Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


24. Эффект и эффективность реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее виды.
Ответ:
Эффект и эффективность реализации проекта (вопрос 23)

Эффективность реализации проекта и ее виды.

Оценка эффективности проекта основана на сопоставлении связанных с ним результатов и затрат.

Виды эффективности:
25. Управление проектными рисками. Понятие риска и неопределенности.
Ответ:
Риск проекта – это эффект от наступления неопределенных событий, способных оказать отрицательное или положительное влияние на цели проекта.
Риски подразделяются на:

  • Известные – идентифицируются и подлежат управлению (создаются планы реагирования на риски и резервы на возможные потери).

  • Неизвестные - нельзя определить, и, следовательно, невозможно спланировать действия по реагированию на такой риск.


Соотношение между риском и неопределенностью:



26. Классификация проектных рисков.
Ответ:
Классификация проектных рисков:
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


По характеру учета:

  • Внешние – риски, влияющие на компанию извне (поставщики, потребители, конкуренты, политика, экономика и т.д.)

  • Внутренние – обусловлены детальностью сомой компании и ее стейкхолдеров (заинтересованные лица), т.е. это качество управления, уровень специализации, уровень производительности труда, уровень техники безопасности, недооценка конкурентов и др.

  1. По источникам воздействия:

  • Статические (частые) – обусловливают убытки реализации проекта.

  • Динамические (спекулятивные) – возможность получения как положительного, так и отрицательного результата реализации проекта, т.е. обеспечивают как дополнительную прибыль, так и чистые убытки (потери).

  1. По влиянию на затраты на управление:

  • Единичные – возникают тогда, когда компания осуществляет анализ и оценку проектных рисков по отдельному виду деятельности (например, производственной), вне связи с другими видами деятельности (финансовой и инвестиционной), без учета изменения доходности портфеля рисков в целом.

  • Портфельные – связан с общим ухудшением его качества и показывает возможность убытков (потерь) при вложении в определенный проект по сравнению с другими проектами.

  1. По возможности диверсификации:

  • Систематические (недиверсифицируемые) – возникают для всех участников бизнес-деятельности. Определяются сменой стадий производственно-экономического цикла, уровнем платежеспособного спроса, изменениями налогового законодательства и другими факторами, на которые компания повлиять не может

  • Несистематические (диверсифицируемые) – характерны для каждого конкретного проекта. Они связаны с низкой эффективностью управления (компетенцией персонала).

  1. По влиянию на стоимость:

  • Несущественные – обусловливает убытки, но сохраняется высокий уровень эффективности бизнеса.

  • Существенные – обусловливает убытки, приводящие к значительному уменьшению стоимости проекта и компании в целом.

  1. По возможности страхования:

  • Нестрахуемые – те риски, которые не берутся страховать страховые компании.

  • Страхуемые – те, по которым проводится страхование


  1. По управляемости:

  • Полностью управляемые – полностью известны причины, следствия рисков и методы управления ими.

  • Частично управляемые – идентификация не является абсолютно точной, методы управления известны, но не получили широкого применения

  • Неуправляемые – риски, условия возникновения которых неизвестны, мер противодействия не существует.


27. Система управления проектными рисками. Основные подходы к оценке риска. Методы управления рисками.
Ответ:
Система управления рисками включает в себя следующие этапы:

  1. Разработка целей и стратегий по управлению рисками – определяется модель будущего результата реализации проекта.

  2. Идентификация рисков – процесс выявления принципиальных рисков и неопределеостей.

  3. Оценка и анализ рисков – используются качественные, количественные оценки или стресс-анализ.

  4. Элиминирование рисков – обеспечивает доведение выявленных и оцененных рисков до приемлемого уровня.

  5. Мониторинг и контроль рисков – обеспечивает текущий анализ уровня диагностированных рисков и его соответствия уровню приемлемого риска,

Основные подходы к оценке риска:

  1. Метод корректировки нормы дисконта – заключается во введении в финансовую модель проекта, премии за риск, увеличивающей ставку дисконтирования.

  2. Метод достоверных эквивалентов (коэффициентов достоверности) – расчет коэффициента достоверности, адекватных риску на каждом этапе проекта;

  3. Анализ чувствительности - помогает определить, какие риски могут иметь наибольшее потенциальное влияние на цели предприятия.

  4. Метод сценариев - позволяет получать достаточно наглядную картину для различных вариантов реализации проектов.

