Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология WCF предлагает такие средства веб-служб ASP.NET, как независимость от платформы, обеспечивая высокую производительность и гибкость .
Технология .NET Remoting имеет преимущество — это коммуникации между доменами приложений внутри процесса.
Технология MAF (System.AddIn), использует внутри себя .NET Remoting. И, конечно же, существует множество готовых решений .NET, основанных на .NET Remoting, которые ничего не выигрывают от переписывания в новой технологии.

15. Общая последовательность на примере разработки распределенного высоконадежного и безопасного с использованием технологии Microsoft Remoting.
Ответ:


  1. Создание оконного приложения.

  2. Настройка свойств окна.

  3. Добавление главного меню.

  4. Обработка пунктов меню.

  5. Подключение к серверу.

  6. Подключение библиотеки Runtime Remoting.

  7. Создание канала для передачи сообщений. Для передачи сообщений между программами требуется создать и зарегистрировать канал.

  8. Запуск сервера.

  9. Подключение к серверу.

  10. Исправление ошибок и недостатков.


16. Концепция веб-сервиса. Инструментальные средства Microsoft используемые при создании сервисов.
Ответ:
Веб-сервис – это основной тип веб-приложений. Задачей веб-сервиса является не генерация HTML разметки для браузера, а предоставление функций (веб-методы), которые можно вызвать по Интернету.
Веб-сервисы используются на сервере (исполняющей средой).

Веб-сервисы публикуют методы, которые могут быть вызваны внешними клиентами.

Веб-сервисы ожидают поступления http-запросов для вызова методов.

Веб-сервисы исполняют запросы и возвращают http ответы.
Использование Веб-сервисов:

  • В2В решения

  • Доступная клиенту функциональность

  • Интеграция гетерогенных систем

  • Быстрая разработка


Общие характеристики Веб-сервисов:

  • Веб-сервисы реализуются как asmx-файлы.

  • Исполняемый код веб-сервиса может находится как в самом файле asmx, так и в специальном файле с кодом.

  • Asmx – файлы начинаются директивой @WebService, эта директива содержит, по крайней мере, атрибут class, задающий класс, из которого состоит веб-сервис.

  • Кассы веб-сервисов могут иметь необязательные атрибуты WebService.

  • Веб-методы объявляются путем назначения открытым методом класса сервиса атрибута WebMethod.

17. Разработка сервисно-ориентированных корпоративных приложений.

Ответ:
Одним из подходов к созданию современных корпоративных информационных систем (ИС) является проектирование сервис- ориентированных архитектур на основе методологии SOA (Service Oriented Architecture).
SOA – это набор бизнес-методов, методов процесса, организационных методов, методов управления и технических методов для создания гибкой среды.
Сервис-ориентированная архитектура предлагает возможность гибкой работы с элементами бизнес-процессов и лежащей в их основе ИТ-инфраструктурой как с компонентами, которые можно использовать многократно и комбинировать при изменении приоритетов организации.
Механизм сервисов SOAP является каркасом для интеграции бизнес-процессов и поддерживающей их ИT-инфраструктуры в форме безопасных, стандартизированных компонентов (служб), предназначенных для многократного использования.
В процессе проектирования сервис-ориентированной архитектуры приложений в первую очередь должно быть разработано концептуальное представление.

В ходе его разработки должны быть определены следующие компоненты

Сервисы – эффективно инкапсулировать логику и данные, связанные с процессами в реальном мире.

Сообщения. Сервисы взаимодействуют между собой, обмениваясь сообщениями. Должны быть полностью определены сообщения, которые порождают и принимают сервисы, включая требования к последовательности этих сообщений

Контракты. Каждый контракт описывает метод взаимодействия двух сервисов. В это описание входит: перечень посылаемых каждым сервисом сообщений, их форматы, методы отправки, последовательность обмена сообщениями, перечень принимаемых каждым сервисом сообщений и способы приёма.

Состояния. Сервисы управляют состояниями и состояния, часто, являются главной причиной их существования. Состояние – это то, что хранится в некоторой долгосрочной среде, такой как файловая система или база данных.

Процессы. Каждый процесс управляет последовательностью действий при выполнении некоторой работы, постепенно переводя систему из одного состояния в другое.

