Файл: Рекомендации по сбору информации для оценки вклада общеобразовательных организаций в качество образования школьников Белгородской области в 2021 2022 учебном году.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендации по сбору информации для оценки вклада общеобразовательных организаций в качество образования школьников Белгородской области в 2021 – 2022 учебном году
-
Оценка вклада общеобразовательных организаций
в качество образования выражается количественным показателем, рассчитанным на основе собранных данных (комплексный показатель). -
Оценка проводится по двум направлениям повышения качества регионального образования:
- повышение качества образовательных результатов;
- повышение качества образовательной деятельности.
-
Для оценки определены показатели, которые сгруппированы в формы для СОШ, ООШ и НОШ. -
Сбор данных осуществляется с уровня общеобразовательной организации методом онлайн-анкетирования посредством заполнения Google Форм по ссылкам, направленным на электронные адреса муниципальных координаторов/школьных координаторов. -
Муниципальный координатор организует сбор данных в ОО и несет отвественность за предоставление достоверных данных и исполнение сроков заполнения Google Форм.
Порядок сбора данных о вкладе ОО в качество образования школьников Белгородской области
№ п/п | Вид деятельности | Исполнитель | Сроки |
1. | Установочное совещание в режиме ВКС | ОГАОУ ДПО «БелИРО» | 1 декабря 2022 года |
2. | Передача ссылок на Google Формы для СОШ, ООШ, НОШ муниципальным /школьным координаторам | ОГАОУ ДПО «БелИРО» | 1 декабря 2022 года |
3. | Организация заполнения Google Форм школами муниципалитета | Муниципальный координатор | до 2 декабря 2022 года |
4. | Заполнение Google Форм | Муниципальный/школьный координатор | до 7 декабря 2022 года |
5. | Контроль достоверности предоставляемых данных и сроков заполнения Google Форм | Муниципальный/школьный координатор | с 1 по 7 декабря 2022 года |
6. | Консультирование по вопросам заполнения Google Форм | Муниципальный координатор/ОГАОУ ДПО «БелИРО» | с 1 по 7 декабря 2022 года |
Система показателей и методика сбора данных
о вкладе ОО в качество образования школьников Белгородской области
№ п/п | Наименование показателя | Критерии оценки | Количество баллов | Номера вопросов в Google Форме | Перечень возможных подтверждающих документов | ||
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | |||||||
Группа 1 Обеспечение достижения высокого уровня предметной подготовки обучающихся | |||||||
1.1. | Доля выпускников ОО, получивших в сумме за три предмета ЕГЭ не менее 220 баллов | От 5 до 20% | +1 | 1.1. 1.1.1 1.1.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ | ||
От 21% до 50% | +2 | ||||||
От 51% и выше | +3 | ||||||
За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью | + 1(дополни тельно) | ||||||
1.2. | Доля выпускников ОО, получивших по предмету ЕГЭ не менее 81 балла | От 5 до 20% | +1 | 1.2. 1.2.1 1.2.2 1.2.3: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ | ||
От 21% до 50% | +2 | ||||||
От 51% и выше | +3 | ||||||
За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью | + 1 (дополни тельно) | ||||||
За наличие высокобалльных работ (не менее 81 балла) по математике, физике, химии, биологии или информатике | +1 (дополни тельно) | ||||||
1.3. | Доля выпускников 11-х классов, получивших по трем предметам ЕГЭ не менее чем 160 баллов, при условии получения не менее 53 баллов по каждому предмету | От 5 до 20% | +1 | 1.3 1.3.1 1.3.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ | ||
От 21% до 50% | +2 | ||||||
От 51% и выше | +3 | ||||||
За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью | + 1 (дополни тельно) | ||||||
1.4. | Доля выпускников ОО, которые по четырем предметам ОГЭ в сумме набрали не менее 18 баллов по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале | От 5 до 20% | +1 | 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ОГЭ, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет | ||
От 21% до 50% | +2 | ||||||
От 51% и выше | +3 | ||||||
За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью | + 1 (дополни тельно) | ||||||
За каждого выпускника ОО, стоящего на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел (каждый обучающийся по параметру ОГЭ учитывается только один раз) | + 1 (дополни тельно) | ||||||
1.5. | Доля выпускников ОО, которые на момент выпуска по любому одному предмету ОГЭ (математике, физике, химии, биологии или информатике) получили отметку «5» | От 5 до 20% | +1 | 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Информация о количестве выпускников (отчет ОО-1), справка руководителя ОО, протоколы ОГЭ, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет | ||
