Файл: Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка" Воспитательные цели.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Декадник по информатике 2013-2014 уч. год
Класс – 5
Учителя : Емельянова В.В., Юдина Л.А.
Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка"
Воспитательные цели:
-
прививать интерес к информатике; -
воспитывать веру в свои силы; -
учить коллективной и самостоятельной работе -
. развитие познавательного интереса, -
воспитание культуры общения.
Развивающие цели:
-
показать, какое значение имеет информатика в жизни; -
формировать умение четко и ясно излагать ответы на вопросы; -
развивать эмоции через создание ситуаций эмоциональных переживаний; -
развить творческих способностей, логического мышления учащихся; -
активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре -
. развитие мышления, памяти, внимательности.
Учебная цель:
-
совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды, распечатанные задания
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ. Вы будете работать у доски, а также внутри команды выполнять данные вам задания.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке участвуют 4 команды (разбивка на команды и выбор названия) каждая команда получает маркер определенного цвета для выполнения заданий на доске.
1 тур носит название «Все обо всем» (разминка). Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
1 тур «Все обо всем»
Устройства | 10 Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом Мышь | 20 Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу Принтер | 30 Устройство, на которое выводится информация Монитор | 40 Устройство, для чтения и записи информации с дискеты Дисковод |
Клавиши | 10 Вводит набранное значение или текст Enter | 20 Удаляет последующие символы Delete | 30 Фиксирует режим ввода заглавных букв Caps Lock | 40 Переводит курсор в конец строки End |
История | 10 Расшифруйте ЭВМ – … Электронно-вычислительная машина | 20 Первый компьютер, где был создан …(страна) США | 30 Имя первой женщины-программиста … Ада | 40 Вычислительное устройство у древних греков и римлян? Абак |
Разное | 10 Мигающая полоска на экране монитора Курсор | 20 При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню Пуск | 30 Как называется графическая точка на экране монитора? Пиксель | 40 Ограниченная рамкой область экрана Окно |
2 тур Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
Переставьте буквы так, чтобы получились слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания.
Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.
3.Конкурс ребусов. Командам раздаются распечатанные задания с ребусами, все работают самостоятельно. Пример ребусов:
4. конкурс капитанов Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания | Ответы |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
5. Игра со зрителями
Учитель: И пока наши капитаны трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.
-
Единица измерения информации (бит) -
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус) -
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм) -
Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel) -
Гибкий магнитный диск (дискета) -
Взломщик компьютерных программ (хакер) -
Истребитель вирусов (антивирус) -
Начинающий пользователь (чайник) -
На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) -
Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во всех) -
Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11) -
Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)
За правильный ответ болельщик получает жетон
6. Игра Змейка.
Найти как можно больше слов, связанных с компьютером , выделить их маркером. Обучающиеся выбегают с маркером, выделяют свое слово, возвращаются в команду и передают маркер следующему участнику.
к | о | д | к | о | м | о | н | и | р |
а | б | и | с | к | п | о | р | т | у |
к | о | п | р | и | ь | р | к | о | л |
л | у | б | и | т | ю | т | е | р | о |
а | в | и | н | ч | е | с | т | и | н |
п | л | а | т | п | п | к | д | л | к |
м | а | т | е | р | л | а | н | е | и |
ы | т | у | б | о | м | н | к | р | э |
ш | а | р | и | ц | е | ш | е | т | е |
ь | с | а | т | е | с | с | о | р | я |
Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Подведение итогов.
Вручение подарков и дипломов участникам.
До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.