Файл: Учебнометодическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения Под редакцией Г. А. Заборовского.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ОТ АВТОРОВ

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 1. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой

Урок 2. Виды информации

Урок 3. Информационные процессы.

Т е м а 2. АППАРАТНОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

Урок 4. Устройства компьютера

Урок 5. Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы

Урок 6. Работа с окнами и меню операционной системы

Урок 7. Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник

Урок 8. Операции с объектами файловой системы

Урок 9. Практическая работа с объектами файловой системы

Урок 10. Понятие о локальной компьютерной сети

Т е м а 3. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Урок 11. Среда программирования

Урок 12. Основы языка программирования

Урок 13. Организация ввода и вывода данных

Урок 14. Команда присваивания. Арифметические операции и выражения

Урок 15. Стандартные функции. Преобразование типов числовых данных

Урок 16. Решение задач на составление линейных алгоритмов

Урок 17. Решение задач на составление линейных алгоритмов

Урок 18. Практическая работа на составление линейных алгоритмов

Урок 19. Графические возможности языка программирования

Урок 20. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей

Урок 21. Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей

Урок 22. Самостоятельная работа на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования

Те м а 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Урок 23. Понятие компьютерной презентации. Программа PowerPoint

Урок 24. Создание презентации

Урок 25. Вставка изображений. Использование коллекций

Урок 26. Использование декоративного текста

Урок 27. Использование фигур

Урок 28. Элементы мультимедиа

Урок 29. Использование эффектов

Урок 30. Создание презентаций по темам учебных предметов

Урок 31. Контрольная работа по теме «Компьютерные презентации»

Урок 32. Глобальная компьютерная сеть Интернет

Урок 33. Работа с браузером

Урок 34. Просмотр веб-страниц.

(репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная форма работы). Учащиеся выполняют задания и демонстрируют созданные презентации, показывают возможности изменения оформления слайдов.

4. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного на уроке.

• Для художественного оформления текста на слайдах используется декоративный (или фигурный) текст.

• Декоративный текст является графическим объектом (WordArt). Его можно деформировать, наклонять, поворачивать, растягивать, добавлять тень, вписывать в фигуры.

• Настраивать параметры декоративного текста удобно с помощью панели WordArt. При необходимости уточните и обобщите ответы.

5. Д о м а ш н е е з а д а н и е. Изучить материал § 18, ответить на вопросы 1—3; выполнить упражнение (см. пример в ЭСУ7: 4—4, использовать файлы с изображениями).


Урок 27. Использование фигур


Цели урока:

• знакомство с графическим объектом AutoShape (фигура);

• формирование умений использования фигур.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь использовать фигуры для оформления презентаций.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS PowerPoint, учебное пособие «Информатика, 7», § 19; ЭСУ7: 4—5 пример презентации «Использование фигур», файлы с изображениями; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, творческая работа, фронтальная и индивидуальная формы работы).

Учащимся предлагается рассмотреть готовый образец создаваемой презентации «Использование фигур», обращая внимание на используемые фигуры (например, на третьем слайде). Затем, с помощью панели инструментов Рисование предлагается просмотреть коллекцию фигур (рис 4.1).



Учащиеся начинают создание презентации с выбора шаблона оформления. Затем они самостоятельно (пользуясь учебным пособием и электронными материалами) оформляют надписи и вставляют требуемые фигуры. Особое внимание обращается на настройку параметров фигур: цвета, толщины линий, способа заливки, тени и объема (рис. 4.2).



Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.

2. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная форма работы). Учащиеся выполняют задания и демонстрируют созданные презентации, показывают возможности изменения фигур.

3. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного на уроке.

• Для улучшения структуры и выразительности представляемой информации на слайдах используются геометрические фигуры, стрелки, указатели. В программах Microsoft Office такие объекты называются автофигурами. Они сгруппированы по категориям:

Линии, Основные фигуры, Фигурные стрелки, Звезды и ленты, Выноски и др.