От 21% до 50% | +2 | ||||||
От 51% и выше | +3 | ||||||
За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью | + 1 (дополни тельно) | ||||||
За каждого выпускника ОО, стоящего на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел (каждый обучающийся по параметру ОГЭ учитывается только один раз) | + 1 (дополни тельно) | ||||||
1.6. | Доля выпускников 4-х классов 2020/2021 учебного года, окончивших 5-й класс в 2021/2022 учебном году на «4» и «5» | От 5 до 20% | +1 | 1.6 1.6.1 1.6.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Отчет по успеваемости по классу (страница из журнала в Виртуальноой школе), справка руководителя ОО | ||
От 21% до 50% | +2 | ||||||
От 51% и выше | +3 | ||||||
За каждого выпускника с ОВЗ и/или детей с инвалидностью | + 1 (дополни тельно) | ||||||
1.7. | Доля учеников 1-4 классов, обучающихся по адаптивной основной образовательной программе | От 5 до 20% | +1 | 1.7 1.7.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Справка руководителя ОО, приказ. | ||
От 21 % до 50% | +2 | ||||||
От 51 % и выше | +3 | ||||||
1.8. | Доля выпускников 11-х классов, которые сдали ЕГЭ в основной период (учитываются выпускники, получившие положительный результат) | От 90 % и выше | +1 | 1.8 1.8.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Справка руководителя ОО, протоколы ЕГЭ | ||
1.9 | Доля выпускников 9-х классов, которые сдали ОГЭ с первого раза | От 90 % и выше | +1 | 1.9 1.9.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Справка руководителя ОО, протоколы ОГЭ | ||
1.10. | Доля выпускников 11-х классов, зачисленных на обучение в ВУЗ в соответствии с выбранным профилем | От 5 до 20% | +1 | 1.10 1.10.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Справка руководителя ОО, приказ и зачислении в классы по выбранному профилю, справка об обучении в ВУЗе или приказ о зачислении | ||
От 21 % до 50% | +2 | ||||||
От 51 % и выше | +3 | ||||||
Группа 2 Обеспечение достижения высоких результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников | |||||||
2.1. | Количество обучающихся ОО, которые стали призерами регионального этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз) | За одного призера (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики) | +2 | 2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет | ||
За одного призера по математике, физике, химии, биологии или информатике | + 3 | ||||||
За обучающихся с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших призерами | + 1 (дополни тельно) | ||||||
За обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших призерами | + 1 (дополни тельно) | ||||||
2.2. | Количество обучающихся ОО, которые стали победителями регионального этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз) | За одного победителя (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики) | +4 | 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет | ||
За одного победителя по математике, физике, химии, биологии или информатике | + 5 | ||||||
За обучающихся с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших победителями | + 1 (дополни тельно) | ||||||
За обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших победителями | + 1 (дополни тельно) | ||||||
2.3. | Количество обучающихся ОО, которые стали призерами заключительного этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз) | За одного призера (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики) | +10 | 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.3.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет | ||
За одного призера по математике, физике, химии, биологии или информатике | +13 | ||||||
За обучающихся с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших призерами | + 1 (дополни тельно) | ||||||
За обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших призерами | + 1 (дополни тельно) | ||||||
2.4. | Количество обучающихся ОО, которые стали победителями заключительного этапа ВсОШ» (каждый обучающийся учитывается только один раз) | За одного победителя (кроме математики, физики, химии, биологии, информатики) | +15 | 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ, справка руководителя ОО, постановление КДН и ЗП, ОВД о постановке на учет | ||
За одного победителя по математике, физике, химии, биологии или информатике | +18 | ||||||
За каждого обучающегося с ОВЗ и/или детей с инвалидностью, ставших победителями | + 1 (дополни тельно) | ||||||
За каждого обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, ставших победителями | + 1 (дополни тельно) | ||||||
