Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Проект как система. Системный подход к управлению проектами.
Ответ:
Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.
В соответствии с положениями общей теории систем система определяется как комплекс некоторых элементов, находящихся во взаимодействии между собой и с внешней средой.
Поэтому будет уместным дать следующее определение проекта как системы.
Проект — это совокупность определенных элементов (объектов материального и нематериального характера) и связей между ними, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Системный подход к управлению проектами предполагает рассматривать элементы проекта и их функционирование во взаимосвязи и взаимозависимости.
Важнейшим свойством систем является управляемость – способность к подчинению целенаправленным воздействиям, обеспечивающим устойчивость функционирования,
сохранение или приобретение системой тех или иных качественных особенностей, выполнение заданной программы действий и т.д.
Управление в качестве процесса воздействия на систему рассматривается как важнейшая функция
системы, ориентированная на достижение заданных целей.
Систему, в которой реализуется функция управления, обычно называют системой управления. В ней выделяют управляющую и управляемую подсистемы.
Функционирование системы управления осуществляется путем взаимодействия управляющей и управляемой подсистем (объекта управления) между собой и с внешней средой по каналам связи.
6. Цель и результат проекта.
Ответ:
Цель проекта – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.
Результат проекта – это измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и других эффектов, полученных в результате реализации проекта.
7. Качественные и количественные требования к проекту.
Ответ:
Требования к проекту – это определение количественных и качественных характеристик к проекту.
Качественные требования отражают эффект от реализации проекта.
Количественные требования отражают количественные характеристики.
8. Методология SMART. Основные понятия и определения.
Ответ:
SMART – это методика целеполагания в проектной деятельности.
В соответствие с ней цели проекта должны быть:
-
конкретными (Specific) – Отсутствие различных интерпретаций в постановке цели различными участниками проекта. -
измеримыми (Measurable) – Цель должна описываться количественными показателями, достижение или недостижение которых позволяет определить степени приближения к цели. -
достижимыми (Achiеvable) – Означает возможность достижения цели с учетом существующих ограничений. -
значимыми (Relevant) – Отражает согласование цели проекта с целями более высокого уровня вплоть до стратегии компании, а также важность данного проекта для компании -
соотносимыми с конкретным периодом времени (Timebounded) - Если не учитывать временные ограничения, возникает риск того, что цель никогда не будет достигнута.
9. Методология PRINCE2. Основные понятия и определения.
Ответ:
PRINCE2 (Projects IN Controlled Enviroments) – это методология проектного менеджмента, в центре влияния которого находятся управленческие аспекты проектов.
7*7*7 – 7 принципов, 7 процессов, 7 тем.
Особенности PRINCE2:
-
планирование, основанное на продуктовом подходе; -
деление проекта на управляемые и контролируемые стадии; -
гибкость применительно к масштабам проекта; -
определенная организованная стадия для команды управления проектом.
7 Принципов:
| 7 Тем:
|
7 Процессов: |
10. Жизненный цикл и структура проекта.
Ответ:
Жизненный цикл – это последовательность фаз проекта, через которые он должен пройти для гарантированного достижения целей проекта (реализации информационной технологии).
Этапы жизненного цикла ИТ-проекта:
-
Планирование проект – оценка новых возможностей деловой сферы, разработка требований и проверка из осуществимости. Концептуальное проектирование всего жизненного цикла ИС. -
Проектирование – создание проекта системы. -
Разработка и внедрение – разработка (настройка) системы. -
Эксплуатация и поддержка – использование и сопровождение внедренного продукта. -
Утилизация и обновление – удаление системы и всех связанных с ней организационно-технологических подсистем, или обновление этой системы (переход на новую версию).
Организационная структура ИТ-проекта – это временная организационная структура, включающая всех участников проекта и создаваемая для успешного управления и достижения целей проекта.
Основные типы организационных структур:
-
Функциональная организация – это иерархически выстроенная организация, в которой у каждого сотрудника есть один прямой начальник, сотрудники разделены на группы (отделы) по областям специализации. Каждая группа (отдел) управляется одним человеком, имеющим компетенцию в данной области - функциональным руководителем (руководителем отдела). -
Матричная организация – это организационная структура, в которой руководитель проекта разделяет с функциональными руководителями (руководителями отделов) ответственность по заданию приоритетов и управлению работой лиц, назначенных на исполнение проекта. -
Проектная организация – это организационная структура, в которой руководитель проекта обладает достаточными полномочиями по установлению приоритетов, использованию ресурсов и руководству рабочих лиц.
11. Команда проекта. Определение ролей проекта. Виды мотивации партнеров.
Команда проекта – это группа специалистов, работающих над реализацией проекта.
Роль в проекте (проектная роль) – определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта. Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации (компании).
Определение ролей проекта:
-
Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование. -
Заказчик — физическое или юридическое лицо, которое получает результат реализации проекта. -
Пользователь проекта – использует продукт, созданный в результате реализации проекта. -
Руководитель (менеджер) проекта — отвечает за управление проектом и несет ответственность за его результаты. -
Команда проекта — группа специалистов, работающих над реализацией проекта, представляющих интересы различных участников проекта и подчиняющихся управляющему проектом.
Виды мотивации партнеров
Партнеры проекта – это организация или отдельные лица, для которых актуален предлагаемый проект и которые готовы оказать содействие в его реализуемости.
Виды мотивации партнеров:
-
Личный интерес партнера в реализуемости проекта; -
Предоставляемые услуги; -
Безвозмездная помощь; -
Благотворительность; -
Помощь в выполнении целевых показателей партнера.
12. Организация проектного офиса.
Ответ:
Проектный офис – это временная структура, создаваемая в компании для выполнения функций, связанных с разработкой и внедрением новых идей.
Проектные офисы создаются от 6 мес до 6 лет.
Минимальный набор работ организации проектного офиса:
-
Поиск, подбор специалистов; -
Разработка приложения о проектном офисе; -
Базовое обучение; -
Внедрение ИС управления проектами.
13. Обязанности специалиста по проектной деятельности.
Ответ:
Руководитель (менеджер) проекта — отвечает за управление проектом и несет ответственность за его результаты.
Как правило, в крупных проектах полномочия и обязанности руководителя и менеджера разделяются.
Менеджер проекта осуществляет оперативное управление, высвобождая время руководителю для осуществления стратегических функций, но не снимая с него общей ответственности за результаты.
К основным обязанностям менеджера проекта относятся:
-
обеспечение взаимодействия и оптимального использования ресурсов проекта; -
обеспечение руководителя проекта сжатой информацией, дающей возможность оперативного контроля за реализацией проекта, ресурсами и приоритетами; -
составление сбалансированных планов, отвечающих целям проекта; -
организация сбора информации о ходе работ по проекту и составление отчетов о состоянии проекта.
14. Классификация проектов по критериям менеджера и экономиста. Экономичная модель проекта.
Ответ:
Классификация проектов по критериям менеджера и экономиста:
-
По масштабу проекта:
-
Малые – небольшие объемы работ, не большая стоимость, простота технологических процессов, небольшая номенклатура необходимых ресурсов. -
Средние – больший объем работ и затрат по сравнению с малыми проектами, а также имеют более сложные процессы проекта и больший масштаб капитального вложения. -
Крупные проекты - превышают по своим параметрам средние в несколько раз. -
Мега-проекты – это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и временем выполнения.