Файл: Ответ Виды клиентского программного обеспечения Программное обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



5. Проект как система. Системный подход к управлению проектами.
Ответ:
Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.
В соответствии с положениями общей теории систем система определяется как комплекс некоторых элементов, находящихся во взаимодействии между собой и с внешней средой.
Поэтому будет уместным дать следующее определение проекта как системы.

Проект — это совокупность определенных элементов (объектов материального и нематериального характера) и связей между ними, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Системный подход к управлению проектами предполагает рассматривать элементы проекта и их функционирование во взаимосвязи и взаимозависимости.
Важнейшим свойством систем является управляемость – способность к подчинению целенаправленным воздействиям, обеспечивающим устойчивость функционирования,

сохранение или приобретение системой тех или иных качественных особенностей, выполнение заданной программы действий и т.д.




Управление в качестве процесса воздействия на систему рассматривается как важнейшая функция

системы, ориентированная на достижение заданных целей.
Систему, в которой реализуется функция управления, обычно называют системой управления. В ней выделяют управляющую и управляемую подсистемы.
Функционирование системы управления осуществляется путем взаимодействия управляющей и управляемой подсистем (объекта управления) между собой и с внешней средой по каналам связи.

6. Цель и результат проекта.
Ответ:
Цель проекта – это будущее состояние предметной области, к которому, в рамках проекта, стремятся, за счет выполнения активных действий, задач.
Результат проекта – это измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и других эффектов, полученных в результате реализации проекта.

7. Качественные и количественные требования к проекту.

Ответ:
Требования к проекту – это определение количественных и качественных характеристик к проекту.
Качественные требования отражают эффект от реализации проекта.

Количественные требования отражают количественные характеристики.

8. Методология SMART. Основные понятия и определения.
Ответ:
SMART – это методика целеполагания в проектной деятельности.
В соответствие с ней цели проекта должны быть:

  • конкретными (Specific) – Отсутствие различных интерпретаций в постановке цели различными участниками проекта.

  • измеримыми (Measurable) – Цель должна описываться количественными показателями, достижение или недостижение которых позволяет определить степени приближения к цели.

  • достижимыми (Achiеvable) – Означает возможность достижения цели с учетом существующих ограничений.

  • значимыми (Relevant) – Отражает согласование цели проекта с целями более высокого уровня вплоть до стратегии компании, а также важность данного проекта для компании

  • соотносимыми с конкретным периодом времени (Timebounded) - Если не учитывать временные ограничения, возникает риск того, что цель никогда не будет достигнута.



9. Методология PRINCE2. Основные понятия и определения.
Ответ:
PRINCE2 (Projects IN Controlled Enviroments) – это методология проектного менеджмента, в центре влияния которого находятся управленческие аспекты проектов.
7*7*7 – 7 принципов, 7 процессов, 7 тем.
Особенности PRINCE2:

  • планирование, основанное на продуктовом подходе;

  • деление проекта на управляемые и контролируемые стадии;

  • гибкость применительно к масштабам проекта;

  • определенная организованная стадия для команды управления проектом.




7 Принципов:

  1. Постоянная оценка целесообразности;

  2. Учет предыдущего опыта;

  3. Определение ролей и обязанностей;

  4. Управление по стадиям;

  5. Управление по исключениям;

  6. Акцент на продуктах;

  7. Адаптация к внешним условиям проекта.

7 Тем:

  1. Экономическое обоснование (Зачем?)

  2. Организация (Кто?)

  3. Качество (Что?)

  4. Планы (Как? Как много? Где?)

  5. Риски (А что, если…?)

  6. Изменение (Какого влияние?)

  7. Процесс (Кто мы, что мы делаем?)

7 Процессов:





10. Жизненный цикл и структура проекта.
Ответ:
Жизненный цикл – это последовательность фаз проекта, через которые он должен пройти для гарантированного достижения целей проекта (реализации информационной технологии).
Этапы жизненного цикла ИТ-проекта:

  1. Планирование проект – оценка новых возможностей деловой сферы, разработка требований и проверка из осуществимости. Концептуальное проектирование всего жизненного цикла ИС.

  2. Проектирование – создание проекта системы.

  3. Разработка и внедрение – разработка (настройка) системы.