2.5. | Количество обучающихся ОО, которые стали обладателями персональной стипендии Губернатора Белгородской области для поддержки одаренных и талантливых детей в области образования, спорта, культуры, общественной деятельности | За одного стипендиата | +5 | 2.5 2.5.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ |
2.1 | Количество педагогов ОО, которые стали призерами/победителями регионального этапа всероссийских конкурсов («Учитель года России», «Педагогический дебют», «Учитель здоровья России», «Директор года России», «Педагог-психолог», Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Белгородской области за достижения в педагогической деятельности, «Учитель-дефектолог», «Лучший учитель географии», Конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях) | За учителя-призера | +5 | 2.1 2.1.1 2.1.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ | ||
За учителя- победителя | +10 | ||||||
2.2 | Количество педагогов ОО, которые стали призерами/победителями федерального этапа всероссийских конкурсов («Учитель года России», «Педагогический дебют», «Учитель здоровья России», «Директор года России», «Педагог-психолог», Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Белгородской области за достижения в педагогической деятельности, «Учитель-дефектолог», «Лучший учитель географии», Конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях) | За учителя- призера | +30 | 2.2 2.2.1 2.2.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ | ||
За учителя- победителя | +50 | ||||||
2.3 | Руководитель ОО по результатам прохождения процедуры аттестации руководителей ОО набрал от 90% до 100% правильных ответов | Наличие нужного количества правильных ответов | +5 | 2.3 2.3.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Протокол тестирования | ||
2.4 | Доля педагогических работников ОО использующих цифровой образовательный контент и цифровые образовательные сервисы, находящиеся в ФГИС «Моя школа» | от 91% до 100% | +5 | 2.4 2.4.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Скриншот с сайта ФГИС «Моя школа» | ||
2.5 | Наличие в ОО персонализированных программ наставничества по реализации системы (целевой модели) наставничество | Наличие персонализированных программ | +5 | 2.5 2.5.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ о реализации программы, копия программы | ||
2.6 | Доля педагогов ОО, которые в оцениваемом учебном году участвовали в организации и проведении итоговой аттестации в качестве руководителя ППЭ, организатора ППЭ, члена ГЭК, технического специалиста, экзаменатора-собеседника, ассистента для лиц с ОВЗ, ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, независимого наблюдателя в соответствии с региональным приказом | от 5% до 24% | +1 | 2.6 2.6.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказы министерства образования Белгородской области, приказы ОО | ||
от 25% до 50% | +3 | ||||||
51% и более | +5 | ||||||
2.7 | Управленческая команда ОО, стала призером/победителем регионального конкурса («Школа года», «Лучшая инклюзивная школа», «Школа – территория здоровья») профессионального мастерства в текущем учебном году | Факт получения награды призеры | +1 | 2.7 2.7.1 2.7.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ | ||
победители | +2 | Грамота или приказ | |||||
2.8 | Управленческая команда ОО, стала призером/победителем федерального конкурса («Школа года», «Лучшая инклюзивная школа», «Школа – территория здоровья», «Флагманы образования», «Школы – лидеры качества образования») профессионального мастерства в текущем учебном году | Факт получения награды призеры | +3 | 2.8 2.8.1 2.8.2: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Грамота или приказ | ||
победители | +5 | Грамота или приказ | |||||
2.9 | Доля педагогов ОО, которые в оцениваемом учебном году участвовали в оценке профессиональной компетентности (на базе ЦНППМ педагогических работников, а также Академии Минпросвещения) | от 5% до 24% | +1 | 2.9 2.9.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ ОО | ||
от 25% до 50% | +3 | ||||||
51% и более | +5 | ||||||
2.10 | ОО является пилотной или действующей стажировочной, инновационной площадкой регионального уровня в оцениваемом учебном году | Факт | +3 | 2.10 2.10.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ | ||
2.11 | Наличие психолого-педагогических практик, включенных в региональный банк АПО в течение последних 3-х лет: - по вопросам воспитания; - по вопросам преподавания отдельных предметов | За один АПО | +1 | 2.11 2.11.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Свидетельство, приказ | ||
