Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
42. Мониторинг проекта. Управление изменениями. Управление конфигурацией.
Ответ:
Мониторинг проекта – это механизм осуществления постоянного наблюдения за важнейшими текущими результатами реализации проекта с целью своевременного обнаружения отклонений от календарного плана и бюджета.
Мониторинг позволяет осуществить сравнение заданных и фактических данных, касающихся планирования проекта и его реализации.
Путем оценки проводится сравнение между заданными плановыми показателями и фактическими
показателями проекта. Осуществлять мониторинг может как команда проекта, так и организации, работающие вне его рамок.
Управление изменениями – это процесс прогнозирования и планирования будущих изменений, регистрация всех потенциальных изменений для оценки их последствий, одобрения или отклонений, а также организация мониторинга и координации исполнителей, реализующих изменения в проекте.
Стадии управления изменениями:
Управление конфигурацией – это подмножество управления изменениями, которое акцентирует внимание на том, как реализовать утвержденные изменения.
Этапы управления конфигурацией проекта:
43. Управление качеством проекта. Понятие качества и его применение в проектах. Планирование качества.
Ответ:
Управление качеством проекта
Ключевыми заданиями управления качеством проекта являются:
-
внесение корректировок в базовый план управления качеством, которые отражали бы изменения, согласованные исполнителем и заказчиком на предыдущем этапе; -
составление подробного рабочего плана реализации этапа; -
получение подтверждения от заказчика о выделении требуемых ресурсов и выполнении необходимых обстоятельств; -
определение изменений в инфраструктуре проекта.
Исходной информацией для планирования управления качеством являются стратегии, стандарты
и процедуры процесса управления качеством.
Основная задача этапа – уточнить стратегии, стандарты и процедуры таким образом, чтобы они соответствовали задачам наступающего этапа.
Другой задачей этапа является обеспечение подготовки плана проведения аудита и обзоров качества работ на этапе.
Понятие качества и его применение в проектах
Качество – это степень характеристик проекта требованиям.
Виды качеств в управлении проектами:
-
качества, определяющиеся предметной областью; -
независящие качества от предметной области.
Планирование качества
План обеспечения качества описывает, как команда проекта будет осуществлять политику в области качества.
В зависимости от потребностей проекта этот план может быть очень подробным или обобщенным.
План содержит в себе:
-
Список работ, которые необходимо выполнить в сфере управления качеством; -
График выполнения работ
Мероприятия по обеспечению качества должны быть разработаны в самом начале проекта и должны проводиться на основе независимых экспертных оценок.
План позволяет выделить именно те работы и время их выполнения, которые необходимы для качественного ведения проекта.
44. Обеспечение качества проекта. Контроль качества проекта.
Ответ:
Обеспечение качества – это процесс выполнения плановых систематических операций по качеству, которые обеспечивают выполнение всех предусмотренных процессов необходимых для того, чтобы проект соответствовал установленным требованиям по качеству.
Для обеспечения процесса оценки качества проекта на стадии планирования разрабатываются контрольные списки качества – таблицы с инструкциями для проверяющего лица.
Контрольные списки качества – это метрики качества, которые определены для каждого этапа проекта на основании ожиданий заказчика, этим метрикам присвоен свой статус: критический, серьезный, важный.
Мероприятия по обеспечению качества должны быть разработаны в самом начале проекта и должны проводиться на основе независимых экспертных оценок.
План обеспечения качества описывает, как команда проекта будет осуществлять политику в области качества.
В зависимости от потребностей проекта этот план может быть очень подробным или обобщенным.
План содержит в себе:
-
Список работ, которые необходимо выполнить в сфере управления качеством; -
График выполнения работ
План позволяет выделить именно те работы и время их выполнения, которые необходимы для качественного ведения проекта.
45. Переход к стадии оценка. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод.
Ответ:
Переход к стадии оценки
На этапе «Оценка» стадии «Планирование проекта» ЖЦ ИС необходимо произвести оценку реализуемости проекта с тем, чтобы принять решение о дальнейшем развитии проекта с учетом имеющихся ограничений, выделенных и подтвержденных ресурсов.
Оценка реализуемости направлена на анализ всех аспектов ИТ-проекта, которые могут значительно повлиять на его успех или неудачу, по итогам проведенного анализа дается оценка перспективы реализации этого проекта.
Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод
Данный анализ призван ответить на вопрос, будут ли и каким образом будут реализованы предполагаемые выгоды.
46. Оценка реализуемости проектного расписания. Оценка достижимости и нагрузки человеческих ресурсов.
Ответ:
Оценка реализуемости проектного расписания
Оценка реализуемости проектного расписания призвана ответить на вопрос, являются ли приложенные временные рамки проекта реальными и достижимыми.