  4. Эксплуатация и поддержка – использование и сопровождение внедренного продукта.

  5. Утилизация и обновление – удаление системы и всех связанных с ней организационно-технологических подсистем, или обновление этой системы (переход на новую версию).



Организационная структура ИТ-проекта – это временная организационная структура, включающая всех участников проекта и создаваемая для успешного управления и достижения целей проекта.
Основные типы организационных структур:

  • Функциональная организация – это иерархически выстроенная организация, в которой у каждого сотрудника есть один прямой начальник, сотрудники разделены на группы (отделы) по областям специализации. Каждая группа (отдел) управляется одним человеком, имеющим компетенцию в данной области - функциональным руководителем (руководителем отдела).

  • Матричная организация – это организационная структура, в которой руководитель проекта разделяет с функциональными руководителями (руководителями отделов) ответственность по заданию приоритетов и управлению работой лиц, назначенных на исполнение проекта.

  • Проектная организация – это организационная структура, в которой руководитель проекта обладает достаточными полномочиями по установлению приоритетов, использованию ресурсов и руководству рабочих лиц.


11. Команда проекта. Определение ролей проекта. Виды мотивации партнеров.
Команда проекта – это группа специалистов, работающих над реализацией проекта.
Роль в проекте (проектная роль) – определенный набор функций и полномочий в проекте, созданный с целью распределения обязанностей между членами команды проекта. Проектную роль можно рассматривать как временную должность в организации (компании).

Определение ролей проекта:

  • Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование.

  • Заказчик — физическое или юридическое лицо, которое получает результат реализации проекта.

  • Пользователь проекта – использует продукт, созданный в результате реализации проекта.

  • Руководитель (менеджер) проекта — отвечает за управление проектом и несет ответственность за его результаты.

  • Команда проекта — группа специалистов, работающих над реализацией проекта, представляющих интересы различных участников проекта и подчиняющихся управляющему проектом.


Виды мотивации партнеров
Партнеры проекта – это организация или отдельные лица, для которых актуален предлагаемый проект и которые готовы оказать содействие в его реализуемости.
Виды мотивации партнеров:

  • Личный интерес партнера в реализуемости проекта;

  • Предоставляемые услуги;

  • Безвозмездная помощь;

  • Благотворительность;

  • Помощь в выполнении целевых показателей партнера.

12. Организация проектного офиса.
Ответ:

Проектный офис – это временная структура, создаваемая в компании для выполнения функций, связанных с разработкой и внедрением новых идей.
Проектные офисы создаются от 6 мес до 6 лет.
Минимальный набор работ организации проектного офиса:

  • Поиск, подбор специалистов;

  • Разработка приложения о проектном офисе;

  • Базовое обучение;

  • Внедрение ИС управления проектами.






13. Обязанности специалиста по проектной деятельности.
Ответ:
Руководитель (менеджер) проекта — отвечает за управление проектом и несет ответственность за его результаты.
Как правило, в крупных проектах полномочия и обязанности руководителя и менеджера разделяются.
Менеджер проекта осуществляет оперативное управление, высвобождая время руководителю для осуществления стратегических функций, но не снимая с него общей ответственности за результаты.
К основным обязанностям менеджера проекта относятся:

  • обеспечение взаимодействия и оптимального использования ресурсов проекта;

  • обеспечение руководителя проекта сжатой информацией, дающей возможность оперативного контроля за реализацией проекта, ресурсами и приоритетами;

  • составление сбалансированных планов, отвечающих целям проекта;

  • организация сбора информации о ходе работ по проекту и составление отчетов о состоянии проекта.


14. Классификация проектов по критериям менеджера и экономиста. Экономичная модель проекта.
Ответ:
Классификация проектов по критериям менеджера и экономиста:

  • По масштабу проекта:

  • Малые – небольшие объемы работ, не большая стоимость, простота технологических процессов, небольшая номенклатура необходимых ресурсов.

  • Средние – больший объем работ и затрат по сравнению с малыми проектами, а также имеют более сложные процессы проекта и больший масштаб капитального вложения.

  • Крупные проекты - превышают по своим параметрам средние в несколько раз.

  • Мега-проекты – это целевые программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами и временем выполнения.