  5. Анализ вероятностных распределений потоков платежей - позволяет получить полезную информацию об ожидаемых значениях NPV (чистый дисконтированный доход) и чистых денежных потоков, а также провести анализ их вероятностных распределений.

  6. Деревья решений - это диаграмма, которая описывает принятие решений, связанных с принятием альтернатив.

  7. Метод Монте-Карло (имитационное моделирование) - позволяет построить математическую модель для проекта.


Методы управления рисками.

28. Планирование проекта. Иерархическая структура работ.
Ответ:
Планирование проекта – это процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения.
Иерархической структуры проекта

Иерархическая структура работ (ИСР) – это способ группировки элементов (работ) проекта, который упорядочивает и определяет общее содержание проекта.
Построение ИСР

Существует два основных способа построения ИСР: «сверху вниз» и «снизу вверх».

Подход «сверху вниз»:

  1. Сбор исходной информации: требования заказчика, пул доступных ресурсов, конкретная проектная ситуация.

  2. Выбор типа ИСР. Типы:

  • по жизненному циклу – на 1ом уровне происходит разбитие проекта на фазы. (при разработке ПО)

  • по системам – разбитие на составляющие физические системы и отображение их на уровне 1 ИСР. (в производственной отросли)

  • по географическим зонам – уровень 1 ИСР проекта может состоять из здания A, здания B и т. д. (в строительстве)

  1. Определение степени детализации ИСР.


29. Основные задачи планирования проекта. Иерархическая структура работ проекта.

Ответ:

Основные задачи планирования проекта:

  1. Уточнение и детализация целей и результатов проекта.

  2. Уточнение состава и объема работ проекта.

  3. Разработка расписания и бюджета проекта.

  4. Уточнение потребности в ресурсах, план ресурсного обеспечения проекта.

  5. Оценка рисков и разработка плана реагирования на риски.

  6. Уточнение порядка взаимодействия в проектной команде.

  7. Разработка и уточнение процедур управления проектом.

  8. Согласование плана.

  9. Утверждение плана.


Иерархическая структура работ проекта (вопрос 28).


30. Сетевой анализ и календарное планирование проекта. Функции сетевого анализа в планировании проекта. Анализ критического пути.
Ответ:
Расписание проекта – позволяет определить ресурсы и контролировать ход выполнения проекта.
На основе сетевого анализа можно определить вероятную продолжительность выполнения работ, их стоимость, возможные размеры экономии времени или денежных средств.
Календарное планирование проекта – это процесс, результатом которого является календарный план проекта (план-график).

Цель календарного планирования – получить точное и полное расписание проекта с учетом работ, их длительности, необходимых ресурсов.
Шаги по разработке расписания проекта:

  • Создать перечень операций, которые должны быть включены в расписание.

  • Определить длительность каждой операции.

  • Определить предшествующие операции для каждой операции.

  • Рассчитать с помощью прямого прохода ранее расписание: ранний старт и ранний финиш для каждой операции.

Правила по составлению расписания:

- В расписании старт первой операции всегда назначается на дату старта проекта (вход плана проекта, старт проекта). Дата раннего финиша – это дата раннего старта + длительность операции.

Формула раннего финиша: EF=ES + Длительность – 1

ES = EF + 1 //для 2-ой и последующих

  • Рассчитать с помощью обратного прохода позднее расписание для каждой операции: поздний финиш и поздний старт.

Для выполнения обратного прохода необходимо начинать с последней операции, которая была выполнена в раннем расписании.

Формула расчета позднего старта: LS=LF Длительность + 1

  • Вычислить временной резерв для каждой операции.

Временной резерв операции – это количество времени, на которое может быть задержана операция, не вызывая задержки завершения проекта.

Формула расчета временного резерва: float = LS – ES = LF ES

  • Определить критический путь.

Критический путь – последовательность операций, имеющих нулевой временной резерв.

Операции с нулевым временным резервом – это операции, задержка которых обязательно влечет за собой задержку окончания всего проекта.

  • Определить, не состоится ли предполагаемое завершение проекта раньше даты обязательства.

  • Подкорректировать расписание или дату обязательства.


31. Определение длительности проекта при неопределенном времени операций. Распределение ресурсов. Разработка расписания проекта.

Ответ:

Определение длительности проекта при неопределенном времени операций

На практике сроки выполнения работ зачастую невозможно определить точно