Для оценки реализуемости проектного расписания рекомендуется использовать метод анализа возможных сценариев и выравнивания ресурсов.
Анализ возможных сценариев – это метод оценки, в основе которого лежит рассмотрение вопросов типа «Что произойдет, если ситуация будет развиваться по сценарию Х?».
В этом случае выполняется анализ сети расписания, при котором с помощью модели расписания просчитываются различные сценарии (задержка поставки или увеличение длительности отдельных операций) или моделируются воздействие непредвиденных внешних факторов.
Выравнивание ресурсов – это метод анализа сети расписания, который применяется к модели расписания, проанализированной методом критического пути.
Выравнивание ресурсов используется для выявления плановых операций
, которые необходимо выполнить, чтобы уложиться в указанные сроки.
Оценка достижимости и нагрузки человеческих ресурсов
Для указания доступности ресурсов документально фиксируется период времени, в течение которого каждый член команды проекта может принимать участие в выполнении проекта. Информация о доступности ресурсов необходима для корректировки расписания проекта с учетом отпусков и обязательств по другим проектам.
На основании четко определенных требований и идентификации каждого члена команды разрабатывается типовой ресурсный план.
Типовой ресурсный план включает в себя:
-
перечень работ – задачи, которые должны быть выполнены в ходе проекта; -
количество и уровни членов команды, распределенные по срокам и датам; -
типовые фазы проекта.
В плане указывается также занятость каждого ресурса в проекте.
Календарно-ресурсный план также отражает информацию о высвобождении сотрудников, что позволяет своевременно исключать выплаты сотрудникам, уже завершившим работу над проектом, и тем самым снизить затраты на проект и обеспечить информацию о наличии свободного ресурса.
47. Фаза завышения проекта. Закрытие контрактов проекта.
Ответ:
Фаза завышения проекта
Закрытие проекта — это процесс официального завершения всех операций проекта.
При закрытии проекта менеджер проекта рассматривает всю предыдущую информацию, полученную во время закрытия предыдущих фаз, позволяющую удостовериться в том, что все работы по проекту завершены, и проект достиг своих целей.
Главная цель этой фазы — проверить и передать заказчику результат проекта. Для этого необходимо выполнить приемо-сдаточные работы в соответствии с процедурой приемки, которая должна быть определена заранее на самой ранней стадии проекта.
Закрытие контрактов проекта
Завершение проекта подразумевает прекращение всех договорных отношений, действовавших в период его реализации, т.е. административное закрытие контрактов и осуществление всех выплат по проекту, оговоренных контрактами.
Основные мероприятия по закрытию контракта:
-
Проверка финансовой отчетности; -
Паспортизация – это регистрация у заказчика документов подрядчика, подтверждающих соответствие всех элементов проекта стандартам, техническим условиям и прочим требованиям качества. -
Выявление невыполненных обязательств и завершение невыполненных обязательств.
На этапе в результате проверки устанавливаются объемы работ, не требующих дополнительных усилий и готовых к закрытию, и объемы работ, требующих завершения для выполнения договорных обязательств.
-
Гарантийное обслуживание и окончательные расчеты.
48. Постаудит проекта. Основные программные продукты в управлении проектом.
Ответ:
Постаудит проекта
Постаудит определяется как объективная и независимая оценка эффективности и целесообразности расходования средств в процессе реализации проекта.
Оценка должна включать реализацию проекта от его утверждения до сдачи в эксплуатацию, а также техническое и финансовое его функционирования после принятия в эксплуатацию.
Постаудит направлен на реализацию следующих основных целей:
-
повышение качества существующих инвестиционных решений. -
повышение качества будущих инвестиционных решений. -
инициирование деятельности по внесению корректив в уже существующие проекты.
Основные программные продукты в управлении проектом:
-
Microsoft Office Project – это комплексное решение корпорации Майкрософт по управлению корпоративными проектами.
Интеграция MS Office Project с другими компонентами Microsoft Office обеспечивает представление данных в разных форматах (Excel, Word, Power Point, Visio). Это является серьезным конкурентным преимуществом данного пакета.
-
Spider Project Professional – пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.
Этот пакет — единственный из популярных в России программных продуктов отечественной разработки.
-
Primavera Project Planner Professional (Р4) - профессиональная версия, предназначенная для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO. В первую очередь Р4 предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно -
SureTrack Project Manager ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или (и) фрагментов крупных проектов. Может работать как самостоятельно, так и совместно с Project Planner в корпоративной системе управления проектами. -
Open Plan - обеспечивает полномасштабное мультипроектное управление, планирование по методу критического пути и оптимизацию использования ресурсов в масштабах предприятия.