Файл: Рекомендации по сбору информации для оценки вклада общеобразовательных организаций в качество образования школьников Белгородской области в 2021 2022 учебном году.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекомендации по сбору информации для оценки вклада общеобразовательных организаций в качество образования школьников Белгородской области в 2021 – 2022 учебном году


  1. Оценка вклада общеобразовательных организаций
    в качество образования выражается количественным показателем, рассчитанным на основе собранных данных (комплексный показатель).

  2. Оценка проводится по двум направлениям повышения качества регионального образования:

- повышение качества образовательных результатов;

- повышение качества образовательной деятельности.

  1. Для оценки определены показатели, которые сгруппированы в формы для СОШ, ООШ и НОШ.

  2. Сбор данных осуществляется с уровня общеобразовательной организации методом онлайн-анкетирования посредством заполнения Google Форм по ссылкам, направленным на электронные адреса муниципальных координаторов/школьных координаторов.

  3. Муниципальный координатор организует сбор данных в ОО и несет отвественность за предоставление достоверных данных и исполнение сроков заполнения Google Форм.


Порядок сбора данных о вкладе ОО в качество образования школьников Белгородской области




п/п

Вид деятельности

Исполнитель

Сроки

1.

Установочное совещание в режиме ВКС

ОГАОУ ДПО «БелИРО»

1 декабря 2022 года

2.

Передача ссылок на Google Формы для СОШ, ООШ, НОШ муниципальным /школьным координаторам

ОГАОУ ДПО «БелИРО»

1 декабря 2022 года

3.

Организация заполнения Google Форм школами муниципалитета

Муниципальный координатор

до 2 декабря 2022 года

4.

Заполнение Google Форм

Муниципальный/школьный координатор

до 7 декабря 2022 года

5.

Контроль достоверности предоставляемых данных и сроков заполнения Google Форм

Муниципальный/школьный координатор

с 1 по 7 декабря 2022 года

6.

Консультирование по вопросам заполнения Google Форм

Муниципальный координатор/ОГАОУ ДПО «БелИРО»

с 1 по 7 декабря 2022 года



Система показателей и методика сбора данных

о вкладе ОО в качество образования школьников Белгородской области


п/п

Наименование показателя

Критерии оценки

Количество баллов

Номера вопросов
в
Google Форме

Перечень возможных подтверждающих документов

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Группа 1 Обеспечение достижения высокого уровня предметной подготовки обучающихся

1.1.

Доля выпускников ОО, получивших в сумме за три предмета ЕГЭ не менее 220 баллов

От 5 до 20%

+1

1.1.

1.1.1

1.1.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов


Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1),

справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ

От 21% до 50%

+2

От 51% и выше

+3

За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью

+ 1(дополни

тельно)

1.2.

Доля выпускников ОО, получивших по предмету ЕГЭ не менее 81 балла

От 5 до 20%

+1

1.2.

1.2.1

1.2.2

1.2.3: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов


Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ

От 21% до 50%

+2

От 51% и выше

+3

За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью

+ 1 (дополни

тельно)

За наличие высокобалльных работ (не менее 81 балла) по математике, физике, химии, биологии или информатике

+1 (дополни

тельно)

1.3.

Доля выпускников 11-х классов, получивших по трем предметам ЕГЭ не менее чем 160 баллов, при условии получения не менее 53 баллов по каждому предмету

От 5 до 20%

+1

1.3

1.3.1

1.3.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ

От 21% до 50%

+2

От 51% и выше

+3

За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью

+ 1 (дополни

тельно)

1.4.

Доля выпускников ОО, которые по четырем предметам ОГЭ в сумме набрали не менее 18 баллов по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале

От 5 до 20%

+1

1.4

1.4.1

1.4.2

1.4.3: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ОГЭ, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет

От 21% до 50%

+2

От 51% и выше

+3

За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью

+ 1 (дополни

тельно)

За каждого выпускника ОО, стоящего на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел (каждый обучающийся по параметру ОГЭ учитывается только один раз)

+ 1 (дополни

тельно)

1.5.