• Настраивать параметры фигур удобно с помощью панели инструментов Рисование.

При необходимости уточните и обобщите ответы.

4. Домашнее задание. Изучить материал § 19, ответить на вопросы 1—3; продумать выполнение упражнения (см. пример в ЭСУ7: 4—5, использовать файлы с изображениями).

Урок 28. Элементы мультимедиа


Цели урока:

• знакомство с понятием мультимедиа;

• формирование умений использования мультимедиа.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений

Учащиеся должны уметь создавать, редактировать, сохранять и демонстрировать презентацию с элементами мультимедиа.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS PowerPoint, учебное пособие «Информатика, 7»; § 20; ЭСУ7: 4—6 примеры презентаций «Музыкальное поздравление» и «Мобильные телефоны», файлы с изображениями и звуками); ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы обучения, творческая работа, фронтальная и индивидуальная формы работы).

Учащимся предлагается рассмотреть готовые образцы презентаций «Музыкальное поздравление» и «Мобильные телефоны», обращая внимание на совместное использование компонентов мультимедиа из различных источников: текста, изображений, звуков из коллекции, музыки из файлов, речевого сопровождения с использованием звукозаписи.

Затем учащиеся, пользуясь учебным пособием и электронными материалами, оформляют слайды и вставляют требуемые компоненты мультимедиа. Особое внимание обращается на способ проигрывания.

Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.

2. Закрепление нового материала (репродуктивный и частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы).

Учащиеся выполняют задания и демонстрируют созданные презентации, показывают возможности проигрывания звуковых фрагментов.

3. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного.


• Компьютерные презентации могут содержать элементы мультимедиа.

• Под мультимедиа понимают компьютерную технологию обеспечивающую с помощью технических и программных средств совместное использование текста, графики, звука, анимации и видео.

• В редакторе PowerPoint предусмотрено несколько вариантов звукового сопровождения презентаций. Записанные ранее звуковые фрагменты могут быть вставлены из файла или из коллекции (объекты клипарта). Можно скопировать музыку с компакт-диска или записать с помощью микрофона, если компьютер оснащен звуковой картой.

При необходимости уточните и обобщите ответы.

4. Домашнее задание. Изучить материал § 20, ответить на вопросы 1—3; продумать выполнение упражнения (см. пример в ЭСУ7: 4—6, использовать файлы с изображениями).


Урок 29. Использование эффектов


Цели урока:

• знакомство с визуальными и звуковыми эффектами в презентациях;

• формирование умений использования эффектов анимации.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Учащиеся должны уметь использовать эффекты смены слайдов и анимации объектов.

Программное и методическое обеспечение урока: программа MS Power Point, учебное пособие «Информатика, 7»; § 21; ЭСУ7: 4—7 пример презентации «Я строю дом», файлы с изображениями; ЭСО [3].

Методические рекомендации к уроку

1. Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый методы обучения, творческая работа, фронтальная и индивидуальная формы работы).

Учащимся предлагается рассмотреть готовый образец презентации «Я строю дом», обращая внимание на эффекты анимации объектов.

Следующим этапом будет самостоятельное оформление слайда. Используя учебное пособие и электронные материалы, учащиеся вставляют требуемые изображения из файлов и фигуры, задают эффекты анимации и звуковое сопровождение. Завершается работа сохранением и демонстрацией презентации.

2. Закрепление нового материала (частично-поисковый метод обучения, индивидуальная форма работы). Учащиеся выполняют задания и демонстрируют созданные презентации, показывают возможности изменения эффекта.

3. Подведение итогов урока. Предложите учащимся кратко сформулировать главное из изученного.

• Редактор PowerPoint предоставляет разработчику большой набор разнообразных визуальных и звуковых эффектов.

Эффекты используются при переходе от слайда к слайду или при перемещении отдельных объектов слайда в процессе показа презентации.

• Эффекты перехода от слайда к слайду можно настроить с помощью меню Показ слайдов