Файл: Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка" Воспитательные цели.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Декадник по информатике 2013-2014 уч. год

Класс – 5

Учителя : Емельянова В.В., Юдина Л.А.

Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка"

Воспитательные цели:

  • прививать интерес к информатике;

  • воспитывать веру в свои силы;

  • учить коллективной и самостоятельной работе

  • . развитие познавательного интереса,

  • воспитание культуры общения.

Развивающие цели:

  • показать, какое значение имеет информатика в жизни;

  • формировать умение четко и ясно излагать ответы на вопросы;

  • развивать эмоции через создание ситуаций эмоциональных переживаний;

  • развить творческих способностей, логического мышления учащихся;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре

  • . развитие мышления, памяти, внимательности.

Учебная цель:

  • совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды, распечатанные задания

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ. Вы будете работать у доски, а также внутри команды выполнять данные вам задания.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке участвуют 4 команды (разбивка на команды и выбор названия) каждая команда получает маркер определенного цвета для выполнения заданий на доске.

1 тур носит название «Все обо всем» (разминка). Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

1 тур «Все обо всем»


Устройства

10

Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

Мышь

20

Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу

Принтер

30

Устройство, на которое выводится информация


Монитор

40

Устройство, для чтения и записи информации с дискеты


Дисковод

Клавиши

10

Вводит набранное значение или текст
Enter


20

Удаляет последующие символы
Delete


30

Фиксирует режим ввода заглавных букв

Caps Lock


40

Переводит курсор в конец строки
End


История

10

Расшифруйте ЭВМ – …
Электронно-вычислительная машина



20

Первый компьютер, где был создан …(страна)

США


30

Имя первой женщины-программиста …

Ада


40

Вычислительное устройство у древних греков и римлян?

Абак


Разное

10

Мигающая полоска на экране монитора
Курсор


20

При нажатии на эту кнопку открывается Главное меню
Пуск

30

Как называется графическая точка на экране монитора?

Пиксель

40

Ограниченная рамкой область экрана

Окно

2 тур Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

Переставьте буквы так, чтобы получились слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания.

Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает 5 баллов.







3.Конкурс ребусов. Командам раздаются распечатанные задания с ребусами, все работают самостоятельно. Пример ребусов:







4. конкурс капитанов Пословицы для перевода в русскую народную:

Задания

Ответы

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.

5. Игра со зрителями

Учитель: И пока наши капитаны трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.

  1. Единица измерения информации (бит)

  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

  3. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)

  4. Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)

  5. Гибкий магнитный диск (дискета)

  6. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  7. Истребитель вирусов (антивирус)

  8. Начинающий пользователь (чайник)

  9. На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  10. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-ое? (во всех)

  11. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)

  12. Горело 7 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

За правильный ответ болельщик получает жетон


6. Игра Змейка.

Найти как можно больше слов, связанных с компьютером , выделить их маркером. Обучающиеся выбегают с маркером, выделяют свое слово, возвращаются в команду и передают маркер следующему участнику.

к

о

д

к

о

м

о

н

и

р

а

б

и

с

к

п

о

р

т

у

к

о

п

р

и

ь

р

к

о

л

л

у

б

и

т

ю

т

е

р

о

а

в

и

н

ч

е

с

т

и

н

п

л

а

т

п

п

к

д

л

к

м

а

т

е

р

л

а

н

е

и

ы

т

у

б

о

м

н

к

р

э

ш

а

р

и

ц

е

ш

е

т

е

ь

с

а

т

е

с

с

о

р

я


Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов.

Вручение подарков и дипломов участникам.

До встречи, друзья!

Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.