Доля выпускников ОО, которые на момент выпуска по любому одному предмету ОГЭ (математике, физике, химии, биологии или информатике) получили отметку «5»

От 5 до 20%

+1

1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ОГЭ, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет

От 21% до 50%

+2

От 51% и выше

+3

За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью

+ 1 (дополни

тельно)

За каждого выпускника ОО, стоящего на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел (каждый обучающийся по параметру ОГЭ учитывается только один раз)

+ 1 (дополни

тельно)

1.6.

Доля выпускников 4-х классов 2020/2021 учебного года, окончивших 5-й класс в 2021/2022 учебном году на «4» и «5»

От 5 до 20%

+1

1.6

1.6.1

1.6.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Отчет по успеваемости по классу (страница из журнала в Виртуальноой школе), справка руководителя ОО

От 21% до 50%

+2

От 51% и выше

+3

За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью

+ 1 (дополни

тельно)

1.7.

Доля учеников 1-4 классов, обучающихся по адаптивной основной образовательной программе

От 5 до 20%

+1

1.7

1.7.1:

Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Справка руководителя ОО, приказ.

От 21 % до 50%

+2

От 51 % и выше

+3

1.8.

Доля выпускников 11-х классов, которые сдали ЕГЭ в основной период (учитываются выпускники, получившие положительный результат)

От 90 % и выше

+1

1.8

1.8.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ

1.9

Доля выпускников 9-х классов, которые сдали ОГЭ с первого раза

От 90 % и выше

+1

1.9

1.9.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Справка руководителя ОО, протоколы ОГЭ

1.10.

Доля выпускников 11-х классов, зачисленных на обучение в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем

От 5 до 20%

+1

1.10

1.10.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Справка руководителя ОО, приказ и зачислении в классы по выбранному профилю, справка об обучении в ВУЗе или приказ о зачислении

От 21 % до 50%

+2

От 51 % и выше

+3

Группа 2 Обеспечение достижения высоких результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников

2.1.

Количество обучающихся ОО, которые стали призерами регионального этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз)

За одного призера (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики)

+2

2.1

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет

За одного призера по математике, физике, химии, биологии или информатике

+ 3

За обучающихся с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших призерами

+ 1 (дополни тельно)

За обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших призерами

+ 1 (дополни тельно)

2.2.

Количество обучающихся ОО, которые стали победителями регионального этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз)

За одного победителя (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики)

+4

2.2

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет

За одного победителя по математике, физике, химии, биологии или информатике

+ 5

За обучающихся с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших победителями

+ 1 (дополни тельно)

За обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших победителями

+ 1 (дополни тельно)

2.3.

Количество обучающихся ОО, которые стали призерами заключительного этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз)

За одного призера (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики)

+10

2.3

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет

За одного призера по математике, физике, химии, биологии или информатике

+13

За обучающихся с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших призерами

+ 1 (дополни тельно)

За обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших призерами

+ 1 (дополни тельно)

2.4.

Количество обучающихся ОО, которые стали победителями заключительного этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз)

За одного победителя (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики)

+15

2.4

2.4.1

2.4.2

2.4.3

2.4.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет

За одного победителя по математике, физике, химии, биологии или информатике

+18

За каждого обучающегося с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших победителями

+ 1 (дополни тельно)

За каждого обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших победителями

+ 1 (дополни тельно)

2.5.

