Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • В зависимости от срока реализации проекта и объема необходимых инвестиций:

  • Краткосрочные – продолжительность до 1 года;

  • Среднесрочные – длится от 1 – 3 лет;

  • Долгосрочные – длятся свыше 3 лет.

  • По признаку отраслевой принадлежности:

  • Промышленные;

  • Строительные;

  • Транспортные;

  • Здравоохранительные;

  • Туризм и т.д.

  • По сложности:

  • Простые;

  • Организационно сложные;

  • Технически сложные;

  • Ресурсно сложные;

  • Сложные в комплексе.




  • По степени новизны:

  • Уникальные проекты;

  • Повторные проекты.




  • По степени значимости результатов проекта для исполнителя и потребителя:

  • Существенно значимый проект;

  • Средне значимый проект;

  • Незначительно значимый проект.




  • В зависимости от особенностей условий реализации процессов, предусмотренных проектом:

  • адекватные основным параметрам условий внешней среды;

  • требующие специальных мер с учетом факторов среды;

  • невыполнимые в имеющихся условиях и (или) требующие изменения этих условий.

  • Классификация проектов в зависимости от ограничения по ресурсам и срокам для тех или иных работ проекта устанавливаются применительно к ряду факторов различной природы:

  • климатические условия;

  • обеспечение устойчивого функционирования всех обслуживающих подсистем проекта по сути, по времени, по уровню качества;

  • создание, поддержание на нужном уровне и резервирование ресурсного комплекса проекта.

  • В зависимости от требований к качеству работ и результатов проектов:

  • Бездефектные проекты – устанавливаются пределы требований качества;

  • Проекты с повышенным качеством – с предъявлением и соблюдением сверхнормативных требований к качеству;

  • Стандартные проекты – выполняются на основе соблюдения всех нормативных положений.

  • Проекты по степени охвата этапов инновационного процесса:

  • Полные инновационные проекты;

  • Неполные инновационные проекты.


Экономическая модель проекта

Экономическая модель проекта показывает распределение результатов и затрат по стадиям реализации.

Она служит инструментом ресурсного обеспечения и является основой для создания плановых документов, регламентирующих привлечение и распределение ресурсов в ходе реализации проекта.

Общее представление об экономической модели проекта:



15. Договорное регулирование проектной деятельности.
Ответ:
Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договоры в сфере предпринимательства:

  • Реализационные договоры - оформляющие отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских нужд.

  • Посреднические договоры – содержание которых – совершение обязанным лицом действий по поводу товара в интересах какого-либо участника хозяйственной деятельности.

  • Договоры, содействующие торговле;

  • Организационные договоры – договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению и сбыту товаров, договоры органов государственной власти о межрегиональных поставках товаров, договоры органов государственной власти и местного самоуправления с коммерческими организациями по вопросам производства и торговли и пр.

Договорные конструкции, встречающиеся в инновационной проектной сфере:

  • Договор о выполнении научно-исследовательских работ (НИР) – исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования.

  • Договор о выполнении опытно-конструкторских и технологических работ (ОКР) – исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, заказчик же обязуется принять работу и оплатить ее.

16. Типы контрактов в проектной детальности.
Ответ:

Отношение между участниками строятся на основе договора (контракта).

Контракт – это взаимное соглашение, обязывающее продавца (поставщика услуг) предоставить указанные продукты, услуги или результаты работ, а покупателя – предоставить продавцу денежное или иное надлежащее встречное удовлетворение.


Контракт – это юридический и операционный документ, фиксирующий достигнутые между сторонами соглашения и условия их выполнения.
Виды контрактов (договоров):

  • Договор подряда – в соответствие с ним одна сторона (подрядчик) обязуется выполнять по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить ее.

  • Договор строительного подряда – регулирует капитальные вложения. В соответствие с ним подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.


Классификация контрактов:

  • По способу установления цены контракта:

  • Контракт с твердой ценой – предполагает выплату подрядчику заранее оправленной цены независимо от понесенных им затрат на выполнение проекта.

  • Контракт с возможными издержками – предполагает возмещение подрядчику части затрат, связанных с выполнением проекта.

Виды контрактов с возмещением издержек:

  • контракт с полным возмещением издержек;

  • контракт с фиксированной ценой единицы продукции;

  • контракт с ценой, равной фактическим затратам плюс фиксированный процент от затрат;

  • контракт с ценой, равной фактическим затратам плюс фиксированная доплата;

  • контракт с ценой, равной фактическим затратам плюс переменный процент;

  • контракт с определением цены по окончательным фактическим затратам.

