Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные полномочия:

  • утверждение целей проекта;

  • согласование назначения руководителя проекта;

  • утверждение общего плана и бюджета проекта;

  • получение от руководителя проекта сводной отчетности о ходе его выполнения;

  • принятие решений при возникновении критических изменений.


Руководитель проекта – отвечает за управление проектом.

Основные функции:

  • формирование команды проекта;

  • планирование, организация и контроль выполнения работ по достижению целей проекта;

  • распределение ресурсов проекта и организация взаимодействия команды проекта;

  • учет фактических затрат ресурсов по исполнению проекта;

  • формирование и предоставление куратору отчетности по проекту.

Основные полномочия:

  • назначение задач команде проекта и контроль их выполнения;

  • требование от команды проекта выполнения своих ролевых функций;

  • обоснование необходимости и запрос на выделение дополнительных ресурсов;


Архитектор системы – отвечает за предметную область проекта.

Основные функции:

  • определение состава и технологии выполнения работ по разработке и внедрению ИС;

  • определение ресурсов для разработки и внедрения ИС;

  • обеспечение целостности архитектуры внедряемой ИС;

  • организация подготовки, согласования и утверждения всей технической документации, необходимой для создания ИС;

  • анализ хода выполнения и промежуточных результатов создания ИС;

Основные полномочия:

  • участие в календарном планировании работ по созданию ИС;

  • назначение задач рабочим группам проекта и контроль их выполнения;

  • требование от исполнителей качественного выполнения порученных задач;


Администратор проекта – отвечает за организацию и ведение документооборота по проекту.

Основные функции:

  • обеспечение руководителя проекта структурированной информацией по проекту;

  • ведение протоколов совещаний;

Основные полномочия:

  • передача и получение от участников проекта необходимой документации по проекту;

  • контроль соблюдения участниками проекта установленной системы документооборота;


Реестры навыков

Реестры навыков должны быть составлены для каждого класса персонала, как, например, для руководителя проекта, системного архитектора, специалиста по качеству.

Пример реестра навыков:

КАТЕГОРИИ И КОМПОНЕНТЫ НАВЫКОВ

КРИТИЧНОСТЬ

ФИО

Технические навыки (категория I)

  • Специальные знания SAP ERP HCM

  • Оказание помощи в разрешении проблем

  • Взаимодействие с техническим персоналом

  • Облегчение достижения компромиссов

  • Интеграция технических, деловых и человеческих целей

  • Системное мышление

  • Понимание технологий и трендов (тенденций)

  • Понимание прикладных задач маркетинга и применение продукта

  • Сплочение технической команды

Очень важно

Хорошо

Административные навыки (категория II)

  • Способность к эффективному общению (устному и письменному)

  • Способность к эффективному делегированию обязанностей (от старших к младшим)

  • Минимизация изменений

  • Понимание политик и рабочих процедур

Важно

удовлетворительно

Навыки межличностного общения и лидерства (категория III)

Навыки общения

  • Легко понимает клиента, нравится ему

  • Последователен

  • Не принуждает к совершению тех или иных действий

  • Помогает обдумывать и принимать решения

  • Не подменяет свои решения клиентскими

  • Честность, способность признавать ошибки

  • Предлагает аргументы, а не просто готовые решения

  • Оптимизм, умение оказать положительное влияние

  • Чувство юмора

  • Владение рядом тактик убеждения

  • Урегулирование конфликтов

  • Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды

  • Понимание профессиональных нужд

Очень важно

хорошо

Стратегические навыки (категория IV)

  • Построение альянсов, коалиций и достижение сотрудничества

  • Способность работать в условиях рисков и неопределенностей

  • Мотивирование и вдохновление других

  • Стратегическое мышление, планирование и принятие решений

  • Понимание бизнес-окружения

  • Дальновидность

В некоторой степени важно

отлично


40. Управление конфликтами. Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта. Конфликты и их разрешение.
Ответ:

Управление конфликтами

Конфликт – это результат несоответствия или несовместимости отношений между людьми, участниками проекта.
Источники конфликтов:

  • Внутренние источники:

  • персонал;

  • собственники предприятия;

  • ресурсный потенциал;

  • корпоративная культура;

  • производственная среда.