Количество обучающихся ОО, которые стали обладателями персональной стипендии Губернатора Белгородской области для поддержки одаренных и талантливых детей в области образования, спорта, культуры, общественной деятельности

За одного стипендиата


+5

2.5

2.5.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ



Группа 2 Кадровая политика и управление ОО

2.1

Количество педагогов ОО, которые стали призерами/победителями регионального этапа всероссийских конкурсов («Учитель года России», «Педагогический дебют», «Учитель здоровья России», «Директор года России», «Педагог-психолог», Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Белгородской области за достижения в педагогической деятельности, «Учитель-дефектолог», «Лучший учитель географии», Конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях)

За учителя-призера


+5

2.1

2.1.1

2.1.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ

За учителя- победителя

+10

2.2

Количество педагогов ОО, которые стали призерами/победителями федерального этапа всероссийских конкурсов («Учитель года России», «Педагогический дебют», «Учитель здоровья России», «Директор года России», «Педагог-психолог», Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Белгородской области за достижения в педагогической деятельности, «Учитель-дефектолог», «Лучший учитель географии», Конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях)

За учителя- призера


+30

2.2

2.2.1

2.2.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ

За учителя- победителя

+50

2.3

Руководитель ОО по результатам прохождения процедуры аттестации руководителей ОО набрал от 90% до 100% правильных ответов

Наличие нужного количества правильных ответов

+5

2.3

2.3.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Протокол тестирования

2.4

Доля педагогических работников ОО использующих цифровой образовательный контент и цифровые образовательные сервисы, находящиеся в ФГИС «Моя школа»

от 91% до 100%

+5

2.4

2.4.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Скриншот с сайта ФГИС «Моя школа»

2.5

Наличие в ОО персонализированных программ наставничества по реализации системы (целевой модели) наставничество

Наличие персонализированных программ

+5

2.5

2.5.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ о реализации программы, копия программы

2.6

Доля педагогов ОО, которые в оцениваемом учебном году участвовали в организации и проведении итоговой аттестации в качестве руководителя ППЭ, организатора ППЭ, члена ГЭК, технического специалиста, экзаменатора-собеседника, ассистента для лиц с ОВЗ, ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, независимого наблюдателя в соответствии с региональным приказом

от 5% до 24%

+1

2.6

2.6.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказы министерства образования Белгородской области, приказы ОО

от 25% до 50%

+3

51% и более

+5

2.7

Управленческая команда ОО, стала призером/победителем регионального конкурса («Школа года», «Лучшая инклюзивная школа», «Школа – территория здоровья») профессионального мастерства в текущем учебном году

Факт получения награды

призеры


+1

2.7

2.7.1

2.7.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ

победители

+2

Грамота или приказ

2.8

Управленческая команда ОО, стала призером/победителем федерального конкурса («Школа года», «Лучшая инклюзивная школа», «Школа – территория здоровья», «Флагманы образования», «Школы – лидеры качества образования») профессионального мастерства в текущем учебном году

Факт получения награды

призеры


+3

2.8

2.8.1

2.8.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Грамота или приказ

победители

+5

Грамота или приказ

2.9

Доля педагогов ОО, которые в оцениваемом учебном году участвовали в оценке профессиональной компетентности (на базе ЦНППМ педагогических работников, а также Академии Минпросвещения)

от 5% до 24%

+1

2.9

2.9.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ ОО

от 25% до 50%

+3

51% и более

+5

2.10

ОО является пилотной или действующей стажировочной, инновационной площадкой регионального уровня в оцениваемом учебном году

Факт

+3

2.10

2.10.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ

2.11

Наличие психолого-педагогических практик, включенных в региональный банк АПО в течение последних 3-х лет:

- по вопросам воспитания;

- по вопросам преподавания отдельных предметов

За один АПО

+1

2.11

2.11.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Свидетельство, приказ

2.12

Доля выпускников ОО 4 класса 2021/2022 учебного года, которые продолжили обучение в 5 классе в этой же ОО

100%

+2

2.12

2.12.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Копии страниц журнала Виртуальной школы 4 классов за 2020/2021 уч. год, 5 классов за 2021/2022 уч. год

2.13

Доля обучающиеся ОО из 8 классов 2022/2023 учебного года, которые обучались в 5 классе в этой же ОО