  • Характер взаимоотношений участников проекта и распределение ответственности между ними:

  • Традиционные – представляют соглашение между заказчиком и подрядчиком о строительстве объекта по законченному проекту.

  • Проектно-строительные – предусматривают ответственность подрядчика за проектирование и строительство объекта.

  • Контракты «под ключ» с полной ответственностью подрядчика за ввод объекта в эксплуатацию.

  • Управленческо-строительные контракты связаны с участием специально уполномоченных лиц – менеджера проекта или управляющего строительством, которые берут на себя главные функции управления совмещенными во времени стадиями проектирования и строительства. Основная обязанность заказчика – искать на основе торгов подрядчиков и заключать с ними контракты.




17. Разработка актуальности проекта. Анализ поля проблем.
Ответ:
Разработка актуальности проекта

Актуальность – это важность, значимость проекта для решения актуальных проблем.
Способы демонстрации актуальности проекта:

  1. Проведение опросов;

  2. Ссылки на авторитетные источники;

  3. Фотографии;

  4. Предоставление диаграмм.


Анализ поля проблем:

18. Ситуация «как есть», как «будет».
Ответ:
Ситуация «как есть» - описывает текущее положение дел, обязательно указывается проблема и ее актуальность.

Ситуация «как будет» - описывает желаемый результат, который планируется достичь по завершению проекта.
19. Презентация проекта. Эффективные средства и методы.

Ответ:
Основная цель презентации – это логичное убеждение инвесторов в реальной конкурента-способности проекта на основе расчетов и последовательного обоснования его эффективности.
Классификация подготовки презентации:

  • Продолжительность слайдов (30 с – 2 мин);

  • Возможное использование раздаточного материала;

  • Минимальное количество текста;

  • Необходимо четко объявлять цели и результаты;

  • Оптимальное кол-во слайдов 10-15 (5-7 мин);

  • Прогнозирование неудачных вопросов.

20. Организация тестирования. Реализация цикла тестирования.
Ответ:
Тестирование проводится с целью определения уровня знаний по основам проектного управления и темы проекта.

Тестирование состоит из блоков вопросов по:

  • цели проекта;

  • результатам проекта;

  • требованиям проекта;

  • бюджету и плану проекта.


Обычно тестирование проводится проектным офисом или руководителем проекта. В некоторых ситуациях тестирование заменяется на собеседование. Если член проектной команды достаточное кол-во баллов, то он получает допуск.
21. Формирования устава (паспорт, план управления проектом).
Ответ:
Устав проекта – это инструмент, который формально авторизует проект и является звеном, соединяющим предстоящий проект с текущей работой организации.
Информация, необходимая для формирования устава проекта:

  • стратегические и тактические цели организации-заказчика;

  • формулировка требований организации-заказчика;

  • технико-экономическое обоснование;

  • контракт;

  • внутрикорпоративная методология управления проектами и соответствующие политики



План управления проектом

Процесс разработки плана управления проектом – это процесс документации действий, необходимых для определения, подготовки, интеграции и координации всех вспомогательных планов.

План управления проектом – это основной источник информации о том, как проект будет планироваться, оцениваться, контролироваться и закрываться.
22. Обеспечение хранения документов. Основные положения и обязанности.
Ответ:

Документы проекта хранятся в 3х экземплярах у руководителя, у куратора и в проектном офисе. Копии могут находиться у участников проекта.

После реализации проекта все его документы отправляются в архив, в котором хранятся около 5 лет.

Любую информацию по проекту можно получить только с соглашения руководителя.
23. Эффект и эффективность реализации проекта. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта.
Ответ:
Эффект и эффективность реализации проекта

Эффект – это абсолютный результат реализации проекта.

Эффективность – это способ создания дополнительной прибыли (или экономию) на единицу привлеченных ресурсов.
Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта
Эффект (конечный результат) от реализации проекта может иметь вид нового технологического процесса, нового продукта для заказчика, применения новой информационной системы, элемента или подсистемы, встроенной в другую систему, анализа осуществимости проекта или программы обучения. Иными словами, конечный результат зависит от целей проекта.
Индикаторы успешности проекта:

  • возрастание необязательности;

  • смена заданных целей несколько раз;

  • частое несоответствие поставленным срокам;

  • смена сотрудников;

  • недостаток ресурсов;

  • недостаток времени;

  • недостаточная мотивация членов проектной команды;

  • отсутствие единодушия в ходе презентаций;

  • отрицательные мнения о проекте, проникающие за его пределы;

  • чрезмерная страсть к совершенству;

  • раскол в команде;

  • ухудшение стиля общения;

  • ограничения в готовности предоставлять информацию;

  • увеличение числа недоразумений;

  • увеличение числа экспертов извне, оценивающих ход проекта.