Файл: Государственное регулирование рекламной деятельности.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Газетная реклама - удобный канал распространения рекламы для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют оперативно передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта.
Журнальная реклама обращена к широкому кругу читателей и целесообразна для предприятий, целевые рынки которых четко определены и занимают большую территорию. В зависимости от аудитории журналы различаются следующим образом: потребительские - для тех, кто покупает товары для собственного потребления, деловые - для бизнесменов, профессиональные - для представителей различных профессий и т.д.
Активное воздействие на получателя информации оказывают средства рекламы. Средство рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Оно определяет, с помощью, каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы.
Реклама на телевидение влияет на образ жизни и мышления людей и характеризуется чертами, которые делают его эффективным средством массовой коммуникации.
Телевидение - идеальный канал распространения информации для широкого круга клиентов, позволяющий использовать самые выразительные рекламные средства (показать товар «лицом»). К формам телевизионной рекламы относят: спонсорство (соглашение, по которому рекламодатель отвечает за производство, как самой программы, так и сопровождающих её рекламных роликов), участие в программе (соглашение по которому телевизионный рекламодатель покупает рекламное время у телесети), точечные объявления (реклама, показываемая в перерывах между программами).
Среди самых распространенных видов рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные заставки. Радио является не менее эффективным каналом распространения рекламы.
Реклама на радио считается самой массовой и распространенной. Радио распространяет акустическую рекламу для широкого круга потребителей, вызывая быструю реакцию на рекламное предложение.
Самыми распространенными видами рекламы на радио являются радиообъявления, радиоролики, рекламные радиожурналы и репортажи.
Световая реклама - обобщенное название канала рекламы, использующего источники света в рекламных средствах: газосветная реклама, щиты с подсветом, световые газеты, электронное табло, экраны и вывески служат для рекламы самых различных товаров в вечернее время на центральных улицах и площадях.
Реклама на транспорте занимает особое положение в комплексе средств наружной рекламы, т.е. транспортные средства используются для того, чтобы донести до людей обращение о каких-либо товарах и услугах. Носителем такой рекламы выступает любой вид наземного, водного, воздушного и подземного транспорта.
Средства декоративной рекламы - прием идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей с помощью декоративных предметов, оформляющих интерьер или декоративное пространство. Характерным назначением средств декоративной рекламы является их использование для создания имиджа «места», это может быть место продажи товаров (магазин или ярмарка), офис, помещение или территория, где проводится рекламное мероприятие.
Прямая почтовая реклама (direct mail) - это рекламный канал, использующий рассылку печатной рекламы, аудио- и видеокассет, непосредственно образцов товара с рекламной информацией, которая рассылается напрямую потенциальным покупателям с помощью почтовой службы. В наши дни она является наиболее популярной формой адресной рекламы. Это самая личная из всех видов рекламы.
Реклама по почте может иметь различные формы: каталоги, письма, брошюры и даже почтовые открытки, написанные от руки. Текст может умещаться в одной строке или занимать десятки страниц. Почти любая форма открывает практически безграничное количество творческих возможностей.
В последние годы у нас в стране очень популярен один из приемов западного маркетинга - схема прямых почтовых продаж по рекламным каталогам в сочетании различного рода приманками, стимулирующими потребителя сделать не самую нужную ему покупку.
С помощью почтовых каталогов сбываются те товары широкого потребления, мимо которых - будь они на полке в магазине потребитель пройдет, не обратив никакого внимания. И не потому, что это, как правило, не очень нужные в хозяйстве вещи, но в первую очередь из-за их низкого качества. Это залежалые и некачественные товары.
Реклама в Интернете - это принципиально новое средство распространения рекламы на сферу бизнеса. Основными носителями компьютеризированной рекламы являются: баннер, электронная почта, web-сайты, списки рассылки, компакт-диски и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль посредников, различных рекламных агентств очень важна, они помогают простым обывателям получить всю необходимую информацию о предложенном товаре, а производителям показать товар с лучшей стороны. Так удовлетворяются интересы всех: покупатель получает товар, а посредники и производители товара прибыль от проделанной работы.
Глава 2. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации
2.1. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из закона "О рекламе" и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.
Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. В частности, статья 5 содержит общие требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:
-
реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств; -
реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;
-
не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации; -
реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой подлежит обязательной сертификации; -
использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; -
реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности; -
реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Статья 6 Закона о рекламе признает противозаконной недобросовестную рекламу. Закон устанавливает следующие признаки недобросовестной рекламы:
-
дискредитация физических и юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; -
употребление некоторых сравнений или высказываний, порочащих конкурента, а также производимые или рекламируемые им товары.
Это дает основание привлекать к ответственности предпринимателей, использующих для продвижения на рынке своих товаров (услуг) некорректную рекламу.
Статья 7 Закона о рекламе запрещает производство и распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности, следующие сведения:
-
состав, способ и дата изготовления, назначение, свойства, условия применения, наличие сертификата, качество, место происхождения; -
наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных: объеме, периоде времени и месте; -
способы приобретения полной серии товара, если он является ее частью; реклама распространение агентство правовой -
условия доставки, обмена и ремонта товаров, гарантийные сроки и сроки службы; -
права на использование государственных символов и на различные награды; -
результаты исследований, испытаний, статистические данные, ссылка на рекомендации; -
употребление терминов в превосходной степени "самый", "только", "лучший", "единственный" без документального подтверждения; -
сравнение с другими товарами; -
и другие сведения.
Отдельной статьей (ст. 8 Закона о рекламе) предусматривается наложение запрета на неэтичную рекламу, нарушающую нормы морали путем употребления оскорблений, унижения достоинства граждан по принципу расы, языка, пола, являющуюся порочащей, в том числе по отношению к объектам искусства, государственным символам, какой-либо деятельности или товару.
Статья 10 Закона о рекламе запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, ст. 11 посвящена правовому регулированию рекламы в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными потому, что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся.
В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд; радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей; иные передачи, продолжительность которых составляет менее 15 минут.
Передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, не допускается прерывать более чем два раза.