100%

+3

2.13

2.13.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Копии страниц журнала Виртуальной школы 5-х классов за 2019/2020 уч. года, 8-х классов в 2022/2023 уч.год


2.14**

Увеличение доли обучающихся, осваивающих основную образовательную программу по индивидуальным учебным планам

от 5 % до 24 %

+1

2.14

2.14.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ об обучении по индивидуальным учебным планам

от 25 % до 50 %

+3

51% и более

+5

Группа 3 Результативность управленческой деятельности ОО

3.1

Наличие предписаний надзорных органов в оцениваемом учебном году

Наличие


-1

3.1

3.1.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Скриншот сайта

3.2

Наличие факта удаления обучающегося с экзамена ГИА за нарушение порядка проведения в оцениваемом году

За каждого удаленного

-1

3.2

3.2.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ

3.3

Доля педагогических работников ОО, прошедших вакцинацию (COVID-19)

100%

+1

3.3

3.3.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Справка директора ОО на основе сертификатов о вакцинации педагогов.

3.4

Результативность участия в грантовой деятельности: гранты Министерства образования Белгородской области (региональный уровень)

За каждый полученный грант

+2

3.4

3.4.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ

3.5

Результативность участия в грантовой деятельности: гранты Министерства Просвещения РФ, Президентские (федеральный уровень)

За каждый полученный грант


+4

3.5

3.5.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ

3.6

Результативность участия в грантовой деятельности: гранты негосударственных фондов, организаций

За каждый полученный грант


+4

3.6

3.6.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов

Приказ




* Показатель для заполнения данных начиная с 2022-2023 уч.года.

** Показатель за 2021-2022 уч. год заполняется в формулировке: «Доля обучающихся, осваивающих основную образовательную программу по индивидуальным учебным планам». Данные об увеличении будут заполняться, начиная с 2022-2023 уч. года, с учетом показателей предыдущих 2-х лет.
Некоторые особенности заполнения Google Форм


  1. На вопросы анкеты в Google Форме необходимо отвечать последовательно, заполняя все поля для ответов. Если информация по показателю отсутствует, то в поле ответа на вопросы, касающееся данного показателя, необходимо проставить «0».

  2. По показателям 3.1 и 3.2 необходимо подтвердить «0» - ввести в соответствующее поле ответа ссылку на подтверждающий документ/архив документов.

  3. Для подтверждения достоверности сведений по каждому показателю в поле ответа соответствующего вопроса необходимо ввести одну ссылку на подтверждающий документ или архив документов. Ссылка должна быть прямой (непосредственно на документ, архив). В архиве допустимо размещение не более трех документов.

  4. Для заполенния формы требуется размещение документов и материалов в сети интернет, с учетом защиты персональных данных.

  5. Отвечая на вопросы формы по показателям, в которых предусмотрено добавление баллов за наличие результатов у обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, необходимо учесть следуещее. Дополнительные баллы за таких выпускников засчитываются также в том случае, если в течение 2021/2022 учебного года ребенок стоял на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел и был снят с учета до конца учебного года (в утвержденной справке указать реквизиты протокола о снятии ребенка с учета).

  6. Подтверждающими документами для показателя 2.3 для муниципальных ОО является протокол тестирования руководителей, имеющийся в муниципальной аттестационной комиссии, для областных подведомственных ОО - протокол тестирования руководителей, имеющийся в центре сопровождения аттестации ОГАОУ ДПО «БелИРО».

  7. При расчете данных по показателю 3.3. не учитываются педагоги, имеющие медицинский отвод от вакцинации.

  8. В случае возникновения проблем с сохраненим изменеий в Google-формах предлагаем следующий формат работы. Собрать всю необходимую информацию по показателям в документе формата Word, созданый посредством копирования Google Формы. После заполнения такого документа можно будет перенести все данные в Google Форму достаточно быстро (без необходимости промежуточного сохранения информации).