Файл: Анализ применения различных конструкций дорожных одежд при капитальном ремонте автомобильной дороги. Магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



За 2009-2012 годы не проведена государственная регистрация автомобильных дорог.

В дорожном хозяйстве улуса есть следующие проблемы:

- на территории улуса находятся бесхозяйные автомобильные дороги, которые могут быть отнесены по технической классификации к автомобильным дорогам общего пользования;

  • плохое состояние дорог, только 23% их протяженности имеет твердое дорожное покрытие;

  • плохое состояние автомобильных дорог в границах сел, в том числе в улусном центре с. Верхневилюйск;

  • слабая материально-техническая база предприятий, занимающихся дорожным строительством.

По состоянию на 01.01.2021 г. в результате проведенных работ по сплошной инвентаризации составлены информационные карты, присвоены

идентификационные номера на муниципальные автомобильные дороги, составлены технические паспорта, проведена регистрация земель, отведенных

Таблица 3 – План финансирования содержания муниципальных автомобильных дорог общего пользования из местного бюджета МР «Верхневилюйский улус (район)»

Наименование муниципального образования

Протяжен

ность, км

Вид покрытия дорожного полотна

Финансирование содержания автодорог

2021

факт.

2022

2023

2024

2025

Всего по Верхневилюйскому улусу (району)

378

4,2

1589

1127,69

2623,61

3611,32

3500,0


В 2021 г. доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, с твердым покрытием составляет 23 %. К 2025 г. этот показатель составит 40%.

Планируется проведение государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования.

На 01.01.2021 г. протяженность муниципальных автомобильных дорог общего пользования составляет 745,1 км принято в собственность муниципального района 408 км безхозяйных дорог.


Для создания условий развития транспортной инфраструктуры улуса необходимо:

- провести процедуру установления права собственности на бесхозяйные автодороги;

- создать единую улусную концепцию развития транспортной системы населенных пунктов;

- обеспечить ускоренную реконструкцию и ремонт существующих автодорог;

- вести постоянный мониторинг состояния дорожно-транспортной сети;

- развивать инженерное оборудование дорожной сети.

Ситуация транспортной доступности населенных пунктов усугубляется проблемами на транспорте.

Грузовые перевозки в улусе осуществляются предприятиями по 10-15 автомобилей: СХПК «Чолбон», ОАО МТС «Верхневилюйск», ГБУ «СХВМ Верхневилюйск», ФГУ «Верхневилюйский лесхоз», филиал Верхневилюйск ГУП ЖКХ РС(Я), Верхневилюйский филиал ОАО «Вилюйавтодор», МУ Верхневилюйское транспортное предприятие.

Пассажирское обслуживание в улусе развивается достаточно динамично.

Таблица 4 – Показатели деятельности автотранспорта в Верхневилюйском улусе за 2018-2020 г.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2020 г./2018 г. в %

1

Перевозка грузов автомобильным транспортом всех видов деятельности

тыс. тонн

92

76

127,8

139%

2

Грузооборот автомобильного транспорта всех видов деятельности

тыс. т.-км

6907

4666

5511,4

80%

3

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом всех видов деятельности

тыс. пасс

80

102

73,1

91%

4

Пассажирооборот автомобильного транспорта всех видов деятельности

тыс. пасс-км.

879

1712

743

85%



Деятельность предприятий транспорта за последние несколько лет сохраняет тенденцию понижения объемов пассажирских перевозок и грузооборота. В некоторой степени это связано с тем, что пассажироперевозками интенсивно начали заниматься службы такси, деятельность которых не находит отражения в статистических документах. В 2020 году увеличение грузоперевозок по сравнению с 2018 годом составило 139%, снижение грузооборота - до 80%.

На территории заречных наслегов работают только АЗС «Саханефтегазсбыт» в с.с. Хоро и Дюллюкю и АЗС ОАО «Туймада Нефть» в с. Ботулу.

Существующие проблемы в автотранспорте:

  • возрастающий износ муниципального парка пассажирского транспорта;

  • остается актуальным вопрос неорганизованности и неподконтрольности перевозок пассажиров автомобилями-такси. Количество авто происшествий с участием этой категории водителей растет, имеются факты ДТП с тяжелыми последствиями;

  • есть острая необходимость в удовлетворении потребности населения труднодоступных населенных пунктов в транспортных средствах повышенной проходимости.

Таблица 5 – Список населенных пунктов расположенных в районе прохождения автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-331 «Вилюй»



Наименование населенного пункта

Адрес, км

Территория подчиненная администрации г. Якутска

1

Граница

61+176

Горный улус

1

Граница

61+176

2

Магарас

97+080 – 99+700

3

Бердигестях

182+900 – 188+370

4

Асыма

216+300 – 218+480

5

Орто-сурт

308+540 – 311+120

6

Граница

338+107

Вилюйский улус

1

Граница

338+107

2

Илбенге (сворот)

366+700

3

Лекечен

399+600 – 400+930

4

Жемкон (сворот)

474+180 (1)

5

Хампа (сворот)

506+820 (1)

6

Тасагар (сворот)

520+350

7

Кысыл сыр (сворот)

523+800 (16)

8

Бетюнг (сворот)

533+130 (15)

9

Екюндю (сворот)

549+230 (1)

10

Чинеке (сворот)

560+920 (5)

11

Сосновка (сворот)

564 + 650 (1)

12

Вилюйск

572+370 – 582+220

13

Чочу (сворот)

584 +500 (12)

14

Кеданда (сворот)

600+000 (5)

15

Граница (р. Чыбыда)

609 + 637

Верхневилюйский улус

1

Граница (р. Чыбыда)