Приложения объединяют процессные сервисы, бизнес-сервисы и сервисы пользовательских интерфейсов. Бизнес-сервисы обычно проектируются в четыре слоя: сервисы фасада, сервисы бизнес-процессов

, сервисы бизнес-сущностей и сервисы представления данных. Такая модель работоспособна как для традиционных типов приложений, которые имеют интерфейс для взаимодействия пользователей с бизнес-сервисами, так и для сервисов, взаимодействующих с другими сервисами. Помимо концептуального представления при проектировании сервис- ориентированной архитектуры должны быть спроектированы логическое представление и физическое представление. Мы не будем на них подробно останавливаться, поскольку они в существенно меньшей степени отличаются от соответствующих представлений при проектировании традиционной архитектуры

18. Особенности и проблемы построения корпоративных приложений на основе сервисно-ориентированной архитектуры.
Ответ:
Принцип работы
Сначала нам нужно получить брокер объектных запросов (Object Request Broker, ORB), который соответствует спецификации CORBA. Он предоставляется вендором и использует языковые преобразователи (language mappers) для генерирования «заглушек» (stub) и «скелетов» (skeleton) на языках клиентского кода. С помощью этого ORB и определений интерфейсов, использующих IDL (аналог WSDL), можно на основе реальных классов генерировать в клиенте удалённо вызываемые классы-заглушки (stub classes). А на сервере можно генерировать классы-скелеты (skeleton classes), обрабатывающие входящие запросы и вызывающие реальные целевые объекты.



Достоинства

  • Независимость от выбранных технологий (не считая реализации ORB).

  • Независимость от особенностей передачи данных/связи.


Недостатки

  • Независимость от местоположения: клиентский код не имеет понятия, является ли вызов локальным или удалённым. Звучит неплохо, но длительность задержки и виды сбоев могут сильно варьироваться. Если мы не знаем, какой у нас вызов, то приложение не может выбрать подходящую стратегию обработки вызовов методов, а значит, и генерировать удалённые вызовы внутри цикла. В результате вся система работает медленнее.

  • Сложная, раздутая и неоднозначная спецификация: её собрали из нескольких версий спецификаций разных вендоров, поэтому (на тот момент) она была раздутой, неоднозначной и трудной в реализации.

  • Заблокированные каналы связи (communication pipes): используются специфические протоколы поверх TCP/IP, а также специфические порты (или даже случайные порты). Но правила корпоративной безопасности и файрволы зачастую допускают HTTP-соединения только через 80-й порт, блокируя обмены данными CORBA.


19. Адаптация общей концепции к технологическим особенностям среды и инструментальных средств Microsoft.
Ответ:




Контракты сервисов

1. При определении используют атрибуты:

– ServiceContract (для классов и/или

интерфейсов)

– OperationContract (для методов)


2. Определяют направление взаимодействия в сервисах:

– однонаправленное;

– дуплексное



Контракт данных

1. использует атрибуты для класса и его членов:

•DataContract;

•DataMember;

•CollectionDataContract

2. обеспечивает сериализацию данных:

– DataContractSerializer


Контракт сообщения

1. Использует атрибуты:

– MessageContract;

– MessageHeader;

– MessageBodyMember


2. Особенности:

– не более одного входного параметра;

– не более одного возвращаемого значения;

– альтернатива контракту данных;

– не используется совместно с контрактом

Каналы WCF

• служат для подготовки и доставки сообщений

• представляются в виде стека

• делятся на:

– транспортные;

– протокольные

• Возможные конфигурации:

– однонаправленный;

– дуплексный;

– запрос-ответ

• Каналы, фабрики каналов и «слушатели» наследуют единый интерфейс ICommunicationObject

Связывание

• Связывание (binding) – это сконфигурированный стек каналов WCF

• Связывания образуют стек каналов с помощью специальных элементов

• В WCF по умолчанию определены 9 типов связываний

20. Структуры ИС (физическая, логическая, программная, функциональная) и их взаимосвязь.
Ответ:

Физическая структура ИС – это схема связей физических элементов, таких как тех. средств, аппаратуры, вычислительной техники и др.

Логическая структура ИС – это множество типов информационных процессов, реализуемых сетью, функциональными возможностями этих процессов по обработке и объему информации, правилам обмена и обработки информации, форматами ее представления.

Программная структура ИС – это взаимосвязанные программные модули.

Функциональная структура – обеспечивает выполнение задач и назначений ИС.

21. Подсистемы ИС. Основные концептуальные принципы функционирования и построения.
Ответ:

Подсистемы ИС:

  1. Функциональная подсистема – часть ИС, реализующая решение задач предметной области.

  2. Обеспечивающая подсистема – это совокупность средств, с использованием которых решаются задачи функциональных подсистем.


Основные концептуальные принципы функционирования и построения