  • Внешние источники:

  • конкуренты;

  • законодательная среда;

  • инверторы;

  • общественность.


Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта

Управление ожиданиями заинтересованных лиц (стейкхолдеров) – это процесс общения и работы с заинтересованными лицами проекта для удовлетворения их потребностей и решения проблем по мере их возникновения.
Процесс включает в себя следующие виды коммуникаций:

  • активное ведение переговоров, для того чтобы увеличить вероятность принятия проекта и добиться поддержки проектных целей;

  • обсуждение и решение возникающих вопросов, пока они еще не переросли в проблемы, оценку рисков, связанных с возможными проблемами;

  • решение выявленных проблем.


Конфликты и их разрешение

Конфликт рассматривают как последовательность качественно различных стадий развития конфликтной ситуации.

Наиболее часто выделяют пять стадий:

  • Скрытая стадия – конфликт происходит незаметно.

  • Осознание – осознание участниками конфликта того, что он существует.

  • Персонализация – конфликт начинает отождествляться с конкретными индивидуумами, их группами или структурными подразделениями.

  • Выраженная стадия - конфликт открыто проявляется конфликтными, обоюдно направленными действиями его участников.

  • Последствия – завершающая стадия конфликта – проявляются изменения, вызванные конфликтом.

Стратегия управления конфликтом – основа для реализации конкретного плана действий, и ее разработка означает ответ на следующие вопросы: «В каких целях, кто, когда и какой применит метод разрешения конфликта? Какова при этом будет последовательность действий?»


Стратегии управления конфликтами:

  1. Агрессивная стратегия — использовать конфликт для интенсификации деятельности, вплоть до искусственного создания конфликтных ситуаций.

  2. Конструктивная стратегия — контролировать и разрешать конфликт, максимизируя его конструктивные результаты, пытаясь извлечь максимум для улучшения организационного обеспечения инновационной деятельности.

  3. Оборонительная стратегия — минимизировать дисфункциональные последствия конфликта, добиться того, чтобы конфликт не препятствовал осуществлению проекта.

  4. Стратегия невмешательства — исходит из того, что, либо издержки от деструктивных последствий конфликта не оправдывают организационных усилий по управлению конфликтом, либо для этого отсутствуют организационные возможности.

41. Контроль реализации проекта. Понятие качества и его применение в проектах. Планирование качества.
Ответ:
Контроль реализации проекта

Контроль – это систематически протекающий процесс обработки информации, предназначенный для выявления различий между плановыми величинами и величинами, взятыми для сравнения, а также анализа выявленных отклонений.
Контроль должен обеспечить:

  • мониторинг (систематическое и планомерное наблюдение за всеми процессами реализации проекта);

  • выявление отклонений от целей реализации проекта;

  • прогнозирование последствий сложившейся ситуации;

  • обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия.


Понятие качества и его применение в проектах

Качество – это степень характеристик проекта требованиям.
Виды качеств в управлении проектами:

  • качества, определяющиеся предметной областью;

  • независящие качества от предметной области.


Планирование качества

План обеспечения качества описывает, как команда проекта будет осуществлять политику в области качества.

В зависимости от потребностей проекта этот план может быть очень подробным или обобщенным.
План содержит в себе:

  • Список работ, которые необходимо выполнить в сфере управления качеством;

  • График выполнения работ


Мероприятия по обеспечению качества должны быть разработаны в самом начале проекта и должны
проводиться на основе независимых экспертных оценок.
План позволяет выделить именно те работы и время их выполнения, которые необходимы для качественного ведения проекта.