609+637

2

Харбалах

618+050 – 621+310

3

Тамалакан

628+280 – 629+630

4

Оросу

633+430 – 635+540

5

Балаганнах (сворот)

640+670 (9)

6

Нам

644+230 – 647+050

7

Верхневилюйск

656+800 – 659+720

8

Р. Вилюй (переправа)

660+000 – 661+500

9

Булгунняхтах (Хоро)

670+930 – 672+670

10

Дилюккю (сворот)

672+470

11

Онхой-Ботулу (сворот)

696+630 (90)

12

Р. Дюгалах

684+020

13

Р. Туора-Кюель

687+275

14

Граница (р. Тюкан)

702+607

Нюрбинский улус

1

Граница (р. Тюкян)

702+607

2

Едей

715+250 – 717+200

3

Ханалас

727+950 (1)

4

Маар

741+450 – 744+100

5

Р. Марха (переправа)

752+300 – 752+600

6

Жархан

752+780

7

Чаппанда

767+500 – 769+450

8

Нюрба (объездная)

787+900 – 798+350

9

Р. Вилюй (переправа)

807+800 – 808+600

10

Кюндядя

808+780 – 809+720

11

Граница (р. Ботомою)

843+076

Сунтарский улус

1

Граница (р. Ботомою)

843+076

2

Шея

865+440 – 866+720

3

Кутана (сворот)

884+200

4

Кюкей (сворот)

884+200 (9)

5

Толон (сворот)

901+230 (40)

6

Эльгяй (объездная)

907+950 – 914+030

7

Хоро (сворот)

914+030 (15)

8

Эльгян

924+780 – 925+060

9

Кюндяе (сворот)

938+350

10

Кемпендяй (сворот)

955+200 (50)

11

Устье

955+110 – 955+920

12

Р. Вилюй (переправа)

956+200 – 956+800

13

Сунтар

959+975 – 962+750

14

Аллага (сворот)

996+280 (10)

15

Тойбохой

1012+030 – 1015+375

16

Нахара (сыстах) (сворот)

1031+600

17

Крестях

1047+300-1048+720

18

Р. Вилюйс (переправа)

1048+800 – 1049+300

19

Граница (возле р. Черная)

1145+015

20

Граница (р. Оччугуй-Ботуобуя)

1151+450

Мирнинский район

1

Граница (р. Оччугуй-Ботуобуя)

1151+450

2

Р. Вилюйчан

1090+000

3

Новый

1151+730-1152+450

4

Алмазный

1154+410 – 1155+560

5

Мирный (сворот)

1162+900 (12)

6

Заря (сворот)

1204+630

7

Ленск (сворот)

1241+800

8

Сворот на автозимник

1310+482

9

Граница РС(Я) и Иркуской области1533+190

1533+190



Учитывая, что в существующих условиях значительно выросла интенсивность движения автотранспорта по автомобильной дороге А-331 «Вилюй» в пределах границы Верхневилюйского улуса, изменился состав автопарка в сторону увеличения тяжелых и сверхтяжелых автомобилей, существующая конструкция дорожной одежды не отвечает требованиям по прочности.

Покрытие на изыскиваемом участке существующей автомобильной дороги – асфальтобетонное шириной 6,5–10,1 м в основном находится в неудовлетворительном состоянии (трещины, неровности и местами колейность).

Характер дефектов свидетельствует о недостаточной прочности дорожной одежды, недостаточной деформативной способности покрытия и возможных дефектах в технологии устройства дорожной одежды. Фактический коэффициент сцепления по данным диагностики, на данном участке ниже требуемого, фактический показатель ровности 148–203 при нормативном 170.

Земляное полотно находится в хорошем состоянии.

На рассматриваемом участке ремонтируемой дороги имеются водопропускные трубы различных отверстий. Трубы требуют не значительного ремонта.

Предусмотрен ремонт поверхности оголовков ремонт деформационных швов цементным раствором, устройство укрепительных работ, расчистка русла.

На проектируемом участке дороги необходим ремонт 3 примыканий.

При ремонте дороги предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по ней с расчетными скоростями, основными из которых являются:

- для более четкой организации движения по дороге и лучшей ориентации водителей предусмотрена разметка проезжей части;

- на участках насыпей высотой до 2м, у водопропускных труб предусмотрена установка сигнальных столбиков ударобезопасной пустотелой конструкции из полиэтилена.

Основные технические показатели

Проект дороги в с. Верхневилюйск имеет следующие технические характеристики

Таблица 6 – Основные технические показатели



Наименование показателей

Ед.изм.

Величина

1

Категория дороги




III

2

Строительная длина

км

5,00

3

Расчетная скорость движения

км/ч

100

4

Число полос движения




2

5

Ширина земляного полотна

м

12,0

6

Ширина проезжей части дороги

м

7,0

7

Ширина обочин

м

2,5

8

Тип дорожной одежды




капитальный

9

Вид покрытия




АБ

10

Водопропускные трубы

шт.

4

11

Примыкания

шт.

3



Ремонтом и содержанием участка автомобильной дороги А-331 «Вилюй» в пределах границы Верхневилюйского улуса занимается АО «РИК Автодор». Данное предприятие имеет необходимую производственную базу для строительства автомобильных дорог: профессионально подготовленные бригады строителей, укомплектованный парк дорожных машин и механизмов, материалы и изделия для строительства.

Снабжение строительства автомобильной дороги дорожно-строительными материалами принимается в соответствии с методическими и нормативными документами Госстроя РФ. Транспортировка строительных материалов предполагается автосамосвалами и бортовыми авто