Сургулук, Далыр, Мейик, Кырыкый, с населенными пунктами

Таблица 2 - Сравнительная таблица изменения состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения переданных МР «Верхневилюйский улус (район)» за период 2004-2020 г.г.

Номер а/д (индекс)

Наименование муниципальных автомобильных дорог общего пользования

Общая протяженность дорог, км

в т.ч. с твердым покрытием, км

2004 г.

2020 г.

006-1

Булгунняхтах-Липпэ Атах-Ботулу-Багадя

150

5

39.5

006-2

Булгунняхтах-Дюллюкю-Далыр-Сайылык-Харбала

100

9,6

9,6

006-3

Верхневилюйск-Куду-Тойуку-Быракан

85

13

13

006-4

Верхневилюйск-Харыялах

9

9

9

006-5

Багадя-Киенг Кюель

11

0

0

006-6

Дюллюкю-Хомустах

14

7

7

006-7

Подъезд к с. Балаганнах

9

9

9




Итого

378

52,6 (13,9%)

97,6 (25,82%)