Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные полномочия:
-
утверждение целей проекта; -
согласование назначения руководителя проекта; -
утверждение общего плана и бюджета проекта; -
получение от руководителя проекта сводной отчетности о ходе его выполнения; -
принятие решений при возникновении критических изменений.
Руководитель проекта – отвечает за управление проектом.
Основные функции:
-
формирование команды проекта; -
планирование, организация и контроль выполнения работ по достижению целей проекта; -
распределение ресурсов проекта и организация взаимодействия команды проекта; -
учет фактических затрат ресурсов по исполнению проекта; -
формирование и предоставление куратору отчетности по проекту.
Основные полномочия:
-
назначение задач команде проекта и контроль их выполнения; -
требование от команды проекта выполнения своих ролевых функций; -
обоснование необходимости и запрос на выделение дополнительных ресурсов;
Архитектор системы – отвечает за предметную область проекта.
Основные функции:
-
определение состава и технологии выполнения работ по разработке и внедрению ИС; -
определение ресурсов для разработки и внедрения ИС; -
обеспечение целостности архитектуры внедряемой ИС; -
организация подготовки, согласования и утверждения всей технической документации, необходимой для создания ИС; -
анализ хода выполнения и промежуточных результатов создания ИС;
Основные полномочия:
-
участие в календарном планировании работ по созданию ИС; -
назначение задач рабочим группам проекта и контроль их выполнения; -
требование от исполнителей качественного выполнения порученных задач;
Администратор проекта – отвечает за организацию и ведение документооборота по проекту.
Основные функции:
-
обеспечение руководителя проекта структурированной информацией по проекту; -
ведение протоколов совещаний;
Основные полномочия:
-
передача и получение от участников проекта необходимой документации по проекту; -
контроль соблюдения участниками проекта установленной системы документооборота;
Реестры навыков
Реестры навыков должны быть составлены для каждого класса персонала, как, например, для руководителя проекта, системного архитектора, специалиста по качеству.
Пример реестра навыков:
КАТЕГОРИИ И КОМПОНЕНТЫ НАВЫКОВ | КРИТИЧНОСТЬ | ФИО |
Технические навыки (категория I)
| Очень важно | Хорошо |
Административные навыки (категория II)
| Важно | удовлетворительно |
Навыки межличностного общения и лидерства (категория III) Навыки общения
| Очень важно | хорошо |
Стратегические навыки (категория IV)
| В некоторой степени важно | отлично |
40. Управление конфликтами. Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта. Конфликты и их разрешение.
Ответ:
Управление конфликтами
Конфликт – это результат несоответствия или несовместимости отношений между людьми, участниками проекта.
Источники конфликтов:
|
|
Управление ожиданиями стейкхолдеров проекта
Управление ожиданиями заинтересованных лиц (стейкхолдеров) – это процесс общения и работы с заинтересованными лицами проекта для удовлетворения их потребностей и решения проблем по мере их возникновения.
Процесс включает в себя следующие виды коммуникаций:
-
активное ведение переговоров, для того чтобы увеличить вероятность принятия проекта и добиться поддержки проектных целей; -
обсуждение и решение возникающих вопросов, пока они еще не переросли в проблемы, оценку рисков, связанных с возможными проблемами; -
решение выявленных проблем.
Конфликты и их разрешение
Конфликт рассматривают как последовательность качественно различных стадий развития конфликтной ситуации.
Наиболее часто выделяют пять стадий:
-
Скрытая стадия – конфликт происходит незаметно. -
Осознание – осознание участниками конфликта того, что он существует. -
Персонализация – конфликт начинает отождествляться с конкретными индивидуумами, их группами или структурными подразделениями. -
Выраженная стадия - конфликт открыто проявляется конфликтными, обоюдно направленными действиями его участников. -
Последствия – завершающая стадия конфликта – проявляются изменения, вызванные конфликтом.
Стратегия управления конфликтом – основа для реализации конкретного плана действий, и ее разработка означает ответ на следующие вопросы: «В каких целях, кто, когда и какой применит метод разрешения конфликта? Какова при этом будет последовательность действий?»
Стратегии управления конфликтами:
-
Агрессивная стратегия — использовать конфликт для интенсификации деятельности, вплоть до искусственного создания конфликтных ситуаций. -
Конструктивная стратегия — контролировать и разрешать конфликт, максимизируя его конструктивные результаты, пытаясь извлечь максимум для улучшения организационного обеспечения инновационной деятельности. -
Оборонительная стратегия — минимизировать дисфункциональные последствия конфликта, добиться того, чтобы конфликт не препятствовал осуществлению проекта. -
Стратегия невмешательства — исходит из того, что, либо издержки от деструктивных последствий конфликта не оправдывают организационных усилий по управлению конфликтом, либо для этого отсутствуют организационные возможности.
41. Контроль реализации проекта. Понятие качества и его применение в проектах. Планирование качества.
Ответ:
Контроль реализации проекта
Контроль – это систематически протекающий процесс обработки информации, предназначенный для выявления различий между плановыми величинами и величинами, взятыми для сравнения, а также анализа выявленных отклонений.
Контроль должен обеспечить:
-
мониторинг (систематическое и планомерное наблюдение за всеми процессами реализации проекта); -
выявление отклонений от целей реализации проекта; -
прогнозирование последствий сложившейся ситуации; -
обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия.
Понятие качества и его применение в проектах
Качество – это степень характеристик проекта требованиям.
Виды качеств в управлении проектами:
-
качества, определяющиеся предметной областью; -
независящие качества от предметной области.
Планирование качества
План обеспечения качества описывает, как команда проекта будет осуществлять политику в области качества.
В зависимости от потребностей проекта этот план может быть очень подробным или обобщенным.
План содержит в себе:
-
Список работ, которые необходимо выполнить в сфере управления качеством; -
График выполнения работ
Мероприятия по обеспечению качества должны быть разработаны в самом начале проекта и должны
проводиться на основе независимых экспертных оценок.
План позволяет выделить именно те работы и время их выполнения, которые необходимы для качественного ведения проекта.