2.12 | Доля выпускников ОО 4 класса 2021/2022 учебного года, которые продолжили обучение в 5 классе в этой же ОО | 100% | +2 | 2.12 2.12.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Копии страниц журнала Виртуальной школы 4 классов за 2020/2021 уч. год, 5 классов за 2021/2022 уч. год | ||
2.13 | Доля обучающиеся ОО из 8 классов 2022/2023 учебного года, которые обучались в 5 классе в этой же ОО | 100% | +3 | 2.13 2.13.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Копии страниц журнала Виртуальной школы 5-х классов за 2019/2020 уч. года, 8-х классов в 2022/2023 уч.год | ||
2.14** | Увеличение доли обучающихся, осваивающих основную образовательную программу по индивидуальным учебным планам | от 5 % до 24 % | +1 | 2.14 2.14.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ об обучении по индивидуальным учебным планам | ||
от 25 % до 50 % | +3 | ||||||
51% и более | +5 | ||||||
Группа 3 Результативность управленческой деятельности ОО | |||||||
3.1 | Наличие предписаний надзорных органов в оцениваемом учебном году | Наличие | -1 | 3.1 3.1.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Скриншот сайта | ||
3.2 | Наличие факта удаления обучающегося с экзамена ГИА за нарушение порядка проведения в оцениваемом году | За каждого удаленного | -1 | 3.2 3.2.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ | ||
3.3 | Доля педагогических работников ОО, прошедших вакцинацию (COVID-19) | 100% | +1 | 3.3 3.3.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Справка директора ОО на основе сертификатов о вакцинации педагогов. | ||
3.4 | Результативность участия в грантовой деятельности: гранты Министерства образования Белгородской области (региональный уровень) | За каждый полученный грант | +2 | 3.4 3.4.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ | ||
3.5 | Результативность участия в грантовой деятельности: гранты Министерства Просвещения РФ, Президентские (федеральный уровень) | За каждый полученный грант | +4 | 3.5 3.5.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ | ||
3.6 | Результативность участия в грантовой деятельности: гранты негосударственных фондов, организаций | За каждый полученный грант | +4 | 3.6 3.6.1: Введите ссылку на подтверждающий документ/архив документов | Приказ |
* Показатель для заполнения данных начиная с 2022-2023 уч.года.
** Показатель за 2021-2022 уч. год заполняется в формулировке: «Доля обучающихся, осваивающих основную образовательную программу по индивидуальным учебным планам». Данные об увеличении будут заполняться, начиная с 2022-2023 уч. года, с учетом показателей предыдущих 2-х лет.
Некоторые особенности заполнения Google Форм
-
На вопросы анкеты в Google Форме необходимо отвечать последовательно, заполняя все поля для ответов. Если информация по показателю отсутствует, то в поле ответа на вопросы, касающееся данного показателя, необходимо проставить «0». -
По показателям 3.1 и 3.2 необходимо подтвердить «0» - ввести в соответствующее поле ответа ссылку на подтверждающий документ/архив документов. -
Для подтверждения достоверности сведений по каждому показателю в поле ответа соответствующего вопроса необходимо ввести одну ссылку на подтверждающий документ или архив документов. Ссылка должна быть прямой (непосредственно на документ, архив). В архиве допустимо размещение не более трех документов. -
Для заполенния формы требуется размещение документов и материалов в сети интернет, с учетом защиты персональных данных. -
Отвечая на вопросы формы по показателям, в которых предусмотрено добавление баллов за наличие результатов у обучающихся, стоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел, необходимо учесть следуещее. Дополнительные баллы за таких выпускников засчитываются также в том случае, если в течение 2021/2022 учебного года ребенок стоял на профилактическом учете в КДН и ЗП, в органах внутренних дел и был снят с учета до конца учебного года (в утвержденной справке указать реквизиты протокола о снятии ребенка с учета). -
Подтверждающими документами для показателя 2.3 для муниципальных ОО является протокол тестирования руководителей, имеющийся в муниципальной аттестационной комиссии, для областных подведомственных ОО - протокол тестирования руководителей, имеющийся в центре сопровождения аттестации ОГАОУ ДПО «БелИРО». -
При расчете данных по показателю 3.3. не учитываются педагоги, имеющие медицинский отвод от вакцинации. -
В случае возникновения проблем с сохраненим изменеий в Google-формах предлагаем следующий формат работы. Собрать всю необходимую информацию по показателям в документе формата Word, созданый посредством копирования Google Формы. После заполнения такого документа можно будет перенести все данные в Google Форму достаточно быстро (без необходимости промежуточного сохранения информации).